Как оптимально распланировать время и посетить самые значимые музеи Венеции? Стоит ли брать музейную карту и какую? Такие вопросы обычно возникают перед человеком, собирающимся в Венецию и раздумывающим, с какой стороны подступиться к культурным сокровищам, сосредоточенным в этом городе.
Содержание
Сайт Venezia Unica
Первым вашим помощником в процессе подготовки к поездке станет сайт https://www.veneziaunica.it/, а именно – раздел Venezia Unica City Pass.
Совсем не обязательно какие-то карты заказывать заранее и покупать на этом сайте. Я его использовала в информационных целых, только чтобы определиться, какие карты мне подходят. В дальнейшем я их спокойно, без особых затрат времени, купила уже в Венеции.
Нажимаем «СОЗДАЙ СВОЮ «VENEZIA UNICA» и видим перед собой список предложений. В котором и начинаем разбираться.
Оставим пункт «Наши лучшие предложения» на закуску. Начнем с пункта «Музеи и Церкви».
В первую очередь нас интересуют разделы «Городские музеи Венеции» (церквям Венеции посвящен отдельный рассказ).
В Венеции существуют два основных вида музейных карт: San-Marco pass и Museum Pass.
Музейная карта Сан-Марко. Музеи площади Сан-Марко
По карте Сан-Марко можно посетить Дворец дожей и еще 3 музея на пьяцца Сан-Марко, а именно: музей Коррера, Археологический музей и Монументальные Залы Библиотеки Св. Марка.
Эта карта стоит 20 евро (13 евро, если ваш возраст до 26 лет или после 65). Музейная карта действительна в течение трех месяцев от даты начала использования. Каждый музей можно посетить только один раз.
Отдельный билет в один Дворец Дожей не продают, только общий билет на 4 музея.
Дворец Дожей (Палаццо Дукале) – это квинтэссенция Венецианской республики, самый выдающийся музей Венеции, и, если вы там еще не были, постарайтесь восполнить этот пробел. Желательно – с экскурсией, или, на худой конец, с аудиогидом. Мне повезло попасть на очень хорошего экскурсовода, она безумно интересно рассказывала про правление дожей, про венецианскую жизнь, а также про художественные произведения, которыми украшен дворец. Второй раз ходила сама – впечатление уже не то.
Время работы Дворца Дожей: с апреля по конец октября с 8:30 до 19:00 (вход — до 18.00) / с 1 ноября по 31 марта с 8:30 до 17:30 (вход — до 16.30).
Остальные три музея, входящие в музейную карту Сан-Марко, посещаются одним разом, поскольку вход в них один – через музей Коррера. Время работы комплекса музеев: с апреля по конец октября с 10:00 до 19:00 (касса открыта с 10:00 до 18:00) / С 1 ноября по 31 марта с 10:00 до 17:00 (касса открыта с 10:00 до 16:00).
Вход – на дальнем конце площади Сан-Марко, в крыле Наполеона.
Сначала посетитель проходит в музей Коррера. В его основе лежит коллекция Теодоро Коррера (произведения Карпаччо, Беллини, Кановы, Лотто и др). Вы также увидите интерьеры дворца – в том числе комнаты, в которых останавливались Франц-Иосиф и императрица Сиси во время своих приездов в Венецию (в пору, когда Венеция принадлежала Австро-Венгрии).
Затем визитер плавно переходит в Археологический музей, содержащий многочисленные античные скульптуры.
Археологический музей заканчивается входом в третий музей — Библиотеку Сан-Марко, в торжественный зал, расписанный знаменитыми венецианскими художниками.
Музеи на площади Сан-Марко
Из Библиотеки надо опять вернуться в Археологический музей (чтобы осмотреть уже другие залы) и затем — в музей Коррера. На обратном пути будет пинакотека.
Выход из музея там же, где вход. То есть вы сначала идете по внутренней анфиладе Новых Прокураций, возвращаетесь — по внешней
На этот комплекс музеев закладывайте два с половиной – три часа. Он содержит много ценных художественных произведений, а Монументальный зал Библиотеки производит просто ошеломляющее впечатление.
Таким образом, если вы в Венеции впервые и на не очень долгий срок, то возьмите музейную карту Сан-Марко. Если в кассу Дворца Дожей стоит очередь, купите карту в музее Коррера. Тогда во Дворец Дожей вы пройдете без очереди. В музее Коррера очереди не наблюдалось даже в высокий сезон (что никоим образом не говорит о его незначительности – это очень достойный музей. Будьте готовы уделить ему достаточно много времени).
Как попасть в Часовую башню с маврами
На пьяцца Сан-Марко есть еще два объекта, привлекающих к себе внимание, — это две башни: кампанила собора Сан-Марко и Часовая башня с маврами.
На вход в кампанилу, если она открыта, всегда тянется очередь. А вот вход на Часовую башню не очевиден. Чтобы попасть туда, надо зайти в музей Коррера. Именно там продаются билеты и оттуда начинаются экскурсии.
Входной билет на Часовую башню стоит 12 евро. При наличии музейной карты (обычной или только Сан-Марко) стоимость билета 7 евро.
Посещение башни возможно только с экскурсией в сопровождении гида. Группа – максимально 12 человек. Экскурсия длится час. Проводятся экскурсии на итальянском, английском и французском языках.
Расписание сеансов:
— на итальянском языке — каждый день в 12 и 16 часов
— на английском языке — пн-ср: в 10 и 11 часов утра / чт-вскр: в 14 вечера и 15 часов
— на французском языке — пн-ср: в 14 и 15 часов / чт-вскр: в 10 и 11 часов утра
Группа на экскурсию собирается около билетной кассы в музее Коррера за 5 минут за сеанса. Билеты нужно бронировать заранее. К сожалению, мы туда не попали, поскольку билетов не было (мы были в высокий сезон, в новогодние праздники).
Музейная карта Museum pass
Обычная музейная карта, помимо музеев Сан-Марко, включает в себя посещение еще 7 городских музеев.
- Дом Реццонико (Cà Rezzonico)
- Палаццо Мочениго (Palazzo Mocenigo)
- Дом Карло Гольдони (Casa di Carlo Goldoni)
- Дом Пезаро (Ca’ Pesaro)
- Музей Стекла (Museo del Vetro)
- Музей Кружев (Museo del Merletto)
- Музей естественной истории (Museo di Storia Naturale)
Музейная карта стоит 24 евро (18 евро, если ваш возраст до 26 лет или после 65). Купить ее можно в кассе любого из музеев, на которые она распространяется.
К ней прилагается схема с расположением этих музеев, их кратким описанием и временем работы.
На схеме к этому перечню добавлено еще два музея, однако вход в них оплачивается отдельно, просто при наличии Museum pass цена меньше.
Это вышеупомянутая Башня с часами (Torre dell’Orologio) и Музей Фортуни (Museo Fortuny).
Стоит ли покупать Museum pass?
При внимательном рассмотрении мы видим, что два музея (Стекла и Кружев) находится не в самой Венеции, а на островах Мурано и Бурано. К тому же в этом списке отсутствуют другие замечательные музеи, в первую очередь – Галерея Академии. Отсутствуют Ка д’Оро, Ка Гримани. Кого-то, возможно, огорчит отсутствие музея Пегги Гуггенхайм.
Здесь уже надо решать индивидуально. Галерея Академии – лучший художественный музей Венеции, и, разумеется, он идет высшим приоритетом, чем вышеозначенные семь музеев.
Но если вы были уже в Галерее Академии и у вас есть в Венеции несколько дней, то взять Музейную карту имеет смысл. Вход в каждый отдельный музей стоит 8-10 евро, так что, посетив три музея из этого списка, вы уже оправдаете карту.
Коротко по списку
За музеями Сан-Марко и Галереей Академии логически следует Ка Реццонико, эффектный дворец, в котором сейчас находится Музей Венеции 18-го века. Здесь, в роскошных дворцовых покоях, размещены картины венецианских художников 18-го века: Каналлето, Гварди, Тьеполо, Лонги.
Далее следуют сразу три музея, которые «кучно» расположены, и их удобно «брать» разом. Они разнообразны по тематике, не утомительны (можно сказать, развлекательно-увлекательные) и отлично заполнят половину дня (особенно в непогожий день). Это Ка Пезаро, Ка Мочениго и Музей естественной истории. Находятся они в районе Сан-Поло, недалеко от остановки вапаретто «Сан-Стае».
(На всякий случай напомню, что «Ка» происходит от слова «Casa», т.е. «дом», а фактически означает дворец. Почему не «палаццо»? Потому что в Венецианской республике был только один Палаццо – Дукале, Дворец Дожей. Все остальные дворцы назывались Ка).
Начните с Ка Пезаро как наиболее серьезного из этой троицы. Разовый билет в Ка Пезаро стоит 10 евро.
Этот дворец вмещает в себя два музея: Галерею современного искусства и Музей восточного искусства.
Пусть вас не пугают слова «современного искусства» — современно оно относительно эпохи Ренессанса. В первых залах вас встретят скульптуры Родена, картины Шагала.
В музее представлено все многообразие направлений искусства двадцатого века. Было любопытно посмотреть на итальянский сецессион, а также итальянских импрессионистов, архаиков, метафизиков, сюрреалистов и проч.
Из былого великолепия дворца остались в основном только потолки.
На третьем этаже здания размещен Музей восточного искусства: с многочисленными образцами оружия, доспехов, а также такими мирными предметами, как вазы, скульптуры из слоновой кости, картины, ширмы, музыкальные инструменты, шкатулки, гребни и прочее – все изумительного мастерства. Эта богатейшая коллекция была собрана герцогом Энрико Бурбонским во время его путешествий по Юго-Восточной Азии.
Еще в нашу бытность в Ка Пезаро проходила временная выставка «Культура Шанель». На ней толпилось много народа. В полутемном зале были развешаны картины Пикассо, а в центре зала, за стеклом были представлены многочисленные платья. Под нарядами лежали старинные книги. В общем, нечто в современном духе – сбивающее с толку и озадачивающее.
Следующий дворец по соседству – Ка Мочениго – принадлежал знатной венецианской фамилии, из которой одних только дожей вышло семеро. Посетить его стоит ради того, чтобы увидеть венецианский дворец в полном блеске и оценить его пышность и богатство.
В первых комнатах вы увидит коллекцию флаконов для духов, а также градиенты для приготовления старинных духов и старинные сосуды для производства (на выходе можно приобрести венецианские духи).
В некоторых комнатах расставлены манекены в старинных одеждах.
Но главная ценность музея – именно в представлении жизни местной знати, в какой обстановке, в каких интерьерах она протекала.
Насчет третьего музея – Музея естественной истории – у меня были большие сомнения. Тратить время в Венеции на научный музей казалось мне неправильным. Только то, что находился он в двух шагах от Ка Мочениго и входил в Музейную карту, толкнуло нас сунуть туда нос.
И мы нисколько о том не пожалели. Впервые видела настолько грамотно устроенный научный музей.
Все начиналось с динозавров, костей мамонтов, отпечатков древних растений и рыб на разломах камней.
Потом пошли древние люди и артефакты их жизни. Запомнилось захоронение: мумия, а по обеим сторонам от нее – высушенные крокодилы.
Потом были залы с чучелами самых разных животных – и ни малейшего запаха формалина. В залах, посвященных подводному миру, я ощутила себя, действительно, словно бы под водой, внутри потоков, медленно проносящих меня мимо кораллов и рыб.
Звери, птицы, бабочки, жуки – богатейшие коллекции. Сравнение крыльев, клювов, зубов у разных представителей фауны. На экранах было представлено, как один и тот же пейзаж видят скачущие, прыгающие, ползающие. В общем, было очень любопытно. Провели в музее 40 минут и вышли в полном восторге.
Музей естественной истории занимает здание Фондако дей Турки – бывшего турецкого торгового дома. От прежних интерьеров ничего не осталось.
Разовый билет в этот музей, так же как и в Ка Мочениго, стоит 8 евро.
На эти три музей мы потратили около 4-х часов. Также, находясь в этом районе, логично зайти в две церкви из списка Хорус – Сан-Стае и Сан-Джакомо-дел-Орио. (Сан-Стае открывается в 13-45). На площади дел Орио и в ближайших переулках много кафе, так что здесь же можно и пообедать.
Следующий музей, входящий в Музеум-пасс, — дом Карло Гольдони. Совсем маленький музей, буквально в три комнаты. Интересен в том плане, что, если в Ка Мочениго мы видели, в каких условиях жила венецианская знать, то здесь можем посмотреть, какие дома имел средний класс. Дом купил дед Гольдони, нотариус из Модены. Симпатичный внутренний двор с колодцем и высокой лестницей, ведущей в покои (а сейчас – в музей).
Посещение дома Гольдони логично объединить с находящимися поблизости Скуолой Сан-Рокко и церковью Фрари.
Далее из списка у нас остаются два островных музея – Музей стекла на Мурано и Музей шитья на Бурано. Во втором я не была, а первый мне не показался очень занятным. Там отображен процесс развития технологии изготовления изделий из муранского стекла и представлены образцы — от самых ранних изделий до последних. В Мурано интересней пройтись по многочисленным магазинам, торгующим мурановским стеклом. Остров сам – как один сплошной музей стекла.
