Венето        1771         6     

Достопримечательности Падуи



Достопримечательности Падуи распределены по городу с достаточной плотностью, при этом можно выделить три зоны их наибольшей концентрации: первую назовем Арена и капелла дельи Скровеньи, вторую – Палаццо-делла-Раджоне, а третью – базилика Прато-делла-Валле и Сант-Антонио.

Все эти зоны соединены одной улицей, которая тянется с севера, от железнодорожной станции, на юг — до самой большой городской площади Прато-делла-Валле.

падуя достопримечательности на карте

 

На своем пути эта городская артерия принимает разные названия: Корсо дель Пополо, Джузеппе Гарибальди, виа Кавур, виа 8 Февраля, виа Рома, Умберто I-го.

Исторический центр компактный, тем не менее, для внимательного знакомства с достопримечательностями Падуи потребуется 2-3 дня.

Офисы по туризму и Padova Card

Первый офис по туризму находится в здании железнодорожной станции, второй – в узком переулке за кафе Педрокки. Там можно взять бесплатную карту города и купить дисконтную карту Padova Card.

Padova Card на 2 дня стоит 16 евро, на 3 дня – 21. Помимо офисов по туризму, ее можно приобрести в музеях Эремитани.

Padova Card дает право свободного посещения следующих достопримечательностей Падуи:

  • капелла дельи Скровеньи (время работы 9.00-19.00)
  • музеи Эремитани и палаццо Цукерманн (9.00-19.00)
  • палаццо делла Раджоне (9.00-19.00, ноябрь-январь 9.00-18.00)
  • кафе Педрокки: исторические залы и музей Рисорджементо (9.30-12.30, 15.30-18.00)
  • оратории Сан-Микеле (в данный момент на реставрации) и Сан-Рокко (9.30-12.30, 15.30-19)
  • баптистерий Сан-Джованни (10-18 каждый день)
  • Лоджия и Одеон Корнаро (вт-пт: 10-13. выходные: 10-13 и 16-19, зимой 15-18).
  • дом Петрарки в Аркуа Петрарка (март-октябрь 9-12.30 и 15-19,ноябрь-февраль 9-12.30 и 14.30-17.30)

Выходной — понедельник во всех музеях, кроме баптистерия и капеллы Скровеньи, которые работает без выходных, а 25 марта в капеллу Скровеньи вход свободный (бронируйте заранее).

Карта также дает скидки в другие музеи. Например, в Ботанический сад с Падова-карт можно пройти за полцены.

Обладателям Падова-карт можно бесплатно пользоваться общественным транспортом как в черте города Падуя, так и на автобусах, следующих до Еуганейских термальных комплексов в Абано Терме и Монтегротто Терме (линии: A-M-T-AT).

Покупка карты однозначно себя оправдывает, если вы прибыли в город на два дня и более.

Если в вашем распоряжении только день, то вы тоже легко выйдете в плюс, сходив в капеллу Скровеньи, музеи Эремитани и еще один музей, например, палаццо делла Раджоне. Общий билет в капеллу Скровеньи, музеи Эремитани и палаццо Цукерманна стоит 13 евро.

Если времени у вас немного, сходите за 10 евро в капеллу Скровеньи и бесплатно — в базилику Сант-Антонио: это две самые значимые достопримечательности Падуи. И погуляйте по историческому центру. В таком случае можно обойтись без Падова-карт.

Рассмотрим каждую из зон подробней.
 

Арена и капелла дельи Скровеньи

Выйдя из здания станции и «встав» на Корсо дель Пополо, вы вскоре перейдете по мосту через канал и слева увидите низкую стену из белого камня – остатки древнеримского амфитеатра 1 века н.э., или Арены.

Карта Падуи с достопримечательностями 1

падуя достопримечательности на карте

 

С северной стороны Арены вдоль канала тянется парк.

С южной — к руинам Арены примыкает церковь Эремитани (Отшельников) 13 века. Вход в церковь свободный. К несчастью, в 1944 году церковь сильно пострадала во время англо-американских бомбардировок. Сохранилось фрагменты несколько фресок, в том числе работы молодого Андреа Мантенья.

падуя фрески

Пострадавшие от осколков снарядов фрески

 

Слева от церкви находится вход в Музеи Эремитани, которые разместились в здании бывшего Августинского монастыря. Это единый музейный комплекс с большим внутренним двором посередине, но называется он «музеи» во множественном числе, подчеркивая, что состоит из двух частей:  Археологического музея и Музея средневекового и нового искусства.  

Напротив Арены через дорогу находится Палаццо Цукерманна, в котором размещен Музей декоративно-прикладного искусства, в основе которого лежит коллекция Николо Боттачина.

