Париж        3396         1             

Новый год в Париже



Новый год в Париже я уже отмечала лет 6 назад. И вот — я опять на новогодние праздники попадаю в любимый город.
31 января пополудни мы прибыли в Париж. Погода радовала.
Сначала была двухчасовая обзорная экскурсия на автобусе.  Такими экскурсиями я, в очередной раз попадая в Париж, никогда не пренебрегаю. Это – как поздороваться с любимым городом, полюбоваться, посмотреть на перемены и в очередной раз убедиться, что лучше Парижа для меня города не существует.

Париж. Марсово поле и Эйфелева башня

Марсово поле

В пятом часу мы приехали в отель. Отель наш располагался за Венсеннским парком, в пяти минутах ходьбы от станции РЕР, и я планировала в один из парижских дней посетить Венсеннский замок.
 

Встреча Нового года в Париже

В отеле мы перекусили, выпили шампанского и отправились в центр города, где и прогуляли до полуночи. Накрапывал мелкий дождик.

Ближе к 12-ти мы вышли к мосту Александра III-го и пошли вдоль набережной. И мост, и набережная была полна народа, и плотность его нарастала по мере приближения к Эйфелевой башне.

Ночной Париж. Сен-Жюльен-ле-Повр

Сен-Жюльен-ле-Повр

Париж. Сен-Эсташ

Две головы

Париж. Лувр

Ночной Лувр

Париж. Большой дворец

Большой Дворец

Ночной Париж. Полиция готовится к встрече Нового года

Полиция тоже готовится к встрече Нового года

Ровно в полночь башня засверкала (ровно так же она сверкает по вечерам в начале каждого часа), все дружно выпили, у кого что было, и после этого стали расходиться. Метро в новогоднюю ночь работало до 5 утра и было бесплатным.
 

Музей д’Орсе

Бесплатным вход в метро был до обеда следующего дня, в чем мы радостно убедились наутро. Надо было этим воспользоваться и выйти у Венсеннского замка, посмотреть его, а потом уже ехать в центр. Но мы уже настроились на музей д’Орсе и поехали сразу к музею. Поехали наудачу – все-таки 1 января, вдруг не работает.

Выходим из метро и сразу видим очередь. Очередь преимущественно из китайцев, японцев и русских. Сначала было ощущение, что простоим долго, но уже через пятнадцать минут мы были внутри. И здесь, в музее, вход оказался бесплатным в честь праздника. Очень приятно.

Париж. Музей дОрсе

Музей д’Орсе

Два часа провели в музее, потом пообедали и на метро отправились в район Пасси, который мне хотелось исследовать в этот свой приезд в Париж.
 

Парижские районы Пасси и Отей

Районы Пасси и Отей прежде были соседними деревушками на высоком берегу Сены, славились своими винными складами (сейчас в Пасси находится музей виноделия). Потом деревушки вошли в черту города и стали со временем модными и респектабельными районами Парижа. Многие здешние адреса связаны с литераторами. Здесь была квартира у Мольера, Расина, Гюго. Бальзак в течение 7 лет проживал в Пасси под именем Брюньоля. Рядом с его усадьбой находилась психиатрическая клиника, в которой скончался Ги де Мопассан. В одной из местных усадеб родился Марсель Пруст, здесь проживал Андре Жид. После русской революции в Пасси обосновались русские писатели: Алексей Толстой, Бальмонт, Куприн, Бунин, Гиппиус и Мережковский, Набоков. Бунин 33 года прожил на рю Жан Оффенбах, дом 1.

Это место было облюбовано для своих экспериментов архитекторами-новаторами, такими как Гимар, Ле Корбюзье, Маллет-Стевенс. Можно сказать, каждый для своих экспериментов получил по улице. Улица, на которой творил Маллет-Стевенс (там шесть домов построены по его проектам) теперь носит его имя – рю Маллет-Стевенс.

На улице Фонтен несколько зданий построены по проекту Эктора Гимара, в том числе самое знаменитое его творение — Кастель Беранже.

Итак, мы сели на метро и отправились в Пасси. Перед Сеной поезд выходит на поверхность и мчится высоко над землей, примерно на уровне крыш. Сену переезжает по мосту Бир-Акем. Под мостом посреди реки начинается длинный и узкий Лебединый остров, он тянется до следующего моста, и на мысу его установлена Статуя Свободы. Когда мы проносились над Сеной, были видны одинокие гуляющие, идущие по тропе на другой конец острова.



