В Кемере я была дважды, и оба раза — в феврале, причем экспромтом. Кемер в феврале-отличная возможность отдохнуть от зимы, переместиться если не в лето, то в яркую весну.

Кемер на 23 февраля – наша первая поездка

Первая поездка была очень удачной в плане погоды. Мы отправились в Кемер в конце февраля, все дни были солнечными, днем температура воздуха доходила до 20 градусов, так что мы раздевались до футболок. А когда выяснилось, что и море вполне теплое и подходит для купания, это был полный восторг.

Мы побывали в античных городах Фаселис, Олимпос, брали экскурсию в Миры Ликийские и на остров Кекова, и та поездка в корне изменила мое отношение к Турции. Я поняла, что это великолепный вариант для межсезонья и зимы, с огромными возможностями для самостоятельных трекингов, для живописных прогулок по горным тропам и изучения античных городов. А после поездки в Каппадокию еще больше в этом утвердилась.

Да и сам Кемер мне понравился – симпатичный городок, заполненный виллами, отелями, невысокими домами. Прекрасный променад вдоль моря, несколько парков.

кемер зимой

Город окружен горами, которые создают чудесный фон. Внизу горы покрыты сосновыми лесами. Равнинные участки заняты апельсиновыми садами, и в феврале все деревья усыпаны плодами.

Туры в Кемер в феврале

В общем, когда вдруг в конце января у нас выдалась свободная неделя, мы вспомнили о той поездке и решили снова отправиться в Кемер.

По отзывам на Букинге выбрали отель Fame Residence Kemer & Spa. Этот отель входит в пятерку лучших отелей Кемера и имеет высокий рейтинг. Стоимость двухместного номера на Booking на наши даты на 8 ночей составляла 53 700 рублей на двоих (все включено).

отель в кемере

Перелет в Анталию стоил 15 570 рублей на человека (авиакомпанией S7, без багажа, ручная кладь 10 кг) — поисковик дешевых билетов Aviasales.

перелет в анталию

Итого проживание и перелет – 84 840 рублей на двоих.

Потом я посмотрела этот же вариант на Travelata (это агрегатор пакетных туров). Там тур в наш отель на 8 ночей стоил 53 043 рублей на двоих. Цена включала проживание, страховку, трансфер и перелет. Перелет – тот же самый, S7, только еще и с багажом 23 кг.  То есть разница по сравнению с самостоятельной поездкой — 30 тыс. рублей.

травелата туры в кемер

Такую же цену на этот тур показывал агрегатор Level.Travel.

Разумеется, мы взяли пакетный тур. Как правило, если выбираешь для отдыха массовое направление с проживанием в одном отеле, пакетный тур выходит ощутимо дешевле, чем самостоятельное бронирование отеля и перелета.

Я бронирую туры на обоих агрегаторах Travelata и на Level.Travel. В данном случае купила на Level.Travel, потому что они мне прислали на Новый год промокод на полторы тысячи рублей, так что я еще уменьшила цену тура на эти полторы тысячи рублей. Итого  вышло 25 770 рублей на человека. Для такого отеля — прекрасная цена. Вот преимущества низкого сезона.

В назначенный день мы вылетели. В аэропорту Анталии нас встречали представители фирмы Тезтур, распределяли прибывших по машинам. Нас и еще две семьи посадили в минивен, и минут через 50 мы были в нашем отеле.

Как я бронирую туры

Отель Fame Residence Kemer & Spa, отзыв

В отеле на ресепшн есть несколько русскоговорящих сотрудников. Одна девушка, Диана, — просто полиглот: помимо родного русского она знает турецкий, английский, немецкий, французский.

Перед заселением мы заполнили формы, показали свои сертификаты о вакцинации и HES-коды, и нас проводили в номер.

Номер мы брали самый простой, 20 кв. м, с балконом.

Отель Fame Residence отзыв

В номере был чайник, различные виды заварок и кофе, в холодильнике – безалкогольные напитки. Всё это ежедневно пополнялось.

