Пелопоннес        395         2     

Путешествие по Пелопоннесу на машине зимой



Отправиться зимой в путешествие по Пелопоннесу оказалось не такой уж плохой идеей. Сам по себе Пелопоннес привлекал давно, и главной приманкой была Спарта (в Олимпии и Микенах мы уже бывали до этого). Конечно, мы читали, что от античной Спарты почти ничего не сохранилось, но вот хотелось посмотреть на «декорации» — на само место, где некогда находилась великая республика (забегая вперед, скажу, что действительность многократно превзошла наши ожидания).

Почему зимой? Потому что в декабре у нас истек срок действия очередной шенгенской визы, и, желая получить визу на возможно больший срок, мы подали документы на греческую визу. Под визу были куплены авиабилеты в Афины. А потом к Афинам «подвязался» Пелопоннес.

 

Поездка по дням

День 1. Афины

В 9 утра прилетели в Афины. Купили за 30 евро комплексный билет по археологическим зонам (Акрополь + еще 6 достопримечательностей) и с удовольствием погрузились в их изучение. А вечером взошли на холм Филопаппу.

 

День 2. Окрестности Афин: монастырь Дафни и мыс Сунион

С утра взяли машину (о бронировании машины – чуть позже) и покатались по окрестностям. Побывали в Дафни, византийском монастыре 6-го века, известном своими мозаиками. Монастырь находится в 10 км к северо-западу от центра Афин.

монастырь дафни фрески

ионастырь дафни

 

Потом отправились на мыс Сунион. Погода по приезде на мыс была ветреной и пасмурной. Такая погода очень подходила к мужественным очертаниям развалин храма Посейдона, стоящего на этом греческом «конце света». Дул сильный ветер, волны бились о скалу. С вершины этой скалы некогда бросился в море царь Эгей, завидев на горизонте черный парус, означавший смерть его сына Тесея. Впечатляющее место!

мыс сунион храм посейдона

 

Изюминку добавила милая и жизнеутверждающая стайка куропаток, которых мы встретили, бродя по развалинам вокруг храма.

мыс сунион

 

Погода стала налаживаться, и на обратном пути мы, остановившись на одном из пляжей, насладились запахом водорослей и видом наисинейшего моря.

 

День 3. Коринф, Аргос, Нафплион

Покинув Афины, мы пересекли Коринфский канал и оказались на острове Пелопоннес.

Первая остановка у нас была сразу после пересечения Коринфского канала. Это грандиозное инженерное сооружение с высотой стен 76 метров и шириной 25 метров в 19 веке соединило Эгейское и Ионическое моря и превратило полуостров Пелопоннес в остров.

пелопоннес коринфский канал

 

Сейчас его значение для морского транспорта невелико – он слишком мал для современных кораблей. Но смотрится весьма внушительно: вертикальные скальные стены тянутся параллельно друг другу, а внизу синеет узкая полоска воды.

Современный Коринф мы проигнорировали, отправившись сразу в Акрокоринф, крепость, господствующую над окружающей равниной. К подножию крепости ведёт автодорога.

Часы работы Акрокоринфа — с 8 до заката. Не знаю, как летом, но зимой вход был свободный. Человек, сидевший в будке билетёра, просто махнул рукой, дескать, проходите, чего уж. Это была наша первая горная крепость на Пелопоннесе. И она произвела огромное впечатление. Народу там никого почти не было, а виды на Коринф, равнину и море далеко внизу потрясали.

пелопоннес акрокоринф

Вход в Акрокоринф

 

Спустившись с крепости, мы отправились на развалины античного Коринфа.

пелопоннес античный коринф

 

Древний Коринф был экономическим соперником Афин, поскольку получал доходы с переправы грузов через  перешеек  Истм, для чего имел два порта. Между портами была проложена первая рельсовая дорога, так называемый «диолк».