Выйдя из метро, мы оказались на высоком берегу. Высоту и крутизну можно было оценить по узкой улице-лестнице, ныряющей вниз между домов.

Париж. Пасси

Улицы в Пасси

Сделав буквально несколько шагов от площади Коста-Рико, мы остановились перед домом Бальзака, точней, над ним. За домом начиналась узкая улочка Бертон, уводящая вниз. Вид у улочки – совсем деревенский, по сторонам – глухие каменные стены. Сохранился межевой камень на границе владений Пасси и Отей.

Париж. улица Бертон между Пасси и Отей

Улица Бертон разделяет Пасси и Отей

Напротив дома Бальзака как раз находилась пресловутая психиатрическая больница. Теперь в этом здании размещено турецкое посольство.
 

Как мы стали узниками Кастель Беранже

По верхней улице (рю Ренуар) мы дошли до монументального цилиндрического Дома Радио и вскоре оказались на улице Фонтен. А вот и консерватория Пуленка и напротив него — Кастель Беранже. Однако окинуть дом взглядом разом как цельное произведение совершенно невозможно: часть дома расположена вдоль узкого переулка, к тому же стемнело.

Напрасно мы вглядывались в шедевр Гимара — его изысканность и красота ускользала от нас, оставалось недоумение и легкая разочарованность. Самая красивая деталь дома, как нам показалось, – полукруглый портик с двумя короткими колоннами и причудливой металлической дверью.

Париж. Кастель Беранже, дверь

Кастель Беранже, дверь

Читаю в путеводителе: «Обязательно зайдите во внутренний двор, посмотрите на великолепный фонтан. Хотя здание частное, вы можете войти в вестибюль и полюбоваться изысканными украшениями стен, потолка и пола».

Темнота, накрапывает дождь. На улице – ни души. И вдруг шикарная дверь Кастель Беранже приоткрывается, и оттуда выходит девушка. Она выходит, а мы – шмыг – и внутрь.

Дверь закрывается, и мы оказываемся запертыми в вестибюле, и даже полюбоваться «изысканными украшениями стен, потолка и пола» не очень получается, потому что — темно, они только угадываются – в слабом свете уличного фонаря.

С другой стороны вестибюля – тоже решетка, за которой начинается внутренний дворик.

Стучали мы и в дверь на улицу, и в дверь во дворик – ну, совсем никого. Искали в стене волшебную кнопку. И вдруг дверь со стороны улицы открылась, и вошел мужчина с собачкой.

Кинулись мы к нему с радостью, хотели, говорим, посмотреть внутренний дворик и великолепный фонтан.

Повел он нас во дворик, показал на малюсенький фонтан и поднимается к себе на крыльцо. Уйти хочет.

Мы – ему: а выйти-то нам как? Подвел он нас к решетке и показал кнопку. Находилась она слева от решетки, чуть ниже, чем обычно. В общем, если кто надумает полюбоваться замком изнутри, имейте в виду.

Это маленькое происшествие нас встряхнуло и даже как-то повысило настроение.

А дождь, меж тем, усиливался. Прошлись мы еще по рю Фонтен, посмотрели на другие дома Гимара – красивые. Завернули в садик Сиротского приюта, где в местном храме выставлены трогательные вертепы, сделанные детскими руками.

И как-то неожиданно оказались перед высоким угловым домом с табличкой. А на табличке было написано, что здесь с 1920 по 1953 года проживал Иван Бунин, русский писатель, Нобелевский лауреат.

Париж. Табличка на доме, где жил Иван Бунин

Здесь жил Иван Бунин

Вскоре мы вышли на широкую авеню Моцарта (уф, наконец-то появились какие-то люди). В маленьком магазинчике купили еды и вина и отправились домой, потому что ноги уже промокли и гулять под дождем и в темноте невесело даже по Парижу.

2-го января мы после завтрака освободили номера в отеле и загрузили вещи в наш автобус. Выезд из Парижа намечался во второй половине дня.

В этот день мы вдвоем с утра планировали погулять по Венсеннскому лесу и посмотреть замок, но – увы – шел проливной дождь, и мы вместе со всей группой запрыгнули в автобус и отправились в центр.

У нашей группы стояло в планах: экскурсия по кварталу Маре, потом плавание на кораблике по Сене и подъем на башню Монпарнас.

До центра ехали полчаса, и за это время погода чудесным образом переменилась. Дождь перестал, облака истаяли, открылось голубое небо, и засияло солнце.
 