Вид с балкона открывался на соседний отель и на горы, сбоку было видно море. Можно было поменять на номер с видом на море с доплатой 10$ в сутки. Мы не стали.

Что меня в первую очередь насторожило – хорошая слышимость того, что происходило за пределами номера. То ли в Турции везде отели строят с тонкими стенками, то ли нам такие попадаются, но звукоизоляция в турецких отелях оставляет желать лучшего. К счастью, все вокруг вели себя тихо, и мы от лишних шумов не страдали.

На «-1» этаже располагались с одного конца бильярдная, с другого – тренажерный зал, бассейн, сауна и хамам.

Отель Fame Residence отзыв

Вода в бассейне была прохладная. Написано, что 28°С, но по ощущениям меньше.

На нулевом этаже находились ресепшн, ресторан, магазины и большая зона для релакса. Там можно было взять коктейль или что-нибудь покрепче (бесплатно), посидеть в кресле, пообщаться, послушать вечерний концерт. В нашу бытность музыканты вечером выступали всего один раз – и это хорошо, поскольку звуки музыки беспрепятственно доносились с нулевого этажа на наш третий и были слышны при закрытой двери.

Здание отеля построено в форме буквы «П», повернутой перекладиной к дороге, а ножками – к морю.

Перед морем имеется открытый бассейн, который по вечерам красиво подсвечивается.

кемер в феврале

Пляж при отеле – галечный.

Питание

Питание в ресторане было нормальное на завтрак и отличное – на обед и ужин.

На завтрак подавали всегда одно и то же: свежие овощи и салаты, различные виды омлетов, овсяную кашу, выпечку, оладьи, сосиски, сыры, йогурты, оливки, различные турецкие сласти типа халвы и лукума. Мне понравился омлет с помидорами и болгарским перцем. За свежевыжатый сок из граната или апельсина надо было платить 2 евро.

Отель Fame Residence отзыв

Различные виды сыров, мед в сотах, арахисовая паста

Обеды и ужины были разнообразны. Очень хороша была форель на гриле, давали рыбу целиком.

В один из дней (кстати, в четверг, рыбный день) было изобилие морепродуктов.

Из мяса: телятина, курица, индейка – в разных видах. И в обед, и в ужин предлагались по два вида супа.

Отель Fame Residence отзыв

Из фруктов: груши, яблоки, мандарины, виноград, грейпфруты, бананы, апельсины. К чаю — сласти.

Из алкоголя мы брали вино, здесь оно было на удивление приличным, особенно красное – обычно вина в турецких отелях так себе.

В расписании ресторана, помимо завтрака, обеда и ужина, еще значился «полночный суп», но мы на него не ходили. И на обед-то попали раза три, поскольку всё время куда-то уезжали.

Отель Fame Residence Kemer & Spa на Booking

Туры в отель Fame Residence Kemer & Spa

Прогулка вдоль моря

Вдоль моря тянется променад, симпатичный, с мостиками, среди экзотических растений.

кемер в феврале

Если от отеля отправиться по нему направо, то вскоре вы придете в парк Олбия, где среди пальм и сосен можно увидеть гуляющих цесарок.

Напротив Олбии – яхтенная гавань.

А сразу за яхтами в море отходит узкий длинный полуостров. На этом полуострове расположился этнографический парк Юрюк (Yoruk Park), посвященный кочевым анатолийским туркменам — юрюкам. На стендах рассказывается об этом народе, и то тут, то там встречаются макеты и куклы-манекены, представляющие картинки из их кочевой жизни.

кемер парк юрюк

кемер парк юрук

В парке есть кафе и туалет, а также небольшой огороженный закуток для кроликов и домашних птиц. Дальняя часть полуострова – это просто заросли кустарников с проложенной через них тропинкой и смотровыми площадками.

Вход в парк Юрюк платный – аж 5$, но смотреть там, собственно, нечего, только что виды красивые.

За полуостровом начинается парк Лунный свет (Moonlight Park), а перед ним – общественный песчаный пляж.

пляжи в кемере

Пляжи в Кемере – преимущественно галечные, Moonlight — исключение.

В парке Лунный свет находится небольшой аквапарк и дельфинарий. В феврале они не работали.

За пляжем и парком в море впадает речка, в устье которой стоят небольшие суда.

кемер в феврале

На другом берегу в глубине соснового леса у подножия горы Чалыш теснятся корпуса Club Med.

Если пройти по реке чуть выше, то увидите огороженную территорию, которая на Яндекс-карте обозначена как «Древний город Идирос». Судя по всему, от города мало что осталось.

Город Кемер в феврале

Еще пару слов про сам Кемер. В феврале здесь, конечно, тихо и спокойно, но отнюдь не безлюдно.

Открыты магазины на Лимане, главной торговой улице Кемера (Münir Özkul Liman Cd), и в полдень там кто-нибудь да прогуливается.

Пешеходная улица Лиман

В центре, около Белой башни тоже оживленно. Исправно ходят маршрутки.

По понедельникам работает большой рынок.

Много русских. Часто встречаются мамы с малышами, которые приехали сюда зимовать. Кстати, в самолете я слышала такой вопрос: «Вы на отдых или на зимовку?»

Конечно, многие предпочитают зимовать в более теплых странах типа Таиланда, однако и Турция зимой – хороший вариант. В Кемере мы разговорились с молодым человеком, который рассказал, что на зиму снял здесь двухкомнатную квартиру за 270$ в месяц и работает удаленно.

Вот еще несколько фото зимнего Кемера

кемер зимой

Кемер в вечерней подсветке

Прежде чем приступить к рассказу, как мы проводили время в зимнем Кемере, расскажу про погоду.

Погода в Кемере в начале февраля

У меня сложилось впечатление, что конец января–начало февраля – самое неустойчивое время в плане погоды. Потом я об этом прочитала.

Когда мы только собирались в поездку, прогноз был не слишком благоприятный: пару дней солнечных, пару дождливых, в основном пасмурно или облачно. Потом прогноз постоянно менялся.

В итоге у нас было пять дней абсолютного солнца, один облачный и два дождливых. Температура воздуха днем была около +10°С-+15°С. Вода в море мне казалось теплой, градусов 18, но лезть туда не хотелось. А в прошлый раз, на 23 февраля, я с удовольствием купалась. Утром и вечером ходили в куртках, днем их снимали.

В день отлета началось просто светопреставление, дождь лил потоком, ветер гнул пальмы, и я всерьез думала, что мы сегодня никуда не улетим. Спустились в холл с чемоданами, взяли по коктейлю, но ровно в назначенное время за нами приехали, и мы отправились в аэропорт. Вылет задержали на полчаса, но, к счастью, гроза утихла, мы благополучно взлетели и счастливо долетели до Москвы.

В общем, если вы собираетесь зимой в Турцию, то лучше планировать поездку в конце февраля – в начале февраля больше вероятности попасть в плохую погоду.

Что делать зимой в Кемере

Теперь о том, как мы воспользовались погожими днями и что успели посмотреть.

Ближние походы

В первый же день после приезда мы полезли на гору Чалыш, которая разделяет Кемер и Кириш. Гора покрыта лесом, в лесу проложены тропы, так что можно устроить себе прогулку на целый день. Мы взошли на вершину, потом спустились в Кириш, прошли его весь вдоль пляжа, а потом вернулись назад, но уже другим маршрутом.

Указатели на перепутье

Вид на Кемер сверху

Спускаемся в Кириш

Турция зимой

Пляжи Кириша

турция зимой

Река Агва, разделяющая курорты Кириш и Чамьюва

Окрестности Кемера на карте

что посмотреть в окрестностях кемера

На другой день на маршрутке мы доехали до курортного поселка Текирова. (Поселки Кириш, Чамьюва, Текирова, Гейнюк и Бельдиби входят в курортную зону Кемера).