Единый билет в Музеи Эремитани и Палаццо Цукерманна стоит 10 евро.

Капелла дельи Скровеньи

В кассе музеев Эремитани можно купить (или выкупить забронированные заранее) билеты в капеллу дельи Скровеньи. В любом случае к стоимости билета прибавляется 1 евро – как бы за бронь. В высокий туристический сезон, безусловно, стоит забронировать билет загодя на сайте http://www.cappelladegliscrovegni.it/index.php/en/

Если же вы едете в низкий сезон, то вполне реально купить билеты в кассе (лучше, предварительно зайдя на сайт капеллы, убедиться, что на нужный вам сеанс билеты есть в наличии).

Капелла дельи Скровеньи была построена в начале 14 века по заказу Энрико Скровеньи и соединялась с дворцом семьи Скровеньи (предприимчивые Скровеньи для строительства своего палаццо использовали камни римской Арены; но на данный момент от дворца ничего не осталось).

С 1303 по 1305 стены капеллы расписывал Джотто. На выгнутом своде изображено звездное небо. На стенах в три ряда расположены фрески, изображающие сцены из жизни Девы Марии и Иисуса: в каждом ряду – несколько картин, отделенные друг от друга панелями. Нижний ряд фресок – аллегорическое изображение пороков и добродетелей. На торцевой стене – картина Страшного Суда.

Посещение капеллы организовано по сеансам. Сначала посетителей выдерживают в «камере предварительного заключения», демонстрируя короткий фильм о капелле, потом на 15 минут заводят в капеллу.

падуя достопримечательности скровеньи

 

После посещения капеллы можно купить книжки с фотографиями фресок.

В капелле Скровеньи Джотто создал некий идеальный образец законченного внутреннего пространства (похожее по своей законченности впечатление производит мавзолей Плацидии в Равенне),  которому впоследствии стали подражать. В Падуе вы еще не раз встретитесь с расписными изнутри «ларцами». Темы фресок — самые разные: религиозные, мифологические, астрологические, бытовые, символы, знаки зодиаков, очень распространены животные и растения. И на поиски этих зданий мы отправимся в следующую часть Падуи.

 

Палаццо делла Раджоне и исторический центр

От Арены минут за 5 мы доходим до пьяцца Гарибальди. На этом месте некогда располагался форум античного города Патавиум. От форума осталась одна колонна, на которую сейчас водружена статуя Мадонны.

С левой (восточной) стороны площади между зданий можно заметить средневековые ворота Алтинате, входившие в первый пояс крепостных стен, окружавших Падую в 13 веке.

За воротами начинается виа Алтинате. На этой улице вы найдете две примечательные церкви: роскошно-барочную Сан-Гаэтано и мрачновато-аскетичную Санта-София. Санта-София — одна из древнейших церквей Падуи.

Возвращаемся на пьяцца Гарибальди и продолжаем путь по виа Кавур, которая приводит нас в центр средневековой Падуи.

Карта Падуи с достопримечательностями 2

падуя достопримечательности на карте

 

Кафе Педрокки

Первым знаковым объектом на этом пути перед нами предстанет кафе Педрокки – самое известное кафе Падуи.

падуя кафе педрокки

 

Оно было построено в 1831 году на бойком месте. В ту пору вошло в моду пить кофе, и на волне этой моды появилась кофейня, которая приобрела популярность и стала местом встреч публики всех слоев: от нобилей до студентов. В ней Стендаль писал «Пармскую обитель». Один из десертов, подаваемых в этом кафе, даже носит сейчас его имя – «Zabaione Stendhal».

Кафе с противоположных сторон имеет порталы с колоннами. Войдя в один вход, можно, миновав три зала, выйти через другой. Ощущения распахнутости и открытости как раз и добивались основатели кафе. Работало оно круглосуточно и было демократично по ценам  — в одном из залов можно было просто сидеть и читать, ничего не заказывая. Во время австрийского господства в кафе Педрокки собирались заговорщики и борцы за объединенную и свободную Италии.

Сейчас на первом этаже по-прежнему кафе. На втором этаже Педрокки находятся музей Рисорджементо и исторические залы, оформленные в разных стилях: мавританском, греческом, египетском, этрусском, готическом, барочном. Вход в музей — 6 евро, или свободно – с Падова-карт.

 

Палаццо дель Бо, или Падуанский университет

Наискосок от кафе, на другом стороне улицы, стоит Палаццо дель Бо, в котором находится Падуанский университет, один из старейших в Европе. Он был основан в 1222 году учеными Болонского университета, которые покинули стены альма-матер в Болонье из-за конфликта с руководством и обосновались в Падуе.