Париж с галереи химер Нотр-Дам

Мы вылезли из автобуса около Нотр-Дам, зашли в пустынный собор. Очереди не было ни на вход в собор, ни на галерею химер. Подъем на галерею химер открывался в 10 часов утра. До этого времени мы решили сходить в Сен-Шапель.

Париж. Нотр-Дам

Внутри Нотр-Дам

Париж. Сен-Шапель

В Сен-Шапель

Часовня Сен-Шапель открывалась в 9 утра. На вход туда уже стояла очередь минут на десять. В начале десятого мы уже входили под сияющие голубые своды. А после часовни вернулись опять к Нотр-Дам, где на галерею химер уже выстроилась изрядная очередь.

Решили постоять. И совершенно не пожалели о потраченном времени, потому что вид на Париж с башни Нотр-Дам открывался великолепный. До этого я видела Париж с Триумфальной Арки, Эйфелевой башни, галереи Лафайет, центра Помпиду, смотровой площадки магазина Принтамр, холмов Монмарт и Бют-Шамон. Но вид с Нотр-Дам все же самый выигрышный – оптимальная высота, самый центр города.

С собой у нас был бинокль, и мы с пристрастием разглядывали окрестности. Ну, и солнечная погода очень была на руку. Поразили меня размеры церкви Сен-Жерве-Сен-Протэ (которая стоит сразу за Ратушей) – кажется, что окружающие дома ей по колено. На другой стороне сильно выделялась Сен-Сюльпис. Очень мило смотрелся сквер Рене Вивиани – одно из самых прелестных мест Парижа.

Париж.Сен-Жерве-Сен-Протэ

Вид с галереи химер на Париж. Выделяется Сен-Жерве-Сен-Протэ

Париж.Сквер Рене Вивиани

Сквер Рене Вивиани

 

Археологическая крипта на острове Сите

С вершин собора мы спустились под землю, а именно — в археологическую крипту, вход в которую находится перед префектурой полиции и Отелем Дье (старинной больницей). В крипте находятся руины древней Лютеции, планы и схемы города разных периодов, этапы строения собора Парижской богоматери. Воссоздан участок набережной. На экране в 3 D -формате можно увидеть, как выглядел римский город Лютеция, ее форум, арену, строения и храмы.

Музей был открыт в 1980 году, после того как в ходе раскопок на острове Сите были обнаружены многочисленные остатки прежних строений.

Париж.Археологическая крипта

Поднявшись из подземелья на поверхность, мы перешли Сену и устроились в кафе сразу у моста, за столиком с видом на Нотр-Дам.

Париж купался в солнце. Настроение было весенним, обслужили нас быстро, принесли луковый суп, утиный паштет, улиток и графинчик вина. Мы любовались Парижем, весенней сумятицей, потоком жизни, несущейся мимо нас за окном, и наслаждались обжигающе вкусным луковым супом. Такие моменты откладываются в памяти как крупицы рафинированного счастья.

А потом просто гуляли по городу. Зашли в церковь Сен-Жермен Л’Оксеруа, прошлись по сувенирным лавкам, заглянули во внутренний двор Пале-Рояль, закупили вина в «Николя» на рю Опера, завернули в церковь святой Мадлен и к назначенному часу были на площади Согласия, у нашего автобуса.

Париж.Ша-Ки-Пеш, самая узкая улица Парижа

Ша-Ки-Пеш, самая узкая улица Парижа

Париж новогодний

Париж.Вид на Сену и Нотр-Дам

Вид на Сену и Нотр-Дам

В пятом часу мы покинули Париж и направились в сторону Швейцарии. Переезд был долгим. Ночевали мы в Мюлузе, в тридцати километрах перед франко-швейцарской границей.

Наутро мы въехали в Швейцарию недалеко от Базеля и покатили вглубь страны, на юг.

Продолжение


Чтобы не пропустить ничего интересного, вы можете оформить е-мейл подписку. Тогда вы будете получать сообщения о появлении новых рассказов. ПОДПИСАТЬСЯ


Поделиться в сетях:


Обсуждение: есть 1 комментарий
  1. Елена:

    Очень интересно,спасибо!!

    Ответить

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Поездки по годам:
Подписка на новые рассказы
Если Вы хотите получать сообщения о появлении новых рассказов на сайте, оформите подписку
Страны
Яндекс.Метрика


Чтобы добавить сайт в закладки, нажмите Ctrl+D