Прежде всего хочу реабилитироваться перед Капри, на который я впервые попала в разгар сезона и оказалась в толпе туристов, заполонивших остров и страдающих от переизбытка себе подобных. В такой обстановке сложно прочувствовать красоту и уникальность этого места. Испытанное мной тогда раздражение передалось и в статье, которую я тогда написала о Капри.

Второй раз я оказалась на Капри зимой, в феврале. И была очарована красотой острова.

Капри — это природный феномен невероятной красоты. Но, чтобы проникнуться этой красотой, лучше приезжать на остров в низкий сезон.

Дорога на Капри

Итак, одним солнечным февральским утром мы от вокзала Наполи Чентрале шли на пристань, откуда отправляются паромы.

В Неаполе два больших порта, откуда отправляются суда на ближайшие острова: Molo Beverello (Porta di Napoli) и Porto di Massa. Расстояние между этими портами – около 1 км, пешком от одного до другого идти минут 15.

С Molo Beverello отправляются алискафы (быстроходные суда), с Porto di Massa – паромы (ферри, или трагети).

В статье «Неаполь — Искья: как добраться. Пошаговая инструкция» я писала, как от аэропорта доехать до порта Molo Beverello. Автобус Alibus, который идет из аэропорта, делает остановки на пьяцца Гарибальди (у ж/д вокзала), потом у Porta di Massa и наконец – у Molo Beverello.

Помимо Alibus, до портов можно подъехать на автобусах 151, 154, N1, а также на метро. Ближайшее метро к Molo Beverello – Municipio, к Porto di Massa – Universita.

У парома есть преимущества перед алискафами: билеты на них дешевле раза в полтора, а разница по времени не такая уж большая.

Скажем, алискаф на Капри идет 50 минут, а стоит 21,70 – 23€.

Паром на Капри идет полтора часа, а стоит 14,80€. (Актуальную стоимость билетов и расписание рейсов смотрите на сайте capri.net)

К тому же алискафы, как правило, имеют закрытый салон, а на пароме можно выйти на верхнюю палубу.

Так или иначе, мы выбрали паром и пошли в порт пешком от вокзала.

Дорога недлинная, но малоприятная, вдоль грязных домов и оживленной трассы, которую мы с трудом преодолели. На порт – никаких указателей, только верный maps.me нам указывал дорогу. Об удобстве туристов в Неаполе заботятся мало.

Билеты купили без труда. В феврале было немного желающих плыть на Капри.

В порту у каждой транспортной компании – свое окошко. Мы подошли к окошку фирмы Caremar и купили билет на ближайший паром, который отправлялся в 9 утра.

паром неаполь капри

Паром

Как только паром отчалил, часть публики переместилась на верхнюю палубу, и все полтора часа мы любовались красотами Неаполитанского залива: сначала – удаляющимся Неаполем, потом – Везувием, Сорренто, проплывшим по правую руку островом Искья и на последнем участке уже вглядывались в двухступенчатый профиль Капри, проступавший из синей дали все резче и подробней.

неаполь порт

Отошли от Неаполя

На верхней палубе парома

Капри

И вот наконец наш паром зашел в порт Марина Гранде.

капри марина гранде

Какая отрадная картина! Пристань почти пуста, нет огромной очереди на фуникулер, так неприятно меня поразившей в первый приезд.

И на автобусной остановке почти никого нет.

капри зимой

Однако ни фуникулер, ни автобус нас пока не интересовали, так как отель я сняла в шаговой доступности от порта. Туда мы и направились. В горку, правда, но недалеко.

Отель B&B Palazzo a Mare

Про отель Palazzo a Mare я впервые прочла в исторической книжке, и вот в связи с чем. Как известно, остров Капри так приглянулся императору Августу, что он построил там свой дворец —  Palazzo a Mare. Но человек он был скромный, не помпезный, и от его виллы до наших дней ничего не осталось. Археологи утверждают, что находилась она в том месте, где сейчас располагается отель B&B Palazzo a Mare.

И когда я на Букинге искала варианты проживания на острове Капри, то этот отель сразу был в приоритете. В высокий сезон он был мне совсем не по зубам, а вот зимой цена была вполне приемлемой, около 70 € за ночь за двоих (летом этот вариант стоил 175€).

У отеля прекрасное расположение – в 10 минутах ходьбы от порта Марина Гранде. Рядом – автобусная остановка Chiesa San-Costanzo, с которой можно уехать в города Капри и Анакапри (на острове всего два города). Неподалеку – древняя Финикийская лестница, соединяющая эти два города.

К тому же подкупали замечательные отзывы об отеле и о его хозяевах: Терезе и Грациано.

В общем, забронировали мы этот отель. Забронировали задолго. Причем пару раз нам из отеля приходило сообщение: на вашей карте сумма меньше нужной. Грациано очень аккуратно ведет бухгалтерию и бдит, чтобы на вашей карте было достаточно денег. Я, честно говоря, как-то насторожилась даже.

