Продолжаю свой рассказ о нашем отдыхе в Будве (начало – здесь).

Для поездки на север Черногории мы решили арендовать машину. Нам хотелось посмотреть знаменитые каньоны Черногории, но только не с экскурсией, а в своем режиме.

 

Аренда машины в Черногории

Самый популярный онлайн-сервис бронирования автомобиля в Черногории – Localrent. Фирма основана нашим соотечественником и работает напрямую с местными прокатными конторами, что позволяет предлагать низкие цены на аренду и депозиты. При заказе авто оплачивается 20% от стоимости заказа, остальная сумма – когда берете машину. Все формальности сведены до минимума.

Никаких кредитных карт от нас не требовали, депозит на карте не блокировали, мы просто оставили залог 100 евро, когда брали машину. А когда бронировали в других фирмах, бывало, ждали «разморозки» депозита больше двух недель уже после сдачи авто.

Мы получили ровно ту машину, что и заказывали на сайте (а не такого же класса, как это зачастую встречается у других прокатных контор). При заказе машины на сайте показывается конечная сумма, без скрытых сборов и налогов. Ровно эту сумму мы и заплатили.

 

В некоторых отзывах рекомендовали для поездок по Черногории брать кабриолет, потому де, что эта страна как нельзя лучше подходит для поездок с ветерком на открытой машине. И не только из-за климата, но и из-за цен. Мы приценились – действительно, доступно. И в итоге взяли кабриолет BMW 320, 2006 года выпуска. Стоимость аренды за день составляла 54 евро.

по черногории на кабриолете

 

В назначенный день в 9 утра мы встретились с сотрудником прокатной конторы (русским), он отвез нас на парковку, рядом с которой располагался их офис. Там мы оформили документы, сфотографировали царапины на машине, потренировались открывать/ закрывать крышу кабриолета.

Сотрудник спросил, есть ли у нас в Будве парковка. Если нет, то можно было ставить машину на их парковке. Мы ответили, что ночуем в горах в Жабляке и приедем завтра вечером. Прокатная контора работала до 8 часов вечера. Сотрудник сказал, что если мы не вернемся до этого срока, то можем оставить машину на парковке, а утром принести ключи и забрать залог в 100 евро.

Кабриолет BMW 320, плюсы и минусы

Не скажу, что осталась в восторге от путешествия на кабриолете. Мне кажется, было больше неудобств, чем достоинств. На большой скорости сильно сквозило. Возможно, летом обдувание ветерком – это здорово, но в конце сентября в кабриолете было не слишком комфортно.  А чтобы закрыть крышу машины, приходилось останавливаться.

Еще одно неудобство: кабриолет заметно ниже обычной машины, так как предполагает езду на большой скорости. А я люблю сидеть высоко, чтобы было больше видно (идеально – из окна высокого автобуса).

Но вот в чем оказалось преимущество кабриолета: когда мы ехали по тесному ущелью с нависающими скалами, у меня был отличный обзор верхней части скал и возможность фотографировать окружающие нас со всех сторон красоты. Для поездки по панорамным дорогам кабриолет оказался превосходен. Так что в сухом остатке я как пассажир получила повышенную порцию удовольствия от созерцания горных пейзажей.

В любом случае, это был полезный опыт. И, действительно, проехаться по Черногории на кабриолете вышло недорого и оставило в памяти много прекрасных картин. Хоть раз в жизни надо попробовать. Но лучше – летом. Думаю, летом в Черногории кабриолеты нарасхват.

 

Наш маршрут по Черногории на машине

 

Нитка маршрута: Будва — Цетине — Никшич — Плужине — Трса — Жабляк — мост Джурджевича — Колашин — Вирпазар — Будва

 

маршрут будва жабляк

 

От Будвы мы поднялись в горы и сделали часовую остановку в Цетинье, первой столице Черногории. Чудесный городок, застывший в 19 веке, производит впечатление декораций. И само место очень красивое, неспроста там сформировался столичный город.

цетинье

Вид на Цетинье с Орлиной горы

цетинье

На улицах Цетинье

 


Зашли в Цетинский монастырь, где хранится десница Иоанна Крестителя, поднялись на холм (Орлиную гору) рядом с монастырем.

экскурсии в черногории цетинье

Цетинский монастырь

 

Потом поехали на север. Горы сменились широкой равниной, в центре которой лежит современная столица Черногории – Подгорица. Объехали Подгорицу с запада.

Перед городом Никшич (примерно за 20 км до него) был поворот направо на самый знаменитый монастырь Черногории – Острог, но мы по времени не укладывались и поэтому проехали мимо. К тому же, к монастырю ведет очень крутой серпантин, говорят, не всякая машина его одолеет.

Миновали Никшич, большой индустриальный город. Туристам он знаком в первую очередь тем, что там варят пиво Niksicko, самое популярное пиво в Черногории.

Около Никшича нас остановил полицейский, проверил права. Муж показал наши (российские) права, ими полицейский и удовольствовался, международные права не спрашивал.

Кстати, в Черногории, так же, как у нас, встречные водители мигают, предупреждая о дорожной полиции.

От деревни Jasenovo Polje дорога раздваивается. Правая, по Р5 – более короткая. По ней до Жабляка всего 59 км. А левая, по Е762 и Р14 — через Плужине, Пивское водохранилище и перевал Седло — красивая. По ней до Жабляка 90 км.