По дворцу проводятся экскурсии на итальянском и английском языках. Стоимость 40-минутной экскурсии – 7 евро. Билеты начинают продавать за 15 минут до начала сеанса. Падова-карт не действует.

 

Расписание экскурсий в Палаццо Бо

экскурсии в падуанский университет сеансы

 

Во время экскурсии вы увидите

Кортиле Антико, внутренний двор университета, окруженный двумя ярусами открытых галерей, украшенных многочисленными гербами преподавателей и выпускников,

— парадные залы университета:  Аула Магна,

падуя палаццо бо

Аула Магна

зал Сорока с портретами выдающихся учеников Падуанского университета (в числе которых есть и русский медик, переводчик и философ Петр Васильевич Постников, посланный в Падую на учебу Петром I-м. К слову сказать, он сделал первый перевод Корана на русский язык). Здесь же стоит деревянная, из грубых досок сбитая кафедра, с которой читал лекции Галилео Галилей (Галилей преподавал в Падуанском университете 18 лет, с 1592 по 1610 годы).

— потрясающий анатомический театр. Кто был в Болонском университете, помнит изящно оформленный анатомический театр, предназначенный для небольшого круга лиц. Здешний анатомический театр 6-ти ярусный, и вмещал он около 200 наблюдающих. Ярусы имеют форму эллипса, огорожены деревянной балюстрадой. Места стоячие.

падуя анатомический театр

Макет анатомического театра в Падуанском университете

 

Нам, экскурсантам, показывали театр снизу – оттуда, где как раз лежало расчленяемое тело. В Средние века было запрещено препарировать тела, поэтому вскрытия производились тайком, и важно было в случае появления нежданных гостей быстро спрятать труп в укромное место. Вот из этого укромного места мы и рассматривали поднимающиеся вверх ряды театра. Жаль, что нельзя было посмотреть на театр с верхнего яруса.

Фотографировать в Падуанском университете запрещено, однако смотрят за этим не строго.

 

Напротив Палаццо Бо возвышается облицованное мрамором двухъярусное здание, за парадным фасадом которого скрывается целый конгломерат муниципальных зданий. Здесь и дворец Подесты, и дворец Совета, и дворец Старейшин с высокой кирпичной башней. Иногда эта совокупность зданий именуется Палаццо Коммунале.

падуя достопримечательности

 

Слева есть вход во внутренний двор, можно войти и подняться по торжественной лестнице Старейшин.

 

Палаццо делла Раджоне

Сзади к палаццо Коммунале примыкает Палаццо делла Раджоне, или Дворец Правосудия: массивное, прямоугольное  здание, накрытое высокой, горбатой деревянной крышей, которую сравнивают с перевернутым днищем корабля. Внешне Палаццо Раджоне напоминает Базилику Палладиану в Виченце. 

Вдоль длинных ее сторон на втором этаже тянутся открытые галереи. Сам палаццо был построен в 1218-1219 гг,  а деревянную крышу и лоджии по бокам пристроили веком позже.

С одной стороны от Палаццо делла Раджоне находится Пьяцца делле Эрбе (травяной, или овощной рынок), с другой —  Пьяцца делла Фрутта (фруктовый рынок). Рынки существуют и по сию пору. К счастью, вечером они убираются, и можно полюбоваться ансамблем площадей без помех и с красивой подсветкой.

падуя достопримечательности

 

Вход в Палаццо Раджоне – по крутой лестнице с площади Трав. Билет – 6 евро (свободно по Падова-карт).

Сначала посетители поднимаются на галерею, любуются ее расписными сводами и смотрят на площадь сверху.

падуя достопримечательности

 

Потом заходят в огромный, пустынный зал, накрытый крышей-«кораблем». Причем в зале нет никаких колонн, подпорок, стропил — крыша опирается только на стены.

падуя палаццо раджоне

 

Стены зала покрыты фресками. Принцип размещения изображений – тот же, что в капелле Скровеньи: стены расчерчены на ряды, в каждом ряду картинки следуют друг за другом, разделенные панелями. Всего в зале 333 картинки. Основной мотив росписей – астрологический, встречается также религиозные сцены и сцены суда (как-никак здесь располагался городской суд).

падуя достопримечательности

 

В первоначальной росписи этого огромного зала принимал участие Джотто. Расписывали зал 4 года, с 1314 по 1318.

2 февраля 1420 году во дворце случился страшный пожар, уничтоживший в числе прочего и фрески Джотто. То, что мы сегодня видим, — работа Стефано де Феррара и Николо Миретто. «Автор идеи» — астролог Пьетро д’Абано.