За неделю до приезда сумма на карте была заблокирована. Когда мы с Грациано рассчитывались, то заплатили наличными, а блокировка была снята только через какое-то время после нашего отъезда. У меня впервые был такой случай, но это, пожалуй, единственный – не то, что негатив, а странность, такая усиленная бдительность хотельеров.

В остальном же наш отель имел сплошные плюсы.

Шли мы к нему извилистым путем (хорошо, по дороге встречались указатели), по коридору между заборами, мимо футбольного поля и, наконец, оказались перед калиткой в сад.

Оба: и Тереза, и Грациано – были дома. Они провели нас к маленькому домику, который стоял отдельно от хозяйского.

капри отель

Хозяйский дом большой, трехэтажный. К нему пристроен навес, который используется как столовая для постояльцев.

Территория сада любовно обихожена. В центре – фонтан с рыбками. По саду выложены дорожки, кое-где стоят скульптуры. Из деревьев преобладают цитрусовые.

Наш домик состоял из прихожей (в которой размещался кухонный уголок), комнаты и ванной.

капри отель

Завтрак был без горячего: йогурт, нарезка, выпечка, кофе, фрукты. Без изысков.

Грациано дал нам расписание автобусов по острову и карту, на которой указал достопримечательности. Мы, конечно, готовились, что-то читали сами, но вот, например, Сад Философов мы посетили по его рекомендации.

Хозяева были предупредительны и милы. Особенно Тереза всячески выказывала расположение и стремилась поговорить, расспрашивала, что мы посмотрели за день. Я как-то спросила, коренная ли она каприйка.

— Да, — ответила она, — и я, и мои предки родились на Капри. В соседних домах (она обвела рукой) – это всё мои родственники.

— А муж тоже местный? – спросила я.

— Нет, — энергично замахала она головой, — он с Анакапри.

(От их дома до городка Анакапри  — не больше 2-х км. Вот в каких масштабах живут жители острова Капри).

На второй день после нашего приезда на завтраке появилась еще одна пара, они завтракали за соседним столом. Часть комнат в хозяйском доме тоже сдается внаем.

В последний день мы должны были освободить свой домик в 9 утра, чтобы Тереза могла его подготовить для новых гостей.

Мы освободили комнату, поставили чемодан под навес и пошли гулять по острову, поскольку собирались покидать Капри вечерним паромом.

Минут за сорок до отплытия мы пришли за вещами. Нас провожала Тереза. Простились тепло. Она сказала, что мы теперь друзья, и предложила нам приезжать летом.

— Летом у вас дорого, — сказала я.

— Да, летом на Капри цены взлетают, — ответила она. – Но мы же друзья. Я сделаю вам скидку.

На том и расстались.

В общем, Palazzo a Mare я рекомендую как удобный и симпатичный вариант размещения на Капри.

Другие отели на Капри

Прогулки по зимнему Капри

Чем же заняться зимой на Капри?

В первую очередь – прогулками. Остров необычайно живописен, по нему проложены панорамные тропы, в самых красивых местах обустроены площадки-бельведеры. Если летом вы в топовых местах неизбежно будете проталкиваться сквозь толпу, ждать очереди сделать фото на смотровых площадках, то зимой этот прекрасный остров – в полном вашем распоряжении.

Могла ли я представить, что в Садах Августа мы будем гулять в одиночестве?

На смотровой площадке

и на канатке на Монте Соларо тоже будем подниматься только вдвоем

На самой вершине, правда, было несколько человек.

капри зимой

Вот так выглядит зимой смотровая площадка около Пьяццетты

Да и на самой Пьяццетте народу немного.

А вот мы в центре Анакапри.

На улицах Капри тоже малолюдно

Что же мы посмотрели?

Начали мы с города Капри и Садов Августа. Сходили на бельведеры Канноне, Трагара, спустились на пляж к Фаральони. Прошлись по живописнейшей тропе Пиццолунго, посмотрели Арку Натурале. Посетили виллы Джовис и Лисис, картезианский монастырь Сан-Джакомо. Спустились по виа Круппа до Марина Пиккола. Посмотрели пляж Бани Тиберия и остатки императорской виллы.

В Анакапри посмотрели виллу Сан-Микеле, а также сам городок и его церкви. На фуникулере поднялись на вершину Монте-Соларо, полюбовались видами на весь остров. Спустились пешком через весенний, покрытый крокусами лес. Съездили на автобусе к Голубому гроту, потом – на Пунта Карена к маяку. Поднялись к башне Торре делла Гвардия, посетили Философский парк и восхитительный бельведер Мильера. Из Анакапри спустились в Капри по Финикийской лестнице.

Погода на Капри в феврале

Все дни были солнечные. Температура стояла около 15-18 градусов тепла.  С утра ходили в куртках, к обеду их снимали.

Полное ощущение лета, ну, или конца мая. Много цветов. На горных склонах цвели алоэ.

капри зимой

Полянки в лесах были усыпаны крокусами.

Пели птички, по тропинкам скакали кролики.

Вода была примерно 15-17°С. На Марина Пикола народ загорал, и некоторые купались.

капри зимой

Мы тоже не преминули залезть в воду. Вода, конечно, прохладная, но не прямо чтоб обжигала. Можно было поплавать, а не опрометью туда и назад.

И здесь надо рассказать про мою попытку заплыть в Голубой грот.

Голубой грот

Голубой грот – это большая морская пещера, открытая в 1826 году. Вход в пещеру низкий, чуть выше метра, зато внутри таится большой зал длиной 56 м и шириной 30. Высота сводов – до 15 м. Вода в гроте в солнечные дни – ярко-лазоревого цвета.

Эта пещера использовалась еще древними римлянами, внутри нее были найдены античные скульптуры.

Голубой грот – самый популярный туристический аттракцион Капри. Летом в порту стоят «под парами» многочисленные лодки, которые подхватывают прибывающих на Капри туристов и везут их на морскую прогулку вокруг острова. Апофеозом такой прогулки является вплывание на маленькой лодке в Голубой грот.

Прогулка вокруг острова стоит 20 евро, а за грот берут дополнительно еще 14. От многих я слышала, что цена не соответствует полученному удовольствию. Чтобы заплыть в грот, приходится ждать по часу. В гроте все происходит очень быстро, заплыли, чуть прокатились, быстро все засняли и тут же выплыли. Тем не менее, все стремятся туда попасть.

И вот была у меня мечта-идея заплыть в Голубой грот, когда там никого нет и пробыть там столько времени, сколько мне захочется.

В один из дней нашего пребывания на Капри отправились мы осуществлять мой план. Поднялись на рейсовом автобусе в Анакапри, там пересели на автобус, который идет к Голубому гроту.

На конечной остановке у Голубого грота вышли мы с мужем и два рыбака. Больше никого не было

К входу в грот тянется лестница.

капри голубой грот

Мы спустились до воды. Я разделась, потрогала ногой воду. Прохладная, но терпимо. Меня больше беспокоило то, что море было неспокойным, волны бились о скалы.

Внутрь пещеры вела прибитая к скале цепь. Держась за эту цепь, я вплыла внутрь грота, и там цепь кончилась.

Надо мной поднимались темные своды. Я немного проплыла вглубь, волны были сильные, разок меня весьма чувствительно ударило о скалу. Никакого голубого свечения я не увидела. И посчитала благоразумным выплыть из пещеры.

Вечером я рассказала про свой неудачный опыт Терезе. Та ответила, что заплывать надо поглубже, с края никакого свечения не будет. И надо это делать в утренние часы в солнечную погоду. Тереза сказала, что они сами начинают купаться в марте, и ее сын заплывает в Голубой грот и любуется там голубым свечением. А уже в апреле начинается поток туристов.

Так что с Голубым гротом у меня не получилось. Я примерно представляю эти ощущения: у меня был похожий опыт плавания в гротах, когда проникающий солнечный свет преломлялся и окрашивал и воду, и своды пещеры в фантастические цвета. Один грот был в Черногории около Боко-Которской бухты (он так и называется Голубой грот). Второй – в Полиньяно-а-Маре, в Апулии. В Полиньяно грот маленький, но в момент, когда я там была, солнце светило ровно в пещеру, и эффект был очень яркий. Своды пещеры были голубые, вода – ярко-фиолетовая. Стоило провести рукой по воде, как за ней вспыхивали искорки.

Ну, а Голубой грот на Капри пока остается в мечтах.

Когда приезжать на Капри?

В заключение хочу сказать, что, если в свой первый приезд на Капри я была разочарована, то во второй — наоборот, очарована и восхищена. Вот как кардинально может меняться впечатление от одного и того же места при разных обстоятельствах.

У лета есть свои преимущества: больше красок, больше цветов. Теплое море, и, хотя пляжей немного и они плохо обустроенные, купаться в этой чистейшей воде, среди скал – огромное удовольствие.

К сожалению, летом Капри захлебывается от нашествия туристов, и их избыточность убивает прелесть острова. А уж как подскакивают цены!

Поэтому, если хотите насладиться красотой острова, приезжайте на Капри зимой.

В следующих статьях я подробно опишу и покажу самые красивые уголки Капри.

И дам советы, что лучше посмотреть и избежать многолюдья, если уж вам довелось оказаться на Капри летом.

Своим читателям я предлагаю промокоды на покупку тура на агрегаторе пакетных туров Травелата:

• Скидка 300 руб. на туры от 20 000 руб. - по промокоду AF300putevye
  • Скидка 500 руб. на туры от 40 000 руб. - по промокоду AF500putevye
  • Скидка 1000 руб. на туры от 60 000 руб. - по промокоду AF1000putevye

Свои путешествия я организую с помощью этих сервисов: