Фаэнца – небольшой город в провинции Эмилия-Романья. Население около 57 тыс. человек.
Знаменита Фаэнца прежде всего тем, что здесь изобрели фаянс, который поэтому так и назвали.
Как добраться до Фаэнцы из Римини. Фаэнца находится между Римини и Болоньей. От Римини удобно добираться на электричке. Билет до Фаэнцы стоит 5,8 евро на региональном поезде, время в пути – 50 минут, на междугородном (Интерсити) – 9,0 евро, время в пути – 40 мин.
Город впервые упоминается в хрониках во 2-м веке до н.э. как станция на римской дороге под названием Фавенция. В начале 12-го в. город становится независимой республикой и выступает на стороне гиббелинов. Отсюда «ласточкины хвосты» на зубцах фаэнцких крепостей. В 14-15 веках город находится под властью семейства Манфреди. А с 1501 до образования единого итальянского государства входит в состав Папской области (за исключением краткого периода венецианского владычества).
Мы прибыли в Фаэнцу примерно в час дня, в самый разгар сиесты. Фаэнца казалась вымершей. На улицах — ни человека, все закрыто – все магазины, лавки, кафе.
Единственным работавшим заведением оказался знаменитый Музей керамики. Находится он на улице Альфредо Баккарини, недалеко от вокзала.
Производство керамики здесь было особенно развито в 15-16 веках, да и сейчас, видимо, не совсем забыто. Во всяком случае, таблички с названиями улиц выполнены из керамики, и стены многих домов украшены красивыми фаянсовыми изделиями.
Музей мы решили отложить на потом, а пока пошли на центральную площадь города, до которой от станции — около километра. Точнее, это не одна площадь, а две — переходящие одна в другую – площади: Народа (del Popolo) и Свободы (della Liberta). На них расположены кафедральный собор, Дворец Подеста и Ратуша.
Башня с часами у входа на площадь Liberta построена после 2-й мировой войны и повторяет средневековую.
Кафедральный собор Сан-Пьетро построен в 1474 – 1511 годах. При строительстве Дуомо за образец при оформлении интерьеров был взят храм Сан-Лоренцо во Флоренции, но внутрь мы, к сожалению, не попали – сиеста, однако, церкви тоже отдыхают.
Напротив собора находится открытая галерея, известная как портик ювелиров, построенный в первом десятилетии 17 века.
Рядом стоит монументальный бронзовый фонтан, созданный в тот же период.
За Дворцом Подеста находится ещё одна центральная площадь – Мучеников Свободы (Martiri della Liberta). С нее открывается совсем иной вид на Дворец Подеста.
Театр Мазини мы нашли не сразу, поскольку он расположен в глубине квартала. Во дворе театра имеется большой каток с заледеневшими холодильными установками. На катке никто не катался, видимо, тоже по причине сиесты.
Во двор театра ведет арка с расписным потолком.
А это церковь Филиппо Нери, являющаяся образцом итальянского барокко. Тоже была закрыта.
Около центральных площадей расположены старые кварталы, где есть чем полюбоваться.
На противоположном берегу реки Ламоне расположен старинный квартал Фаэнцы, именующийся Борго Дурбекко. Реку Ламоне мы перешли по мосту Ponte delle Grazie.
Там действительно сохранились крепостные стены. Но практичные итальянцы переоборудовали их под жильё и хозяйственные нужды. Так что в этот район можно было не ходить.
Осмотрев город, мы отправились в Международный музей керамики. Вот несколько видов по пути из Дурбекко к музею.
Международный музей керамики
Музей керамики достоин специальной поездки в Фаэнцу, особенно для тех, кто интересуется вопросом.
Основан музей в 1908 году. В нём представлена огромная коллекция керамических изделий от Древнего Египта до наших дней. Есть отделы Древней Греции, Китая и вообще Дальнего Востока, мусульманского мира, средних веков и т.д. Отдел современного искусства обширен и содержит много оригинальных работ.
Меня больше всего зацепила коллекция Доколумбовой Америки. До этого я не видел изделий, произведённых индейцами, в таком количестве. Они несколько кривобоки – индейцы не додумались до колеса и, следовательно, до гончарного круга, но полностью самобытны. Что не удивительно, ведь индейцам до Колумба приходилось до всего доходить своим умом.
Тут же собрание индейских тканей. Им много сотен лет, а они продолжают радовать глаз яркими красками и необычными узорами. Это собрание произвело на меня, как сказали бы в советской прессе, неизгладимое впечатление. Некоторым тканям более 2 тысяч лет.
Уже на выходе к нам подошла смотрительница и спросила, видели ли мы произведение Пикассо. Мы не видели, и она торжественно повела нас к блюду, которое подарил музею великий испанец. Я-то не очень большой поклонник творчества маэстро, но блюдо, действительно, неплохо. Хотя, может, не очень выделяется на фоне множества произведений современных авторов, представленных в музее.
Выяснив, что мы из России, добрая женщина повела нас к произведению нашего соотечественника, который на поверку оказался молдаванином. Перепутать немудрено, фамилия похожа на русскую.
После посещения музея мы отправились на станцию.
Старый город Фаэнца нам очень понравился своим всамделишным средневековым обликом, обилием симпатичных старинных домов и благородных церквей.
Интересные места, которые можно посетить из Римини
Анонсы статей я публикую в Телеграм канале. Подписывайтесь, чтобы быть в курсе!
Травелата: промокоды на покупку тура
- Скидка 300 руб. на туры от 20 000 руб. - по промокоду AF300putevye
- Скидка 500 руб. на туры от 40 000 руб. - по промокоду AF500putevye
- Скидка 1000 руб. на туры от 60 000 руб. - по промокоду AF1000putevye
Свои путешествия я организую с помощью этих сервисов:
- авиабилеты - Aviasales
- отели - Островок и Яндекс.Путешествия
- квартиры, апартаменты - Суточно ру
- туристическая страховка - Cherehapa
- такси/трансфер - KiwiTaxi или intui.travel
- прокат авто - LocalRent и Economybookings
- экскурсии - Tripster и Sputnik
- пакетные туры - Travelata и Level.Travel
- авторские туры - Большая страна и YouTravel.me
Благодарю за восхитительный рассказ о музее фаянса и за прекрасные фото. Обычно выставляется посуда, а тут такооооеее…… Вы планировали его посещение перед выездом или визит случился спонтанно?
Мы планировали из Римини съездить в Фаэнцу, а в Фаэнце этот музей — одна из главных достопримечательностей. Хотя и центральная площадь роскошна.
Мне стало интересно, что такое (или кто такой ПодестА), и я заглянула в Википедию, а там размещено фото Палаццо дель Подеста, очень похожего на тот, что в Фаэнце. Это в 14 веке не по одному ли проекту строили? Или тот, что в Фаэнце, более поздний?
Не поняла, откуда «Отсюда «ласточкины хвосты» на зубцах фаэнцких крепостей.» Отсюда, это откуда?
Посмотрела, что за палаццо в Википедии. Тот Палаццо дель Подеста — в Римини. Фаэнца от Римини недалеко, дворцы, действительно, имеют нечто общее.
«Ласточкины хвосты» характерны для крепостей гибеллинов. На гвельфских крепостях зубцы — прямоугольной формы.
Очень красивый городок. Жаль, что не включили его в план наших поездок из Римини….
да, центральная площадь очень впечатляет. И музей керамики очень достойный.