Мы поехали по второй. Действительно, от Плужине до Жабляка (точней, до выезда на трассу Р5) красота стояла неимоверная.

на машине по черногории. Пивское водохранилище

Пивское водохранилище

на машине по черногории

Перевал Седло

 

В Жабляке заночевали.

Первую половину следующего дня провели в национальном парке Дурмитор.

Оставив машину на стоянке в Иван-По, сходили к Черному озеру и обошли его по кругу.

на машине по черногории. черное озеро

 

Потом подъехали к парковке под горой Чуревац и по тропе дошли до вершины.

дурмитор, чуревац

 

Оттуда открывается роскошный вид на каньон реки Тара.

дурмитор, чуревац

 

Обед у нас был в кафе рядом с мостом Джурджевича.

на машине по черногории. мост джурджевича

 

Прогулялись по мосту, полюбовались Тарой с этого ракурса.

на машине по черногории. мост джурджевича

 

Потом долго ехали вдоль Тары по живописному тесному ущелью с высокими скальными стенами.

на машине по черногории

на машине по черногории

 

Завернули в город Колашин. Жабляк и Колашин – главные горные и горнолыжные курорты страны. Колашин чисто внешне понравился больше, он просторней и оживленней.

на машине по черногории

Главная площадь Колашина покрыта своеобразным паркетом

 

Дальше дорога шла по ущелью реки Морача, узкому, с высокими скальными стенами.

на машине по черногории, каньон морача

 

Останавливались на смотровых.

на машине по черногории, каньон морача

Река Морача

 

Подгорицу на этот раз мы объехали с восточной стороны.

Уже в сумерках краешком зацепили Скадарское озеро – в городе Вирпазар.

По платному туннелю выехали на побережье в районе Петроваца и далее уже двигались по трассе вдоль берега.

На парковку в Будву прибыли около 8 вечера. Сотрудник прокатной конторы нас дождался. Процесс сдачи прошел быстро. На сайте было написано, что если мы сдаем машину не в рабочее время (раньше 8 утра или позже 8 вечера), то будет доплата. Никаких доплат с нас не взяли, хотя сдавали авто уже после 8 вечера. Сорудник отдал нам залог, мы поделились своими впечатлениями, простились и пошли домой. Общение было очень приятным, процесс получения и сдачи машины — быстрым и легким.

Впечатления от поездки

Наше путешествие по Черногории было коротким, но насыщенным. Было бы больше времени, можно было бы еще на ночь или две задержаться в Жабляке, подняться на Боботов Кук, высшую точку Дурмитора – 2522 м, сходить на Савин Кук или подняться туда на кресельном подъемнике. Еще ночь взять в Колашине, там сходить на Биоградское озеро. Можно было бы и в монастрыь Острог подняться, и на Скадарском озере остановиться и взять прогулку на кораблике по озеру. Впрочем, до них и от Будвы недалеко, можно съездить одним днем  или взять экскурсию в Будве.

Самое большое впечатление произвела дорога от Пивского водохранилища до Жабляка через перевал Седло.  Просто запредельная какая-то красота! Также очень понравилась дорога вдоль каньона Тары от моста Джурджевича и дорога по узкому ущелью вдоль реки Морачи.

На север Черногории есть однодневные экскурсии («Каньоны» и «Гранд каньоны»), они проходят примерно по нашему маршруту и пользуются большой популярностью. Но одним днем получается скомкано. Если есть возможность, лучше взять машину. Если нет, выбирайте экскурсию, которая проходит через перевал Седло и Пивское водохранилище.

Индивидуальные экскурсии с посещением парка Дурмитор

По поводу дороги в горах. Когда мы изучали маршрут и читали отзывы, то мнения о сложности дороги расходились. Кто-то писал, что дорога неприятная, с множеством крутых серпантинов и темных туннелей. Кто-то наоборот успокаивал, что ничего страшного там нет. Нам дорога не показалась страшной. Был крутой подъем от Пивского водохранилища на перевал с серпантинами, но ничего такого уж экстремального. Там часто встречаются карманы для разъезда с встречными машинами, и мы довольно быстро преодолели этот подъем.

орлиная дорога черногория

 

Туннели — да, неосвещенные, но короткие.

орлиная дорога черногория

 

Дороги в целом хорошие. Лишь раз встретился небольшой, около 7 км, участок грунтовки (когда мы подъезжали к пику Чуревац), и то потому, что основная дорога ремонтировалась.

Так что очень рекомендую проехаться по стране на машине, тем более, что процесс аренды машины в Черногории максимально упрощен.

Нам понравилось бронировать машину через Localrent. Понравилось общение с представителем прокатной конторы.

Агрегатор Localrent работает пока только в нескольких странах (Черногория, Чехия, Россия, Болгария, Грузия, Кипр). Если соберемся в эти страны, знаем, где арендовать машину в следующий раз.

Следующий рассказ посвящен подробному описанию дороги в Жабляк через Плужине и перевал Седло.

Отели в Жабляке


Анонсы статей я публикую в Телеграм канале. Подписывайтесь, чтобы быть в курсе!
Травелата: промокоды на покупку тура

  • Скидка 300 руб. на туры от 20 000 руб. - по промокоду AF300putevye
  • Скидка 500 руб. на туры от 40 000 руб. - по промокоду AF500putevye
  • Скидка 1000 руб. на туры от 60 000 руб. - по промокоду AF1000putevye



Свои путешествия я организую с помощью этих сервисов: