Чехия                968         0

Объекты ЮНЕСКО Чехии

Мой летний тур по Вергрии-Хорватии-Сербии так мне понравился, что в сентябре я решила опять отправиться в экскурсионную поездку с фирмой «Туртрансвояж» (ТТВ). Долго изучала каталог и остановилась на туре «Шедевры ЮНЕСКО Чехии». Сразу скажу, что на мой выбор в большой степени повлияла цена тура – он был значительно дешевле большинства других.   В то же время программа показалась мне очень привлекательной.

Отдельные рассказы о поездке

По мере написания статей список будет расти, пока я не доберусь до Кракова и Берестье.
О поездке вкратце:

В Чехии находится 12 объектов ЮНЕСКО. За время тура мы увидели 10 из них. Перечисляю в том порядке, в каком мы их смотрели

1. Ренессансный замок в городе Литомышль

Литомышль замок

2. Кутна Гора

Кутна Гора

3. Исторический центр Праги

Прага Мария Тынская

4. Деревня Голашовице

Голашовице домики

5. Чешский Крумлов

Чешский Крумлов

6. Тельч

Тельч

7. Костел Св. Яна Непомуцкого в Ждяре-над-Сазавой

Костел Яна непомуцкого, Ждяр над Сазавой

8. Леднице и Валтице – резиденции Лихтенштейнов

Замок в Валтице

Замок в Валтице

 

Леднице, зал

Один из залов в Леднице

9. Кромержиж: архиепископские замок и сады

Кромержиж сады

10. Колонна Пресвятой Троицы в Оломоуце

Колонна Св. Троицы в Оломоуце

Остались неохваченными базилика Св. Прокопия в Тршебиче и вилла Тугендхат в Брно (хотя в самом Брно мы провели две ночи, при желании можно было съездить).

Помимо этого, в программе значились два польских объекта ЮНЕСКО (Краков и Величка) и два австрийских – исторический центр Вены и долина Вахау. А еще мы побывали в регионе, некогда бывшем в списке ЮНЕСКО, а потом из него исключенном. Редкий случай (было всего два таких прецедента). Речь идет о долине реки Эльбы и историческом центре Дрездена. В данном случае памятник всемирного значения перестал быть таковым из-за строительства 4-хполосного моста через Эльбу в 2 км от центра Дрездена – решение об исключении принял комитет ЮНЕСКО.

Самое забавное, что именно этот исключенный объект мне понравился больше всего (конкретно – Бастайские скалы в Саксонской Швейцарии).

Общее впечатление неоднозначное. Что-то понравилось меньше, что-то больше. Было два дня полного восторга – долина Вахау и Чешско-Саксонская Швейцария. Прага с Крумловым тоже, разумеется, восхитительны при любых обстоятельствах. День в Кракове получился насыщенным и увлекательным, я наконец-то добралась до Казимежа (а музей Чарторыйских по-прежнему закрыт на реконструкцию). Да и много другого интересного и красивого предстало перед глазами за эти дни.

Краков, Мариацкий костел

Краков, Мариацкий костел

В то же время некоторые объекты из списка ЮНЕСКО вызвали недоумение. Ну, скажем, Голашовице, костел в Ждяре, сады в Кромержиже. И почему, скажем, замок в Литомышле (очень милый, не спорю) включен в список, а роскошный замок Глубока-над-Влтавой – нет. Я, конечно, не искусствовед, но как-то мне показалось странным. На мой взгляд, очень неравноценные объекты.

Наш летний тур был больше заполнен природными красотами, включал в себя отдых на море и был, действительно, в большей степени отдыхом. Чешский тур был плотно забит экскурсионными объектами. Об отдыхе речи не шло, это была самая настоящая учеба. Как сказал один из чешских просветителей («будителей»), есть четыре уровня образования: 1)начальный, 2)средний, 3)высший и 4)путешествия. Вот мы в данном случае интенсивно проходили программу 4-го уровня. «Накачка» знаниями шла с утра до вечера: в автобусе – рассказы гида, брошюры, распечатки, карты (материал передавался по рядам).

Мне нравится картографический материал, который готовится сотрудниками ТТВ. Помню, в скандинавском туре нам выдавалась очень информативная брошюра. К сожалению, я ее забыла в одной из гостиниц и впоследствии не могла найти ничего равнозначного по удобству использования и содержательности. Сейчас материал выдается не скопом на всю программу, а по каждому городу отдельно и — непосредственно перед «десантированием», так, чтобы было время изучить карту и определиться, какие достопримечательности хочется посмотреть в свободное время.

Помимо рассказов и объяснений, для закрепления материала, в автобусе мы смотрели тематические подборки и фильмы. Фильмы были документальные и художественные, все по теме. Скажем, подъезжая к Кракову, мы смотрели сюжет про майора Березняка, послужившего прототипом майора Вихря. Его группа, заброшенная в тыл врага, сумела предотвратить уничтожение Кракова немцами. Смотрели фильмы про историю и культуру Чехии, а также про производство чешского хрусталя, пива, кнедликов, про чешские гранаты и моравские вина. Полное погружение в предмет.

Из художественных фильмов нам ставили:

«Радости и печали маленького лорда» Говорухина – добрая милая сказка (снимался в замке Глубока-над-Влтавой), «Последний отпуск» — о том, как можно переломить свою судьбу, если начать жить без оглядки на завтрашний день (снимался в Карловых Варах), «Лучшее предложение» — весьма захватывающая авантюра, хотя с очевидной развязкой (снимался в Вене и Праге), великолепный чешский фильм «Коля» — о времени распада соцлагеря и общечеловеческих ценностях. Не успели посмотреть «Иллюзионист» (снимался в замке Конопиште и Чешском Крумлове). Подборка фильмов замечательная, отдельное спасибо за «Колю», теперь всем его горячо рекомендую.

В городах у нас были экскурсии с местными гидами. К каким-то гидам я «приклеивалась», от других, немного послушав, уходила по своему маршруту. Непревзойденной оказалась гид по Вене – Джульетта, которая проводила экскурсию по Бельведеру.

Так что в познавательном плане поездка оказалась насыщенной. Осталось переосмыслить и разложить по полочкам «пройденный» материал, утрясти всех лихтенштейнов, шварценбергов, рожмберков с габсбургами. С другой стороны, после такого «интенсива» хочется отпуска расслабленного и бездумного, наполненного природного красотами – тем, что поглощается легче всего и не требует какой-то внутренней работы.

Я знаю, что через какое-то время опять заскучаю по такому «интенсиву». И, собственно, каждый отпуск, независимо от первоначального замысла и формы осуществления, у меня превращается в изучение и исследование нового пространства, разматывания ниточек, вытаскивания взаимосвязей, склеивания пространства и событий, то есть в очередной урок истории и географии.


Чтобы не пропустить ничего интересного, вы можете оформить е-мейл подписку. Тогда вы будете получать сообщения о появлении новых рассказов. ПОДПИСАТЬСЯ

Поделиться в сетях:


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Поездки по годам:
Подписка на новые рассказы

Введите Ваш e-mail адрес:

Рубрики
Яндекс.Метрика


Чтобы добавить сайт в Избранное, нажмите Ctrl+D