От Текировы мы пошли пешком в Фаселис, и этот маршрут оказался фантастически красив.

Фаселис сам по себе прекрасен, он нас сразил еще в первый раз. А тут еще по пути такие красоты!

от текировы до Фаселиса

от текировы до фаселиса

фаселис зимой

На главной улице античного Фаселиса

На машине

Потом мы на два дня брали машину. К сожалению, собирались мы в спешке, да и прогноз погоды был неважный, поэтому заранее ничего не бронировали. Взяли машину в отеле. Получилось 80€ за два дня. Никакого залога с нас не брали.

В уличном агентстве можно было взять машину за 70€ за два дня, но там нужен был залог в 300€, и только налом. Если бы заранее заказали через EconomyBooking, то аренда машины нам бы обошлась в 60$ плюс на две недели замороженный на карте депозит. Но уж как вышло – так вышло.

В Олимпос на этот раз мы не ездили (хотя он тоже нам очень понравился в первый раз). Решили посмотреть более отдаленные места. В первый день на машине ездили на мыс Гелидония. Доехали до поселка Караёз и проехали чуть дальше вдоль моря, а потом до маяка шли пешком.

мыс гелидония

маяк на мысу гелидония

Во второй «машинный» день отправились еще дальше – до города Финике, а от него – в горы. Посмотрели античные города Ариканда и Лимира. Оба города замечательные.

Наши поездки из Кемера на машине

от кемера до ариканды

Ариканда находится в труднодоступном месте, поэтому лучше сохранилась.

ариканда турция

Бани Ариканды

ариканда

Мозаики

куда съездить из кемера

Театр

От Лимиры мало что осталось, но там есть свои нетривиальные достопримечательности, например река, дно которой покрыто мраморными плитами (бывшая главная улица города), кенотаф Гая Цезаря, приемного сына императора Августа, храм Геройон на вершине холма.

лимира

Река с мраморными плитами

Кенотаф Гая Цезаря

Вечером мы сдали машину, а наутро погода испортилась. В этот день мы отсыпались, читали, плавали в бассейне. Попали наконец на обед («всё включено» как-никак).

Когда дождик прекращался, гуляли вдоль моря. Наблюдать за сменой красок моря и неба — отдельное удовольствие.

кемер в феврале погода

Каньон в Асланбуджаке и скалы в Куздере

Потом был еще один погожий денек, и мы отправились в горы.

Прямо напротив Кемера есть каньон реки Агва, который, как я прочла, красотой не уступает каньону соседнего Гейнюка.

На маршрутке № 4 от Белой башни мы доехали до поселка Асланбуджак (Aslanbucak), вышли на конечной и отправились по шоссе в горы. Сначала пейзажи не слишком нас увлекали, но с продвижением наверх красота нарастала, и к римскому мосту мы подошли уже вполне воодушевленные.

кемер в феврале

Рядом с Асланбуджаком есть поселок Куздере. На краю поселка возвышаются огромные темные скалы Ikiz Kayalar («Скалы-близнецы»). Их отлично видно, когда едешь по трассе из Кемера в Текирову.

Очень эффектные скалы – они стоят отдельно от гор, уже на равнинном участке.

Скалы в Куздере

Мы обошли эти скалы, немножко полазили по ним. Вблизи они выглядят еще более грандиозно, чем издалека.

куздере скалы

Вот, в общем-то, и всё, что мы посмотрели за неделю.

Тем не менее, нам, конечно, грех жаловаться, мы отлично погуляли – по древним городам, по горному лесу, среди яркой, средиземноморской растительности, вдоль пляжей с набегающими волнами. Что ни говори, приятно сменить бело-серо-черный пейзаж на радостный зелено-синий, пусть и на короткое время. Так что, если вы раздумываете, стоит ли ехать в Кемер в феврале, то мой совет – съездите, отдохните от зимы.

Туры в Кемер

Отели в Кемере

Прокат машин

Идеи для летнего отпуска:

______________________

Свои путешествия я организую с помощью этих сервисов: Ещё...