Остальные музеи
Из музеев, не охваченных никакими музейными картами, я горячо советую сходить в Ка д’Оро, или «Золотой дом». Стоимость билета 8.50, а вкупе с Ка Гримани – 10 евро. Однозначно стоит брать билет на оба дворца.
Ка д’Оро привлекает внимание своим изящным, кружевным фасадом, выходящим на Гранд Канал, а внутри содержит многочисленные художественные произведения. Его хозяин, Джорджо Франкетти, собрал великолепную коллекцию картин и скульптур.
Замечательный вид с верхней галереи на Гранд Канал.
Поразительный внутренний двор — его пол покрыт разнообразными узорами, выложенными из мозаики.
Ка Гримани находится в 15 минутах ходьбы от Ка д’Оро, около церкви Марии Формозы. Для посетителей открыта замкнутая анфилада комнат. Комнаты пусты, никакой мебели, но на стенах и потолках сохранились фрески. Расставлены скульптуры, кое-где висят картины. Одна из угловых комнат — в виде высокого светового фонаря — очень эффектна.
Также стоит сходить в скуолы, в первую очередь в Скуолу Сан-Рокко (о скуолах Венеции я писала в предыдущей статье).
Сожалею, что не побывала в музее Кверини Стампалья – думаю, там интересно (билет – 10 евро).
Также буквально за несколько минут до закрытия мы подошли к знаменитой лестнице Контарини дель Боволо и, соответственно, не попали туда. Билет стоит 7 евро и включает, помимо лестницы, зал Тинторетто.
Хорош небольшой музей Диочезано Сант-Аполлона, который находится за Дворцом Дожей. Помимо картин, икон, церковной утвари, там можно посмотреть остатки древнеримской базилики с внутренним двором.
Билет в музей стоит 5 евро, мне он обошелся в 2.5 евро – по карте Venice Key.
Стоит ли покупать Venice Key
Venice Key – это дисконтная карта, предоставляющая скидки в некоторые музеи, театры, рестораны. Сама она стоит 8 евро и действительна в течение года.
Музеум пасс для владельцев Venice Key стоит не 24 евро, а 18. Вход в Казино – бесплатный. Предоставляются скидки в музеи: Еврейский, Стампалья, Манфредиана, Безумия, театр Фениче и др. При покупке карты выдается полный перечень возможностей. Официальный сайт — https://www.venicekey.it/
Эту карту я, не разобравшись, купила в аэропорту. При посадке на автобус контролер проверяла билеты и предлагала купить такую карту. Я подумала, что это новый вид Музеум пасс, и купила. А оказалось, она дает просто скидку на музейную карту.
Тем не менее, я оправдала покупку Venice Key, выйдя в небольшой плюс. Но большого смысла, на мой взгляд, в ней нет.
Резюме
Заканчиваю свой краткий обзор музеев Венеции и музейных карт.
Посмотрите внимательно сайт Венеция Уника. Помимо пункта «Музеи и церкви» там есть еще пункт «Наши лучшие предложения», где предлагаются разнообразные виды дисконтных карт, которые включают в себя комбинации из нескольких музеев, церквей и билетов на транспорт на определенное количество дней. Выберите, какой вариант вам больше подходит.
Анонсы статей я публикую в Телеграм канале. Подписывайтесь, чтобы быть в курсе!
Травелата: промокоды на покупку тура
- Скидка 300 руб. на туры от 20 000 руб. - по промокоду AF300putevye
- Скидка 500 руб. на туры от 40 000 руб. - по промокоду AF500putevye
- Скидка 1000 руб. на туры от 60 000 руб. - по промокоду AF1000putevye
Свои путешествия я организую с помощью этих сервисов:
- авиабилеты - Aviasales
- отели - Островок и Яндекс.Путешествия
- квартиры, апартаменты - Суточно ру
- туристическая страховка - Cherehapa
- такси/трансфер - KiwiTaxi или intui.travel
- прокат авто - LocalRent и Economybookings
- экскурсии - Tripster и Sputnik
- пакетные туры - Travelata и Level.Travel
- авторские туры - Большая страна и YouTravel.me
Отличная статья. Кратко, ёмко и по делу. Большое спасибо за Ваш труд
Большое спасибо! Самый толковый обзор! Очень полезно
Елена, большущее Вам спасибо за такой толковый, внятный и полный обзор! Наконец-то с Вашей помощью у меня сложилось своё собственное мнение по поводу того что, где и когда стоит купить, если говорить о музеях. Спасибо