В римское время Коринф был главным городом Греции. Здесь проповедовал апостол Павел. От древних времён много чего сохранилось, но самое запоминающееся  — это колонны храма Аполлона и так называемая Бэма — трибуна, с которой  Павел обращался к верующим. Хорош и археологический музей.

пелопоннес античный коринф

 

После Коринфа логично было бы отправиться в знаменитые Микены, но мы там уже были, поэтому поехали в Аргос.

 

В древнем Аргосе было два акрополя, один на низком холме Аспис, второй на высоком холме Лариса. К обоим можно подняться на машине, в оба вход свободный.

Крепость Лариса хорошо сохранилась, и по произведенному впечатлению и видам на окрестности может поспорить с Акрокоринфом. Руины микенского периода в ней сочетаются с римскими, средневековыми византийскими и турецкими постройками.

пелопоннес аргос

 

На холме Аспис остатки древнего акрополя заросли травой и выглядят очень романтично. Вокруг стоит лес. Вот бы какой современный шлиман вложил в них средства и немного восстановил!

пелопоннес аргос

 

Когда же мы подъехали к археологической зоне Аргоса (она находится у подножия холма Лариса), она была уже закрыта. Время ее работы с 8-30 до 15.

Как впоследствии оказалось, большинство археологических зон на Пелопоннесе работало примерно по такому графику и закрывалось в 15 – 15.30.  Так что на агору, бани и театр Аргоса мы посмотрели только через забор. Театр грандиозен – 81 ряд и все ряды в наличии (правда, только один сектор)!

Ночевали мы в Нафплионе. Этот город в 1828-33 годах стал первой столицей новой Греции. В Старом городе сохранилась красивая неоклассическая застройка, мы с удовольствием прогулялись по его улочкам, а в одном из кафе на набережной поужинали морепродуктами с греческим салатом.

пелопоннес нафплион

Вечерний Нафплион. Вверху — подсвеченная крепость Паламиди

 

День 4. Тиринф, Астрос, Спарта

Утром мы съездили в Тиринф, мимо которого проехали накануне вечером (он находится в 4-х км от Нафплиона).

Тиринф считается более древним, чем сами Микены. Если Микены Гомер называл «златообильными», то Тиринф – «крепкостенным». И не зря: толщина его стен 7 метров, высота – 10 (а была в 2 раза больше). А сложены стены из таких огромных камней, что, по словам древнего автора, «и два мула не могут сдвинуть и самый малый из них». Камни, из которых сложена крепость, грубо отёсаны, что усиливает ощущение их древности и мощи.

пелопоннес тиринф

пелопоннес тиринф

пелопоннес тиринф

 

В Тиринфе по легенде родился Геракл и отсюда же отправлялся на свои подвиги.

 

Затем мы вернулись в Нафплион  и поднялись к воротам огромной крепости Паламиди, построенной венецианцами в 1687 году. Она господствует над городом, и оттуда открываются замечательные виды на  город, залив и две другие крепости Нафплиона: Акронафплия (там располагался древний акрополь, а впоследствии — турецкая крепость Иц-Кале) и Бурдзи, построенную венецианцами на крошечном острове перед городской гаванью.

пелопоннес нафплион

пелопоннес нафплион

 

Из Нафплиона по берегу моря мы отправились на юг. Проехали поселение Лерна (современное название — Мили), где Геракл уничтожил гидру. Там был даже указатель на музей, но мы его проскочили.

Началось красивейшее и совершенно пустынное в это время года восточное побережье Пелопоннеса, так называемая Кинурия.

пелопоннес побережье

 

В районе Астроса мы свернули с побережья в горы и посетили старинный монастырь Лукус, построенный на месте древнего города Эвы. Дверь в монастырь нам открыла молодая монашка с измождённым и одухотворённым лицом. Показала нам монастырь, а под конец угостила медовыми печеньями.

пелопоннес монастырь

 

Акведук за монастырем

пелопоннес

 

Рядом с монастырем видны развалины виллы римского олигарха Герода Аттика, которые находятся в состоянии затянувшейся реставрации, но, осмотревшись вокруг, можно понять, чем привлекали эти места одного из самых богатых людей древности.

Опять вернулись на побережье. Дорога там идёт по обрыву вдоль берега. Слева – синее бескрайнее море с островами, справа — скалы, поросшие зелёным, несмотря на январь, лесом. А ещё выше — горы в снегу. И ни человека, лишь изредка проедет машина. По красоте и мощи, по силе воздействия это побережье сопоставимо с Амальфитанским.

путешествие по пелопоннесу

пелопоннес пляжи

 

Поскольку горы были в снегу, а резина у машины летняя (другой в Греции нет), решили не рисковать и не ехать в Спарту через высокогорную деревню Космас, а направиться по берегу и посмотреть ещё одну знаковую достопримечательность Пелопоннеса – остров-скалу Монемвасию, а уж оттуда ехать в Спарту.

По сложному серпантину поднялись в горы  и тут-таки попали в снег.

пелопоннес зимой дорога

 

Кое-как потихоньку преодолели заснеженный участок и стали спускаться в межгорную котловину,  пустынностью и мелкорослыми ёлками напомнившую мне прибайкальские горы. Слава богу, снег позади. Тут дорога опять пошла на подъём, и появились заледеневшие участки. Нас остановил грек на пикапе, что-то сказал по-гречески и знаками показал, что дальше не проехать и нужно поворачивать назад.

Развернулись и поехали старой дорогой, через снег. Потом в селении Агиос-Димитриас повернули на запад и опять стали набирать высоту.

пелопоннес горные дороги

 

В одном месте на обочине стояла машина. Парни, сидящие в ней, успокоили и сказали, что в Спарту проехать можно. Дорога «нормали, нормали». Дорога, действительно, была очищена от снега, а по сторонам лежали сугробы. Но после селения Гераки дорога пошла вниз, снег постепенно сошёл на нет, и мы оказались в благословенной Лаконской долине.



Лакония – удивительное место. Между двух высоченных заснеженных хребтов, Парнона и Тайгета, лежит совершенно ровная, сплошь засаженная оливами и цитрусовыми долина. Местность вокруг сельская, греческие мужички в неказистой одежде удивительно напоминали наших.

До Спарты мы добрались быстро, а вечером даже прошлись до древних развалин. Но, хотя вход туда свободный, на ночь они запираются.

 

День 5. Спарта, Мистра, Мегалополи, ущелье Лусиос, Димицана

С утра отправились на развалины древней Спарты. И это было для меня кульминацией всей поездки. Ибо везде все авторы дружно повторяют, что руины жалкие и невнятные, и смотреть там особо нечего. На деле руины показались мне значительными и интересными, а само место фантастическим.

Пройдя мимо современного памятника царю Леониду, тому самому, который во главе 300 спартанцев 3 дня сдерживал миллионную персидскую армию, мы через маленькие ворота попали в оливковую рощу, по которой проложены дорожки из камня.

В этой огромной оливковой роще на каждом шагу нам попадались то остатки фундаментов, то поваленные колонны.

пелопоннес спарта

 

Одна из дорожек привела нас к спартанской агоре. Агора, место торговли, небольшая. Спартанцы торговлей не очень интересовались.

А потом мы вышли к остаткам театра, которые смотрелись очень эффектно на фоне заснеженных гор..

пелопоннес спарта

 

Прогулка по заповедной оливковой роще среди руин древней Спарты произвела очень сильное впечатление.

Думается, Спарта недооценена, и всем, кто собирается в путешествие по Пелопоннесу, рекомендую обязательно включать ее в маршрут.

 

Из Спарты мы поехали в средневековый город Мистра, построенный в 6 км от Спарты на крутых склонах горы Тайгет. И задержались там на три с половиной часа.

Мистру иногда именуют «византийскими Помпеями». Её строили западноевропейские крестоносцы, византийцы, турки и венецианцы.

пелопоннес мистра

Развалины древней Мистры

 

Сейчас город заброшен, и там только один действующий монастырь — Пантанасса.

пелопоннес мистра Пантанасса

Монастырь Пантанасса

пелопоннес мистра Пантанасса

 

На самом верху старинного города располагался замок Виллардуэна (видимо, франки чувствовали себя в Греции неуютно и старались забраться повыше). Сейчас это очень романтичные, заросшие плющом и кустами развалины, находясь в которых, чувствуешь себя как в сказке Толкиена про властелина колец.

Более-менее расчищенные объекты находятся ниже. Многие из них, например, дворец Морейских деспотов, отреставрированы. В церквях сохранились великолепные фрески.

 

Из-за задержки в Мистре мы выбились из графика. Поэтому поездка по пасторальной Аркадии получилась скомканной, но отнюдь не менее интересной. Заехали в городишко Мегалополис (переводится «Великий город»). Он некоторое время был столицей Аркадии и от тех времён сохранил руины театра и фундаменты зданий.

аркадия мегалополи

Акрополь Мегалополи

 

Аркадия — символ сельской глуши, и, действительно, она выглядит очень провинциально. Среди древних колонн бродят овцы и козы, уютно позванивая колокольчиками.  Кстати, если до этого нас окружали летние пейзажи, с яркой зеленью, то в Аркадии мы словно попали в осень. Виной тому – многочисленные каменные дубы, произрастающие здесь. Листва на дубах в это время года была коричневой.

пелопоннес на машине аркадия

пелопоннес дорога

 

Из Мегалополи мы отправились в селение Димицана, расположенное на краю знаменитого ущелья Лусиос, одного из самых впечатляющих ущелий Греции.

Дорога в Димицану красивая, но узкая; серпантином она забирается все выше и выше в горы. Часто идёт по самому краю обрыва, так что разъехаться можно лишь с трудом. Да ещё кое-где была заснежена, и в некоторых местах на полотне дороге лежали упавшие со скал камни.

Проехали Стемницу, и навигатор указал, что нам осталось 14 км и 30 минут. Какими томительно долгими были эти километры и минуты! Но всё кончается и, наконец, мы прибыли в Димицану.

Город стоит на гребне между двух обрывов, с одной стороны глубокое ущелье Лусиос, с другой – не менее глубокая долина реки. Кто додумался поселиться в таком месте?

Димицана застроена каменными домами, похожими на низкие башни, которые стоят плотно друг к другу. Мне этот город напомнил Италию.

пелопоннес димицана

 

Однако, было уже почти 6 вечера, светлого времени оставалось совсем мало. Поэтому Димицану мы осмотрели стремительно и отправились в путь, чтобы успеть спуститься с гор и доехать до трассы до наступления полной темноты.

Сначала вдоль дороги лежал снег, но сама дорога была широкой и чистой. Потом совсем стемнело, дорога стала поуже, зато снега не было. Ехать в темноте туристу не интересно, не видно красот. Так что о дороге из Димицаны в Патры можно сказать, что она неплоха, и не более.

Ехали от Димицаны до Патр чуть более 2-х часов. В Патрах мы были полдевятого вечера. Заселились в квартиру и отлично поужинали в соседней сувлачной (от слова «сувлаки» — шашлыки).

 

День 6. Патры, Дельфы, Ливадия

В Патрах мы долго не задерживались, утром посетили собор Св. Андрея, который является небесным покровителем России. Этот собор, самый большой в Греции, был возведен совсем недавно, в 1974 году. В нём хранится важнейшая реликвия – голова апостола. Апостол Андрей по преданию именно в Патрах был распят на косом кресте, который сейчас именуется андреевским.

Собор построен в византийском стиле и впечатляет снаружи и внутри.

патры церковь св андрея

патры церковь св андрея

 

Патры, как и большинство современных греческих городов, застроены неинтересными бетонными коробками, но в городе сохранились остатки крепости, римский одеон. К сожалению, много времени на Патры мы выделить не могли. Тем более обидно, что именно в этот день, 19 января, начинался ежегодный Патрский карнавал, но даже до начала карнавального шествия мы не могли задержаться.

Коринфский залив мы пересекли в Рио по огромному вантовому  мосту, соединяющему берега греческого «Гибралтара». Мост платный, 15 евро, оплата взимается  после проезда.

коринфский залив вантовый мост

вантовый мост в рио через коринфский залив

 

По красивой дороге, идущей вдоль Коринфского залива, мы направились на северо-восток.

коринфский залив

 

Миновали город Навпактос (Лепанто), около которого происходило знаменитое морское сражение между объединённым христианским и турецким флотами. Победа европейцев в битве при Лепанто положила предел турецкой экспансии в Средиземноморье, а будущий знаменитый писатель Сервантес получил в нём тяжёлое ранение руки. В Навпактосе ему установлен памятник.

Вдоль моря мы ехали до Итеи, а потом повернули на север и стали забираться в горы. И вскоре приехали в Дельфы.

Дельфы – поистине священное место с очень сильной энергетикой. Святилище Аполлона расположено под высокой скальной стеной. В этом месте, по представлениям греков, находился пуп Земли. Зевс послал с разных концов Земли двух орлов, которые встретились именно над Дельфами. Место встречи помечено специальным знаком — омфалом.

Многие строения неплохо сохранились.  По всему маршруту установлены информационные таблички, поясняющие, что находилось конкретно в данном месте, на данной колонне или постаменте.

греция дельфы

 

Слева от святилища Аполлона есть археологический музей с находками из святилища (великолепный).

Справа, в складках гор, скрывается Кастальский ключ, вода из которого дает творческое вдохновение. Мы, конечно же, испили. Если от ключа пройти еще дальше в сторону Араховы, то внизу будет вторая археологическая зона – святилище Афины.

дельфы святилище Афины

Святилище Афины в Дельфах

 

На все объекты: музей и два святилища – действует единый билет. Нам он обошелся в 6 евро.

После Дельф мы проехали через Арахову (старое славянское название – Орехова). Арахова – славная горная деревушка, расположившаяся на склонах горы Парнас, горнолыжный курорт. Ни подъемников, ни заснеженных склонов мы, правда, не видели, видимо, они повыше, но атмосфера горнолыжного курорта явственно ощущалась. Улицы Араховы были наполнены весёлым народом, многие шли с лыжами. А вот встать на стоянку там мы не смогли — не нашли места, хотя намеревались в Арахове пообедать.

Арахова греция

Арахова

 

Дальше была Ливадия (кстати, крымскую Ливадию так назвал уроженец здешних мест в память о своей родине).

Город Ливадия (в некоторых источниках и картах иногда встречается как Левадия) находится у подножия Геликона, горы, по которой Аполлон гулял со своими музами. Со склонов Геликона стекают реки Лета (забвение) и Мнемосина (всезнание), попив воды из которых, можно и всё забыть, и всё узнать.

Этот прелестный город стал для нас открытием. При въезде он нас порадовал «лица необщим выраженьем», потом мы там на центральной площади вкусно и недорого пообедали. А после обеда мы отправились в парк, где среди деревьев струились легендарные реки, образуя водопады и вращая мельничные колеса.

греция ливадия

греция ливадия

 

И так это наполненное водой пространство нас воодушевило, что мы, забыв о времени, забирались в горы все выше и выше, пока не оказались на самом верху возле маленькой церквушки, внутри которой с удивлением обнаружили колодец.

греция левадия

 

Вид на Ливадию от церкви Святого Георгия

греция ливадия

 

Уже в сгущавшихся сумерках заехали в Орхомен, древний микенский город. В Орхомене сохранились гробница-толос Миния, театр, микенский дворец и стены акрополя, но археологическая зона уже была закрыта.

Наше путешествие по Пелопоннесу завершилось возвращением в Афины. Мы сдали арендованный автомобиль и отправились в отель.