На полу в центре зала проложен меридиан, а над ним высоко на стене висит золотая маска с маленьким отверстием, через которое солнечный луч проникает в здание и скользил по меридиану.  В одном из углов качается маятник Фуко.

В дальнем конце пустынного зала установлена фигура деревянного коня, построенного по чертежам Донателло.

 

Пьяцца деи Синьори

Выйдя из Палаццо делла Раджоне, мы огибаем его и по виа Фьюме (дословно «улица Река») выходим на пьяцца деи Синьори. Я помню, когда я впервые попала в центр Падуи, меня восхитила эта связка площадей. Я привыкла к обособленности больших площадей, но в Италии перетекание площадей – каждая со своим ансамблем прекрасных старинных зданий – встречается повсеместно (а часто – с теми же названиями, типа: пьяцца Дуомо – пьяцца Эрбе – пьяцца деи Синьори). 

Только что мы стояли на пьяцца делле Эрбе, перед мраморным фонтаном, и любовались на изящные аркады Палаццо Раджоне, и вот мы – на площади Синьоров, и вокруг тоже есть чем полюбоваться.

Палаццо Раджоне теперь заслонен церковью Климента (12 века).

Площадь Синьоров украшают фонтан и колонна, увенчанная крылатым львом – символом Сан-Марко и Венеции, под властью которой Падуя находилась четыре столетия.

падуя площадь Синьории

 

Самое выдающееся здание на этой — палаццо Капитанио, с Часовой башней посередине. В паллацо размещался капитан — наместник Венецианской республики.

Прежде на этом месте располагалась Реджия Каррарези, дворец местных правителей-синьоров. Семья Каррарези (Да Каррара) правила Падуей с 1318 по 1405 годы. Поэтому площадь перед их резиденцией стала называться площадью Синьоров. Владения Каррарези занимали целый квартал, от пьяцца деи Синьори до пьяцца Дуомо.

 

Слева от палаццо Капитанио находится Лоджия дель Консильо, или Лоджия дель Гран Гвардия.



падуя площадь Синьории

 

Лоджия была построена в начале 16 века, после того как во время пожара пострадал Палаццо Раджоне, и нужно было где-то разместить часть городских служб.

При австрийцах в ней размещался штаб гвардии. Сейчас в Лоджию можно зайти и посмотреть на втором этаже парадный зал с фресками  (автор фресок – Пьер Антонио Торри, 1667 г).

 

Между Синьорией и Лоджией дель Консильо проходит виа Монте ди Пьета, самый быстрый путь до пьяцца Дуомо.

 Можно путь слегка удлинить, пройдя через арку в Часовой башне. Кстати, на Часовую башню, судя по расписанию сеансов на двери, можно подняться. При нас она была закрыта.

За аркой начинается узкая, длинная площадь Капитаньато, с левой стороны которой стоит палаццо Ливиано. Назван палаццо в честь историка Тита Ливия, уроженца Падуи. Дворец Ливиано построен в прошлом веке (1932-1943 гг) по инициативе ректора Падуанского университета. В нем разместились гуманитарные факультеты университета, а на третьем этаже находится музей Археологии и Искусства.

Это современное здание соединяется с палаццо Капитано, перестроенного из палаццо Каррарези. От первоначального дворца сохранился Зал Гигантов с фресками 14 века. В числе самых ценных фресок – изображение Петрарки, который в последние годы жизни был частный гостем Франческо да Каррара.

Один из способов попасть в Зал Гигантов – сходить на концерт, которые в этом зале проводятся. Говорят, в зале прекрасная акустика.

 

Дуомо и баптистерий

А мы, обогнув квартал прежних владений Каррарези, выходим на пьяцца Дуомо.

падуя достопримечательности

 

Кафедральный собор Падуи построен по проекту Микеланджело. Внутри он довольно безликий, и запомнился мне прежде всего своим трогательным презепе.

Рядом с Дуомо возвышается баптистерий Сан-Джованни, и именно он является главной достопримечательностью этой площади. Построенный в 12 веке как фамильный мавзолей синьоров да Каррара, в 1378 году он был расписан флорентийским художником Джусто де Менабуи, последователем Джотто.

Вход в баптистерий – 3 евро (по Падова-карт – басплатно).

падуя достопримечательности

 

Изгнание из Рая

падуя достопримечательности

 

Иуда (с черным нимбом) целует Христа

падуя достопримечательности

 

Купол баптистерия

падуя достопримечательности

 

С левой стороны от Дуомо – Епископский дворец, в котором сейчас находится музей церковных ценностей, Диочезано.

Справа от Баптистерия возвышается беломраморная арка Валларессо, которую мы сперва приняли за римскую.

падуя достопримечательности

 

Оказалось, что арку возвели в 1632 году в честь городского правителя Алвизе Валларессо, спасшего город от чумы (спас тем, что ввел карантин, велел покойников хоронить за городом и соблюдать определенные правила гигиены).

Справа к Арке Валларессо примыкает Палаццо дель Монте ди Пьета 13 века. В нем сейчас проходят выставки.

 

За пьяцца Дуомо начинается район, в котором в 17-18 веках располагалось гетто. Падуанское гетто было ограничено улицами: via Barbarigo, Manin, S. Canziano, Roma и Marsala.С наступлением темноты евреи должны были возвращаться в гетто. На ночь ворота (их было 4) запирались на засов.

Сейчас этот район мало чем отличается от остального исторического центра. Может быть, чуть большей плотностью, узостью и искривленностью улиц.

падуя достопримечательности

 

Есть здесь и синагога. Если от пьяцца Дуомо вы пойдете по виа деи Сончин, то как раз мимо нее пройдете.

 

Виа деи Сончин выводет на оживленную виа Рома, где много кафе и магазинов. Из достопримечательностей там находится церковь Санта-Мария-деи Серви.

Вдоль длинной стороны церкви тянется крытая галерея.

падуя достопримечательности

 

Если по виа Рома пойти в южном направлении, то можно быстро дойти до Прато-делла-Валле. Однако интересней туда идти по виа Сан-Франческо. Поэтому я предлагаю по виа Рома пойти на север, вернуться к Падуанскому университету и уже от него  идти на восток.

 

Виа Сан-Франческо

Первая площадь на нашем пути — пьяцца Антеноре.  С одной стороны площади стоит здание Префектуры, с другой — очаровательный, совершенно в венецианском стиле палаццо Романин Якур, на котором висит табличка, что дом почтил своим присутствием Данте.

падуя достопримечательности

 

Посреди укромной, засаженной деревьями площади  возвышается саркофаг на высоких ножках. Останки, покоящиеся внутри, приписываются троянцу Антенору, который после падения Трои сумел выбраться из города живым и, добравшись до этих берегов, основал поселение, впоследствии ставшее римским городом под названием Патавиум. Так ли было дело или нет – неизвестно. Но когда в 1274 году был обнаружен ковчег с телом воина с мечом, облаченного в древние доспехи,  решили, что это никто иной, как сам Антенор.

падуя достопримечательности

 

За высоким саркофагом Антенора таится саркофаг поменьше – хозяин его вполне определен: это поэт Ловато деи Ловати, который как раз и выдвинул гипотезу о том, кому принадлежали найденные останки воина, и написал эпитафию Антенору.

За площадью следуют еще пара симпатичных зданий. И вот уже виднеется невысокая квадратная башня, а за ней — палаццо Дзабарелла. Сейчас он принадлежит фонду Бано, который использует залы дворца для проведения художественных выставок ( в нашу бытность проходила выставка импрессионистов).

 

Далее по правую руку будет церковь Сан-Франческо 15-16 века. Ее кирпичный фасад с длинной арочной галереей напоминает фасад церкви Санта-Мария-деи-Серви.

падуя достопримечательности

 

После церкви не пропустите первый поворот направо. Это будет виа Галилей Галилео, и там находится дом, в котором жил Галилей в течение 18 лет, с 1592 по 1610 (узнаете дом по табличке — она висит на уровне второго этажа).

Посмотрев дом Галилея, возвращаемся на виа Сан-Франциско, а вот следующий поворот направо – на виа Чезаротти – вы уже никак не пропустите и, можно сказать, втянетесь на эту улицу, завидев купола и башни базилики Сант-Антонио.

 

Лоджия и Одеон Корнаро

Однако на этой же улице, не доходя базилики, есть еще одна достопримечательность – Лоджия и Одеон Корнаро, ренессансный комплекс 16 века, состоящий из двух зданий: Лоджии, или «Античного театра» (годы строительства 1524-1537) и Одеона (1544), предназначенного для музицирования, поэтических вечеров и ученых споров. Комплекс создан Джованни Марией Фальконетто по заказу Алвизе Корнаро.

Билет стоит 3 евро, по Падова-карт бесплатно. Часы работы: вт-пт: 10-13. Выходные: 10-13 и 16-19 (зимой 15-18).

Не знаю, насколько это расписание соблюдается. Когда мы подошли к лоджии, кассирша нам сказала, что откроет ворота в 12 часов. Мы подождали 10 минут. За это время подошел еще один человек, и нас троих она провела на территорию комплекса, прямоугольную, поросшую травой площадку, в дальнем конце которой стояла лоджия, а справа – облицованный мрамором Одеон. Изнутри здания покрыты фресками.

