Продолжаем обзор горнолыжных курортов в окрестностях Алматы. На очереди Ак-Булак, самый дальний от города курорт.
Несмотря на отдаленность, многие местные любят этот курорт и даже предпочитают его более близкому, но многолюдному и дорогому Чимбулаку. А любители экстремального катания специально ездят в Ак-Булак ради её черной трассы – такой роскошной черной трассы нет ни на Чимбулаке, ни в Лесной сказке.
Содержание
Как добраться до Ак-Булака
Высокогорный курорт Ак-Булак находится в 40 км к востоку от Алматы, в 10 км к юго-востоку от Талгара.
Следует иметь в виду, что название «Ак-булак» в Казахстане встречается часто (переводится как «белый источник»). Вам нужен этот – 43.271410, 77.364040. Ближайший населенный пункт – поселок Орман.
На такси
Проезд на такси от Алматы до Ак-Булака стоит 6000 тенге (около 1000 рублей). Дорога до курорта на машине занимает примерно 50 минут.
На автобусе
Из Алматы до горнолыжного курорта Ак-Булак ходит автобус № 224. Он отправляется от Дворца спорта (метро Байконур), проходит через центр и далее движется на восток. Не доезжая Талгара, сворачивает в сторону гор. (Остановки смотрите в приложении 2ГИС).

Проезд на автобусе стоит 120 тенге (около 20 рублей) и оплачивается картой ONAY.
Мы садились на автобус на остановке ТЦ Silk way City в 8.40. Через час мы уже высаживались возле горного курорта. Нам попался лихой водитель, быстро мчал. И до конечной нас ехало три человека (практически личный трансфер) – все местные вышли по дороге.
Обратный путь до Алматы занял полтора часа. В 17 часов закрываются подъемники, и автобус приехал как раз в 17.10. Народу на остановке собралось прилично, человек 15. Я спросила водителя, как часто они курсируют. Он ответил, что каждые 25 минут (в 2ГИС написало – каждые 52 минуты).
Отель Ак-Булак
На территории курорта есть отель «Ак-Булак». Выглядит представительно.
Но постояльцы этого отеля (мы вместе поднимались на гондоле) сказали, что внешне он смотрится привлекательней, чем внутри. Номера тесноватые, мебель не новая. А цена довольно высокая – двухместный номер стоит 85 000 тенге за ночь (15 тыс. руб.). В эту цену включены завтрак и посещение бассейна. В отеле есть ресторан «Алатау».
Здание бассейна стоит отдельно.
Помимо бассейна, в этом здании есть еще сауна, солевая пещера, гидромассажные ванны, тренажерный зал.
На территории курорта имеется конюшня.
Где поесть
Кроме ресторана в отеле, на горнолыжном курорте имеются еще кафе: под гондольным подъемником и в визит-центре.
Фрагмент меню (цены в тенге, чтобы получить в рублях, делите на 5,5)
Вдоль трасс и на станциях подъемников тоже встречаются небольшие, на несколько столиков пункты питания – палатки с едой и напитками.
Прокат и скипассы
Справа от отеля «Ак-Булак» находится массивное здание визит-центра курорта Ак-Булак, в котором располагаются прокат снаряжения, кассы, кафе, туалеты.
Аренда горнолыжного комплекта (лыжи-ботинки-палки или сноуборд-ботинки) стоит 10 000 тенге за день (примерно 1 800 рублей). Пенсионерам – за полцены (не только пенсионерам Казахстана, гражданам России тоже). В залог мы оставляли паспорт. В центре Алматы комплект снаряжения можно арендовать за 5 000 тенге.
Скипасс на полный день в будни стоит 10 000 тенге. Пенсионерам предоставляется бесплатно.
Карта для скипасса стоит 1500 тенге.
Так что день катания в Ак-Булаке нам обошелся в 1250 рублей (в Лесной сказке – 1700 рублей, а в Чимбулаке – 4600 рублей).
Подъемники и трассы Ак-Булака
Катание в Ак-Булаке происходит в Солдатском ущелье, широком в нижней части и узком вверху. Края ущелья покрыты лесом.
Здесь нет большого разнообразия трасс – всего заявлено 14 км трасс.
Основная зона катания
Главный подъемник – гондола КГД-1 – за 12 минут поднимает горнолыжников с высоты 1652 м до 2006 м.
Основное катание на Ак-булаке происходит между верхней и нижней станциями этого подъемника. Длина трассы под гондолой – около 2,5 км. Вверху – узкий красный участок, внизу – широченный сине-зеленый склон, фактически длинный выкат.
Верхняя часть трассы
Нижняя часть трассы
Березовая трасса
С основной трассы можно уйти вправо и прокатиться по живописной малолюдной трассе среди березок.
Поворот с основной трассы направо – на Березовую трассу (она довольно пологая, предварительно следует разогнаться)
В конце трассы будет траволатор
Фрирайд среди сосен
Левый склон ущелья покрыт соснами, а снег под соснами испещрен лыжными следами любителей кататься среди деревьев.
Проехав меж сосен, вы попадете к бугельному подъемнику.
Поднявшись на нем, вы опять же через лес и овражки вернетесь к основной трассе.
Креселка ККД-3 и склон для начинающих
Внизу, рядом с основным подъемником находится еще одна креселка, под которой проходит трасса, идеально подходящая для начинающих. Креселка очень медленная.
С другой стороны в некотором отдалении находится трасса для тюбинга с траволатором и склон для начинающих горнолыжников.
Черная трасса и креселка ККД-2
В верхней части ущелья стоит креселка (ККД-2), поднимающая с высоты 2004 м до 2664 м.
Под ней проходит черная трасса Домбра. Уклон склона 22-55°. Опытные горнолыжники ценят Ак-булак исключительно за эту длинную черную трассу.
В нашу бытность (первую неделю марта) черная трасса была закрыта из-за лавиноопасности. Однако креселка работала – доставляла желающих на высшую точку курорта, на смотровую площадку. При этом лыжи и сноуборды надо было оставлять перед креселкой, чтобы ни дай бог кто-нибудь не скатился по трассе.
Поднимаемся над черной трассой

Виды сверху действительно отличные.

Вдоль гребня стоят столики, чуть выше – беседка для перекуса и релакса. Мы устроили перекус за столиком – с панорамным видом на горы.
От верхней станции начинается пеший маршрут на гору Рахат. С его вершины в хорошую погоду можно увидеть озеро Иссык. Но в марте из-за лавиноопасности пешие прогулки по гребню были тоже запрещены.
Спускаемся на канатке над черной трассой. Видно, насколько склон крут.
Часы работы горнолыжного курорта Ак-булак
На официальном сайте написано, что подъемники работают с 9 до 17, по понедельникам – с 12 (профилактический день). Мы были в среду, подъемники включили только в 10 часов утра.
Народу на склонах немного. В верхней узкой части ущелья обычно люди есть. Когда выезжаешь на нижние раздольные «поля», то оказываешься, как правило, в одиночестве, все куда-то рассеиваются.
Общее впечатление о катание таково: горнолыжный курорт Ак-булак здорово подойдет для начинающих, для любителей фрирайда и для экстремалов (когда открыта черная трасса). Катальщикам среднего уровня он будет скучноват – уж слишком долгий и пологий выкат внизу. Но для разнообразия и из любопытства в Ак-Булак, безусловно, стоит съездить.
А нам остается только позавидовать жителям Алматы, что у них под боком такие замечательные и разнообразные горнолыжные курорты.
Трекинги в окрестностях Алматы с гидом
Свои путешествия я организую с помощью этих сервисов:
- авиабилеты - Aviasales
- отели - Островок и Яндекс.Путешествия
- квартиры, апартаменты - Суточно ру
- туристическая страховка - Cherehapa
- такси/трансфер - KiwiTaxi или intui.travel
- прокат авто - LocalRent и Economybookings
- экскурсии - Tripster и Sputnik
- пакетные туры - Travelata и Level.Travel
- авторские туры - Большая страна и YouTravel.me
Спасибо за описание. Как всегда, много полезной информации