 

День 7. Афины

Оставшийся перед отлётом в Москву день мы провели в Афинах. Посетили Национальный археологический музей, археологическую зону Керамикос и взошли на холм Ликавитос. А в полночь отправились в Москву.

Маршрут по Пелопоннесу на карте (что успели посмотреть)

Практическая часть

Жилье

На острове Пелопоннес у нас было три ночевки: в Нафплионе, Спарте и Патрах. Во всех трех случаях мы снимали квартиры у местных жителей через сервис Airbnb. Стоимость ночевки была примерно одинаковой – около 35 евро за ночь. Помимо экономической выгоды, было любопытство посмотреть, что представляет собой квартира обычного жителя Пелопоннеса (в Афинах на первые две ночи тоже сняли квартиру, а на последнюю – отель).

Оказалось, что в однотипных греческих коробках (типовой греческий городской дом – это трех-шестиэтажное здание белого цвета с широкими лоджиями) весьма удобные квартиры. Обычно это гостиная, в которую попадаешь сразу от входной двери, без всяких прихожих и коридоров, и отдельная спальня.

греция арендованная квартира

греция арендованная квартира

греция арендованная квартира

греция арендованная квартира

 

В каждой квартире есть определенные хитрости, поэтому при заселении нас встречали хозяева и показывали эти хитрости. Накануне вечером мы им писали, что планируем быть примерно в такое-то время, а уже перед прибытием, на подъезде к городу посылали смс, что будем на месте через пятнадцать минут. Они нас встречали, показывали квартиру и уходили. А утром мы оставляли ключи в условленном месте и уезжали. Никакого налога за проживание с нас не брали. При бронировании квартиры мы перечисляли деньги Airbnb, после нашего выселения хозяева получали деньги  также от Airbnb. Между нами и хозяевами никаких прямых денежных отношений не возникало. В Патрах попросили наши паспортные данные, в остальных случаях паспорт не спрашивали.  Предварительная переписка велась на английском, можно было писать и по-русски, в Аирбнб есть функция перевода.

Итак, на что хозяева обращали наше внимание. Прежде всего, чтобы в кранах появилась горячая вода, надо было переключить определенный тумблер и подождать 10 минут. Попользовался горячей водой – верни тумблер в прежнее положение. Это – во всех квартирах (кроме афинской). К слову, воду из крана можно пить.

Второй момент – отопление. Только в Спарте была комфортная температура в квартире. В остальных надо было обогревать помещение с помощью кондиционера или отопительного прибора. Без них было зябко.

В каждой квартире был необходимый набор посуды и бытовой техники, полотенца, чай, кофе, холодильник. Хозяйка спартанской квартиры предложила нам воспользоваться стиральной машиной и даже электромассажером (вообще спартанская квартира оказалась самой комфортной, как бы забавно это не звучало).

пелопоннес квартира в спарте

Наша квартира в Спарте

пелопоннес квартира в спарте

 

В целом, общение со всеми хозяевами было приятным, все были доброжелательны, пунктуальны и гостеприимны, встречали как добрых знакомых.

Так что при путешествии по Пелопоннесу вполне можно рассчитывать на вариант с ночевками в съёмных квартирах. Если у вас еще нет аккаунта в Airbnb, можете воспользоваться пригласительной ссылкой, по которой вы получите бонус 25 евро на первое бронирование, при условии, что оно будет не меньше 70 евро.

При поиске жилья на сайте Airbnb мы ставили фильтр, чтобы при доме была парковка. В итоге эта опция нам не сильно понадобилась, и воспользовались мы ею только в Патрах, где перед домом был маленький закрытый дворик. В спартанском доме тоже был подобный дворик, но пока мы поджидали хозяйку, я уже припарковался на улице среди других машин и потом не стал переставлять машину. В Нафплионе мы сняли квартиру в тихом районе, буквально при въезде в город (до центра ходили пешком 15 минут), там тоже ставили машину перед домом.

Теперь плавно переходим к прокату машины.

 

Бронирование машины в Афинах

Машину мы брали на 5 дней, первый и последний день мы гуляли по Афинам без машины. Парк большинства прокатных контор располагается при аэропорте, машину там снять дешевле, но мы решили брать в центре города, заплатив чуть дороже.

Мы бронировали машину через сервис Economybookings, через него нашли устроившее нас предложение у прокатной конторы Green Motion. Их офис в Афинах находится по адресу Andrea Syggrou, 29. Стоимость аренды на 5 дней (в 9 утра первого дня забирали, в 20.30 пятого дня отдавали) с полной страховкой составила 138 евро. Если забирать или отдавать машину в нерабочее время (21:01 до 07:59), то придется доплатить 24.80 евро.

Заказывали Фольсваген Поло, бензиновый. На деле получили Нисан Ноут, дизельный.

аренлованный автомобиль

 

Дизель экономнее, а солярка – дешевле. На топливо потратили 70 евро, проехав 1200 км.

Забирали с полным баком. Перед сдачей заправили полный бак, там же, на заправке, служащий помыл у машины стёкла.

При бронировании на кредитной карте заблокировали 806 евро. Разблокировали на 17-й день после сдачи (я уже, честно говоря, начал волноваться).

Процесс возврата машины прошел быстро. Девушка осмотрела машину, сказала, что все хорошо, и мы со спокойной душой отправились заселяться в отель.

Отель в Афинах

На последнюю ночь в Афинах мы решили взять отель, а не квартиру, поскольку весь следующий день предполагали гулять по городу, а вещи хотели оставить в отеле на ресепшн (со съемными квартирами так, к сожалению, не получается, к назначенному времени ты должен ее покинуть и оставить ключи).

Отель мы подыскивали неподалеку от прокатной конторы, чтобы, сдав машину, с вещами можно было быстро дойти и заселиться. Забронировали на Booking  Hotel @Syngrou Fix. Ночь в двухместном номере в нем обошлась в 60 евро.

Находится он практически в центре, до Акрополя пешком минут 15. В 5-ти минутах ходьбы — станция метро Syngrou Fix.

Отель занимает 7-миэтажный дом. Как мы поняли, обосновался он там недавно, мебель и отделка новые. Также порадовало, что в номере тепло.

отель в афинах

Наш номер в Афинах

Завтрак проходит на 6 этаже, очень вкусный и разнообразный. За него мы доплачивали 5 евро.

На рецепшн работает русская девушка. Вещи на следующее утро мы без проблем оставили в отеле, а вечером перед отъездом их забрали.

В общем, отель нам понравился, рекомендую.

Hotel @Syngrou Fix на Booking

 

Погода на Пелопоннесе и Афинах в январе

Когда готовились к поездке, прогнозы были не очень радужные, обещали дожди. Однако практически всю неделю погода была солнечной и безветренной. Был один сильный дождь, который пролился ночью, оставив после себя лужи, и в самый последний день в Афинах после обеда зарядил мелкий противный дождь. Но в целом погода радовала.

С утра было обычно прохладно, около +7 °C, а к обеду обычно температура поднималась до +15 °C. Из-за ощутимой разницы утренних и дневных температур приходилось держать под рукой ветровку и кроссовки, в которые мы переодевались во второй половине дня.

 

Время работы достопримечательностей Пелопоннеса и цены на билеты

Большинство достопримечательностей начинало работать с 8.30, а закрывалось в 15 – 15.30 (даже в Афинах, в которых и зимой довольно много туристов).

В 8 утра в январе уже было светло. Темнело около 6 часов вечера. Мы старались выезжать пораньше, около 8-ми, чтобы засветло успевать побольше посмотреть.

Цены на билеты в музеи и археологические зоны были от 2 до 6 евро, в большинстве случаев – 4. Некоторые — бесплатно (например, акрополь в Спарте, крепости в Коринфе, Аргосе). Из «дорогих», за 6 евро: Мистра, Дельфы.

 

Бюджет поездки

Авиабилеты покупали на Aviasales.

Прямой рейс Москва (Домодедово) – Афины – Москва Эгейскими линиями обошелся в 8 800 руб в оба конца (17 600 за двоих). Покупали в ноябре, за два месяца до поездки.

Поиск дешевых авиабилетов до Афин

Проживание, квартиры и отель в Афинах – 16 700 руб.

Туристическую страховку брали на cherehapa – 470 руб на человека (сумма покрытия 50 тыс)

Аренда машины на Economybookings – 10 300 руб.(с полной страховкой). Солярка – 5 300 руб.

На платные дороги потратили порядка 15 евро, около 1 100 руб. (платные дороги были на участке Афины – Коринф). Плюс проезд по вантовому мосту в Рио за 15 евро.

Для оперативной связи с хозяевами квартир была куплена сим-карта Дримсим. Карта универсальная, действует в 197 странах и работает по тарифам, ненамного превышающим тарифы местных операторов. За неделю в Греции с карты было списано 5 евро. В основном, пользовались через симку интернетом, несколько раз звонили.

На еду тратили около 25 евро в день на человека. В магазинах покупали еду на утро и на перекусы, а по приезде на ночевку шли в кафе. Рекордсменом по дешевизне был обед в Ливадии: за две добрые порции сувлаков с картошкой, салат и пол литра вина нам насчитали 16 евро.

Билеты в музеи – около 10 евро в день на человека. Плюс в первый день комплексный билет в афинский акрополь – 30 евро.

В целом, все путешествие встало около 45 тыс рублей на человека.

 

Считаю, что поездка прошла успешно: она доставила большое удовольствие и вызвала желание дальнейшего, более глубокого знакомства с другими достопримечательностями Пелопоннеса.

Мы в очередной раз убедились, что зимние путешествия по Южной Европе, и в частности, по Греции, имеют свои преимущества: достаточно комфортная погода, меньше народа и ниже цены. Разумеется, огромный минус, что нельзя купаться. С другой стороны, это прекрасная возможность отдохнуть от холода и снега, оказаться среди прекрасных средиземноморских пейзажей, подышать морским и горным воздухом, насладиться здоровой, экологичной греческой кухней и при этом не сильно потратиться.



Полезные сервисы для подготовки к путешествию

- поиск авиабилетов - на Aviasales

- подбор отелей - на Booking (если вы еще не зарегистрированы на Booking, то можете сделать это по моей пригласительной ссылке. В таком случае Booking вернет вам на карту 1 тыс рублей после того, как вы забронируете жилье и совершите первую поездку).

- съём жилья у хозяев - на Airbnb или на Суточно.ру

- подбор готовых туров - на Travelata и на Level.travel

- оформление туристической страховки - на Cherehapa

- заказ такси/трансфера на KiwiTaxi или на intui.travel

- ж/д и автобусные билеты в Европе GoEuro.com и Rail Europe

Если вы хотите получать сообщения о появлении на сайте новых рассказов, вы можете оформить подписку. ПОДПИСАТЬСЯ


Обсуждение: 2 комментария
  1. Tatiana:

    Благодарю за интереснейший рассказ о поездке по Греции. Очень понравились абсолютно все фотографии. Спасибо за полезные ссылки.

    Ответить
  2. Сергей Кирюков:

    Путешествие, действительно, было увлекательным, и места красивейшие. Буду рад, если мой рассказ поможет в организации поездки по Пелопоннесу.

    Ответить

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Журнал "Путевые истории" - это собрание авторских рассказов о путешествиях с фотографиями, картами, практическими рекомендациями.
Наибольшая часть статей посвящена Италии. Однако и другие страны Европы, Азии, Африки представлены в той или иной степени.

Политика конфиденциальности
Подписка

Введите ваш е-мейл:

Поездки по годам:

Чтобы добавить сайт в закладки, нажмите Ctrl+D
Яндекс.Метрика
Парковки в аэропортах
СУТОЧНО — аренда жилья
250*250
Туристическое страхование - 240*400