падуя достопримечательности

 

Лоджия

падуя достопримечательности

падуя достопримечательности

 

Одеон

падуя достопримечательности

 

Внутри Одеона — несколько небольших залов. Центральный зал — восьмиугольный, с куполом.

падуя достопримечательности

падуя достопримечательности

падуя достопримечательности

падуя достопримечательности

 

Базилика Сант-Антонио и Прато-делла-Валле

Однако мы незаметно подошли к третьему центру концентрации достопримечательностей – базилике Сант-Антонио и площади Прато-делла-Валле.

Карта Падуи с достопримечательностями 3

падуя достопримечательности на карте

 

Базилика дель Санто

Базилика дель Санто (так накоротке зовут базилику Святого Антония) является первейшей религиозной ценностью Падуи. За год ее посещают более 6 млн посетителей. Считается, что Святой Антоний помогает в деле обретения детей и их здоровья. Саркофаг святого увешан листочками со словами благодарности от людей, которые после посещения базилики смогли родить или вылечить ребенка. Часто к таким листочкам прикреплена фотография малыша. Это очень трогательно.

Само здание производит грандиозное впечатление. Внешне – это полу-романское, полу-византийское строение, с семью куполами, с узкими башнями, похожими на минареты.

падуя достопримечательности

падуя достопримечательности

 

Внутреннее пространство поражает своими размерами и роскошным оформлением. Я помню, что в предыдущие мои посещения (до этого я дважды была в Падуе) нельзя было фотографировать. В этот раз все вокруг меня фотографировали. Я удивилась таким переменам.

Церковь в честь Святого Антония Падуанского стали строить через год после его смерти, в 1232 (сразу после канонизации), и строили 78 лет. Впоследствии были частичные изменения. Этим объясняется смешение разнообразных стилей в оформлении, которое мне, например, никоим образом не мешало восприятию.

падуя достопримечательности

падуя собор святого антония

падуя достопримечательности

падуя достопримечательности

падуя достопримечательности

падуя достопримечательности

 

К базилике примыкают внутренние дворы и Антониева библиотека с бесценными старинными рукописями.

 

Пьяцца дель Санто

Площадь перед базиликой называется пьяцца дель Санто, площадь Святого. Какого святого, объяснять не нужно – разумеется, Антония Падуанского.

На пьяцца дель Санто стоит знаменитое произведение Донателло — конный памятник кондотьеру Нарни по прозвищу Гаттамелата.

падуя достопримечательности

 

С другой стороны площади находятся две кирпичные единообразные капеллы, соединенные двухэтажным белым зданием.

падуя достопримечательности

 

Интерес представляет левая капелла– Ораторио ди Сан-Джорджо с фресками 14 века.

падуя достопримечательности

падуя достопримечательности

 

На входе в нее вы покупаете билет за 5 евро, в который входит еще посещение соседнего белого двухэтажного здания – сколетты ди Санто.

Служащий, помимо билета, выдает вам листок с описанием фресок (есть описание на русском). Потом проводит в сколетту и там оставляет одних, пока вы не насмотритесь. В сколетте, поднявшись на второй этаж, вы окажетесь в низком просторном зале с кессонными потолками. Стены зала расписаны фресками, три из них в 1511 году написал молодой Тициан (ему тогда было 23 года).

падуя достопримечательности

падуя достопримечательности

падуя достопримечательности

 

Прато-делла-Валле

Налюбовавшись фресками, выходим на Прато-делла-Валле («прато» по-итальянски значит «луг»), одну из самых чудесных площадей, которую я видела. Собственно, и мой интерес к Падуе возник после того, как я увидела на фотографиях Прато-делла-Валле.

Когда-то здесь был заболоченный луг. Обширное это пространство, негодное для строительства домов, использовалось для городских нужд. Здесь был и римский театр, и рынок, здесь казнили преступников, устраивали бега, рыцарские турниры, гуляния. Наконец в 1767 году луг решили осушить, а место облагородить. Занялся этим городской глава Андреа Меммо.

На площади был прорыт канал в форме эллипса. Образовавшийся в центре остров был назван в честь инициатора работ – остров Меммия.

По краям канала поставили скульптуры выдающихся жителей Падуи (таковых нашлось 78, среди них: Петрарка, Галилей, Торквато Тассо, Андреа Мантенья). Остров украсили аллеями, сходящимися в центре. Через канал перекинули мосты. Установили фонари. Получилось очень красиво.

Вот, что можно сделать из болота:

падуя достопримечательности

падуя достопримечательности

падуя достопримечательности

падуя достопримечательности

 

На Прато-дель-Валле всегда оживленно. В один из вечеров мы видели плывущую по каналу нутрию. Полагаю, вода в канале достаточно чистая.

По периметру площади стоят 3-4-этажные здания. Под аркадами одного из них – палаццо Амулеа – особняком стоят еще две статуи: Данте и Джотто. В жизни они были дружны. И сегодня стоят неподалеку друг от друга.

падуя достопримечательности

падуя достопримечательности

Джотто

падуя достопримечательности

Данте

 

Базилика Санта-Джустина

Базилики Святого Антония отсюда почти не видно. Зато привлекает внимание другая церковь, стоящая в дальнем конце площади – базилика Святой Джустины.

падуя достопримечательности

 

Базилика внутри очень светлая и просто огромных размеров. Это одна их самых больших церквей Италии. Помимо Святой Джустины, замученной в 304 году, в церкви хранятся останки и других раннехристианских мучеников. В отдельной часовне стоит рака с мощами евангелиста Луки.

падуя достопримечательности

 

Меня, признаться, удивило, что мощи евангелиста верующих привлекают значительно меньше, чем мощи Святого Антония. Думаю, что насчет евангелиста Луки есть некоторая неуверенность и предположительность.

 

Орто Ботанико

Между двумя базиликами: Джустины и Антония – скрывается Орто Ботанико, самый старый ботанический сад Европы, образованный стараниями медиков Падуанского университета в 1545 году для выращивания и изучения лекарственных трав. В 1997 году Орто Ботанико был в список ЮНЕСКО.

Билет в сад стоит 10 евро (с Падова карт – 5 евро). Большое преимущество этого объекта – здесь не бывает сиесты, которая, вообще говоря, просто бич туриста в Италии. Сиеста соблюдается неукоснительно: с 12 до 15 большинство достопримечательностей Падуи закрыто. Так что, если вас застала сиеста где-то в районе Прато-делла-Валле, можете сходить в Орто Ботанико. (А если на другом конце города – в музеи Эремитани, они открыты с 9 до 19, кроме понедельника. В центре можно скоротать сиесту в кафе Педрокки: сначала отобедать или выпить кофе, а потом посетить музей).

Историческое ядро сада представляет собой круг, окруженный стенами.

падуя достопримечательности

 

Внутри круг разбит на многочисленные палетки.

падуя достопримечательности

падуя достопримечательности

 

Хурма

падуя достопримечательности

 

Вне круга проложены дорожки, которые ведут в разные симпатичные уголки, например, на вершину небольшого холма, на которую поднимаешься среди кустов, а спускаешься среди бамбуков.

Растительные композиции удачно дополняются куполами то одной, то другой базилики.

Перейдя через узкий канал (или речку?), попадаешь на открытое пространство, по краю которого тянется строение с прозрачными стенами.

падуя достопримечательности

 

Зайдя внутрь него, вы последовательно проходите через тропики, субтропики, средиземноморскую растительность и пустыню. Можно идти понизу или поверху.

падуя достопримечательности

 

Орто Ботанико оставил приятное впечатление.

 

Обсерватория Ла Спекола

От Прато-делла-Валле будем возвращаться в центр по виа Умберто 1-го и, дойдя до канала, повернем налево. Пойдем вдоль канала, и вскоре впереди покажется башня Торлонга — единственная сохранившаяся башня замка Кастельвеккьо. Долгое время в башне содержались заключенные. При венецианцах в 1761 г. по инициативе ученых Падуанского университета башню переоборудовали под астрономическую обсерваторию, а сейчас в ней находится музей Ла Спекола.

падуя достопримечательности

 

Для туристов в Ла Спекола организованы посещения по выходным, один сеанс в день, зимой в 16 часов, летом – в 18. Размер группы – 25 человек. Экскурсия проводится на итальянском языке. Во время экскурсии группа поднимается наверх, заходит в залы обсерватории, смотрит астрономические приборы и портреты астрономов.

падуя достопримечательности

падуя достопримечательности

 

В верхнем купольном помещении башни можно выйти наружу и обойти башню вокруг по балкончику.

падуя достопримечательности

 

Если ваша цель – посмотреть на Падую с высоты, выбирайте такое время года, чтобы день был подлинней. Не знаю, почему бы не проводить эту экскурсию пораньше. Мы оказались на башне в темноте и, в общем-то, были разочарованы.

 

Оратории Сан-Микеле и Сан-Рокко

Напротив башни Торлонга на другом берегу канала стоит скромный ораторий Сан-Микеле — очередная достопримечательность Падуи. Как несложно догадаться, внутри ораторий тоже расписан фресками.

падуя достопримечательности

падуя достопримечательности

 

На дверях оратория висит объявление, что он закрыт на реставрацию. Однако билеты в Ла Спекола продаются как раз в этом оратории Сан-Микеле. Минут за сорок до начала экскурсии у дверей оратория выстраивается очередь. Кассир сидит внутри. Купив билет в Ла Спекола, вы можете потом посмотреть фрески Сан-Микеле и даже невозбранно их сфотографировать.

 

Еще один ораторий — Сан-Рокко — находится недалеко от Палаццо Раджоне. Если от Пьяцца-делла-Фрутта пойти по виа Стефано Бреда, то слева вы увидите церковь Санта Лючия и рядом с ней — неприметный ораторий Святого Роха. В нашу бытность в оратории ремонтировался второй этаж, поэтому на первый этаж (где, собственно, и находятся фрески) запускали бесплатно. И давали листочек с описанием фресок.

падуя достопримечательности

падуя достопримечательности

падуя достопримечательности

 

По ходу моего рассказа вы поняли, что одно из главных достопримечательностей Падуи – это фрески 14-го века. Джотто своими росписями в капелле Скровеньи задал колею, которую его последователи разработали и углубили. В настоящий момент произведения Джотто и его последователей в Падуе являются кандидатами на включение в список ЮНЕСКО. Все они проходят в номинации «Padova urbs picta”. Вот список зданий с фресками, включенных в эту номинацию:

Cappella degli Scrovegni e Chiesa degli Eremitani

Palazzo della Ragione, Battistero del Duomo, Cappella della Reggia Carrarese

Basilica del Santo, Oratorio di San Giorgio

 Oratorio di San Michele

 

Так что есть вероятность, что в Падуе скоро появится второй объект ЮНЕСКО (первый – Орто Ботанико).

Статья получилась длинная, хотя я пыталась про каждую достопримечательность писать вкратце, а, возможно, что-то еще упустила. Во всяком случае, в Падуе есть что посмотреть. Надеюсь, что те, кто собирается в Падую, найдут полезные для себя сведения, а те, кто не собирался, возможно, захотят посмотреть этот город. Блеск соседней Венеции оставляет Падую в тени, и, тем не менее, все ее достоинства (весьма значительные) остаются при ней. 

 

Отели в Падуе


Чтобы не пропустить ничего интересного, вы можете оформить е-мейл подписку. Тогда вы будете получать сообщения о появлении новых рассказов. ПОДПИСАТЬСЯ



  Метки:
Обсуждение: 6 комментариев
  1. Виктория:

    Красота конечно! Насмотревшись красоты и нагуляв аппетит, захочется поужинать и желательно с прекрасным видом, а как там с этим обстоят дела вечером?

    Ответить
    1. Бурова Елена:

      Если с красивым видом, то нужно взять столик в открытом кафе на краю Прато-делла-Валле. Да и на улочках попадаются уютные уголки, где приятно посидеть на воздухе (даже в январе).
      Еда больше всего понравилась в кафе Антонио Феррари. Оно находится на виа Умберто 1, 15. Возьмите там октопусов — невероятно вкусные. Хотя выглядели они не слишком аппетитно.
      Из местных специалитетов Падуи в пиццериях предлагается пицца по-падуански. Верх такой пиццы украшен вареными яйцами.
      Вина области Венето преимущественно белые. Очень понравилось белое вино с Эуганейских холмов (Colli Euganei), тоже брали у Антонио Феррари.

      Ответить
  2. Виктория:

    Спасибо, будем иметь ввиду.

    Ответить
  3. Наталья:

    Мне очень понравилась Падуя. Очень красивый город с изумительными соборами, Базиликами и площадями. Спасибо Вам, Елена за интересную и познавательную прогулку по сказочному городу.

    Ответить
  4. Алла:

    Елена, с огромным удовольствием читаю ваши рассказы и хочу поделиться книгами известного путешественника Генри Мортона. Я начала читать с Италии, но есть и другие страны
    http://www.e-reading.club/bookbyauthor.php?author=47271

    Ответить
    1. Бурова Елена:

      Большое спасибо за ссылку! Я тоже очень люблю книги Генри Мортона.

      Ответить

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Поездки по годам:
Подписка на новые рассказы
Если Вы хотите получать сообщения о появлении новых рассказов на сайте, оформите подписку
Страны
Свежие комментарии
Яндекс.Метрика
Подборка отелей на Букинге
Booking.com


Чтобы добавить сайт в закладки, нажмите Ctrl+D