В прошлой статье я писала, что с побережья мы на два дня ездили в горную часть Шри Ланки. Здесь расскажу о том, что мы посмотрели в окрестностях городка Элла. Он был самым первым в нашей экскурсионной программе.
Из отеля нас забрали в 3 часа ночи, так что досыпали в автобусе. Но как только за окном посветлело, я уже не спала, а смотрела в окно, потому что начались горы.
Горы в Шри Ланке покрыты густым тропическим лесом. Внизу на склонах разбиты террасы, засаженные рисом.
Водопад Равана и панорамный ресторан
Первая наша остановка была в половине седьмого утра возле водопада Равана.
Водопад находится прямо возле дороги, 6 км не доезжая Эллы. Его высота 25 м.
С правой стороны можно подняться к нему поближе, там есть ступеньки и небольшая площадка.
За дорогой водопад превращается в бурную горную речку.
По мосту скачут обезьяны. Обезьян мы впоследствии встречали при каждом туристическом объекте, они там кучкуются в надежде чем-то поживиться.
Согласно местным легендам, в этих краях обитал Равана, демон, подчинивший себе остров, одно из действующих лиц эпоса Рамаяна. Он украл Ситу, жену Рамы, и скрывал ее в пещере как раз неподалеку от водопада. Пещера тоже открыта для посещений, но мы туда не ходили.
Почти сразу же после водопада у нас была остановка на завтрак.
Название ресторана – Mount heaven restaurant. Рядом с рестораном находится трехзвездочный отель Mount heaven hotel.
В ресторане мы оплатили шведский стол, но ассортимент там был довольно скудный. Зато с веранды ресторана открывался просто умопомрачительный вид на ущелье.
Малый пик Адама
После завтрака мы проехали еще пару километров и высадились среди эвкалиптовой аллеи. Отсюда начиналась тропа на Малый пик Адама.
На Шри Ланке есть просто пик Адама – гора высотой 2243 м, которая считается священной. На её гранитной плоской вершине обнаружен след ноги, отпечатанный в камне. Буддисты полагают, что след оставил Будда, а мусульмане – что Адам, низвергнутый из Рая.
Малый пик Адама значительно скромней – всего 1141 м. Подъем на него занимает от силы полчаса.
Маршрут живописный и несложный.
Сначала проходим мимо панорамного ресторана и горного отеля Ravana Pool Club.
При отеле есть кафе, бассейны, чуть выше — скалолазный стенд, высокогорные качели и зип-лайн.
Потом на довольно крутом склоне начинается небольшая чайная плантация.
Справа возвышается Элла-рок, еще один популярный объект восхождений из городка Элла.
Каменные ступеньки сменяются тропой.
Тропа выводит на ложбину между двумя вершинками. Здесь же продают кокосы. С удовольствием выпиваем кокосовое молоко.
Сначала идем на правую вершину.
Прекрасные виды
В нижней части Элла-рок хорошо видна дорога, по которой мы ехали, и наш ресторан.
Потом переходим на левую вершину.
И спускаемся к автобусу.
Девятиарочный мост
Следующая достопримечательность Эллы не заставила себя ждать. Мы опаять немного проехали и остановились возле маленького, но яркого индуистского храма. Украшенный сказочными скульптурами, он напоминал детскую площадку.
За храмом начинается спуск к Девятиарочному мосту.
Часть пути можно проехать на тук-туке, но, на мой взгляд, это лишнее. И спуск, и подъем совсем не сложные. Опять же – по пути красивые виды.
Отсюда уже — только пешком
И вот впереди показывается переброшенный через глубокое ущелье каменный мост на арках.
Мост был построен в 1921 году. Выглядит эстетично.
Мост заполнен туристами.
Невольно вспоминается мост Джурджевича в Черногории
Перед мостом — небольшой полустанок.
Прогулялись по мосту на другую сторону ущелья.
Считается удачей сделать снимок моста, когда по нему проезжает поезд. Увы, мы застали только хвост уходящего поезда.
Поездка на поезде
Следующее ожидавшее нас развлечение – поездка по Девятиарочному мосту на поезде.
Железнодорожный перегон между городами Элла и Нувара Элия считается отдельной местной достопримечательностью, поскольку поезд на небольшой скорости проходит по очень живописным местам.
Мы проехали часть этого пути – от станции Demodara до станции Bandarawela.
Демодара – станция в некотором смысле уникальная. В этом месте поезд сначала вылезает под станцией из туннеля, потом огибает холм и подъезжает к станции с другой стороны холма. Вот такое остроумное решение нашли английские инженеры. Перед станцией даже помещен макет этой петли.
Здание станции Демодара
Поезд выходит из туннеля
и через некоторое время приближается к станции.
Касса, платформа, сам поезд – всё, как было при англичанах.
Поезда на Шри Ланке не слишком строго соблюдают расписание. Так, наш поезд опоздал на 40 минут.
Наконец поезд прибыл, и мы отправились.
Чтобы лучше видеть Девятиарочный мост, надо садиться с правой стороны.
Действительно, виды по пути были великолепные.
Я ехала через заросшие тропическим лесом горы и думала, какой огромный труд был положен, чтобы пробиться через эти джунгли и горы.
Поезд идет медленно, двери в тамбурах открыты. Места у открытых дверей считаются самыми козырными. Всю дорогу из дверей кто-нибудь высовывался, принимая самые залихватские позы, — и в одиночку, и парами.
Вот так вагон выглядит внутри
Проехали по Девятиарочному мосту. Народ на мосту радостно встречал появление поезда.
Миновали станцию Элла
После станции Элла с правой стороны оказался склон горы, а долина – слева, так что пришлось пересесть.
Минут сорок мы ехали до своей станции. Перед высадкой гид прошел по вагону, предупредил, что выходим.
Платформа на станции Bandarawela
В Бандаравеле мы снова загрузились в наш микроавтобус и отправились в город Нувара-Элия.
О том, что мы увидели в Нувара-Элии, читайте в следующей статье.
Туры на Шри Ланку на Травелате
При бронировании тура на агрегаторе Травелата примените промокод AF1000putevye , и вы получите скидку 1000 рублей (при цене тура от 60 тыс. руб.).
Отправляя сообщение, Вы разрешаете сбор и обработку персональных данных.
Политика конфиденциальности.