За время моего недельного тура «Золотой треугольник Индии и Каджурахо» я переночевал в 4 отелях. Когда я брал путёвку, то по совету сотрудницы турфирмы выбрал проживание в отелях «эконом» класса, что означает 2 – 3 звезды.
Вот мой отзыв об индийских отелях, в которых я останавливался.
Содержание
Общее впечатление о бюджетных отелях в Индии
Везде было чистое бельё и полотенца. В отзывах я читал, что в индийских отелях бывает грязное белье. У нас в этом плане всё было нормально.
Над кроватями всегда висят картины, обычно абстрактные, что, видимо, проще в исполнении (что ни нарисуй, всё пойдёт, и придраться не к чему).
Никакой живности, которую любят описывать путешественники по Индии (гекконы, крысы и т. д.) я не видел. Правда, в одном отеле летал надоедливый комар. Но у меня с собой был спрей против комаров. Я им побрызгался, и комар от меня отстал.
В путёвку были включены завтраки. Кормили не очень, но в Индии вообще не очень заботятся о еде. Голода я не испытывал, а чревоугодие, говорят, большой грех.
Во всех отелях в номерах была вода в бутылках, имелись электрочайник, стаканы и чашки, пакетики кофе, чая и сахара.
Холодная вода, хотя и не питьевая, на вид была чистой и без посторонних запахов. Везде была горячая вода. Но нагревается она энергией солнца, то есть попросту на крыше отеля стоит бак, который за день нагревается. Поэтому нужно было долго сливать холодную воду, прежде чем пойдёт горячая. В Каджурахо так и не дождался и помыл голову холодной водой. По закону подлости именно в Каджурахо с утра было довольно прохладно. Ну, да нам ли жаловаться на холод, да ещё в Индии.
Мыло было везде, а вот шампунь в одном отеле отсутствовал. Флакончик от шампуня был, а содержимого в нём не было. Помылся своим, поскольку, начитавшись страшилок об индийских гостиницах, был готов к отсутствию всего. В другом отеле флакончик для шампуня тоже был пуст, но зато был гель для душа. А вот в делийском отеле помимо мыла, шампуня и геля для душа, был даже пузырёк с тальком. Такого раньше видеть не доводилось ни в европах, ни даже в жарких и душных Таиланде и Вьетнаме.
Унитазы чистые, а в Дели и в Каджурахо были даже заклеены с бумажкой с надписью, подтверждающей их стерильность.
С туалетной бумагой тоже проблем не было. Телевизоры были везде, правда, русскоязычных каналов я не нашёл. Да, честно говоря, в телевизоре и не было нужды. В отель я приходил поздно, переполненный впечатлениями, так что мне было не до индийских телепередач.
Были и холодильники, только не во всех отелях. Ими я тоже не пользовался.
Проблем с розетками в отелях не возникало. Их много, они разной ширины, какая-нибудь да подойдёт для наших вилок. Только нужно помнить, что розетки имеют выключатель (также, как и в Великобритании): чтобы ими пользоваться, сначала нужно включить. Вот с выключателями там беда, их много, и пока ещё разберёшься, какой от чего.
Везде стояли кондиционеры, и под потолком устроены большие вентиляторы, нужды в которых благодаря нежаркой индийской зиме не возникло.
Обслуживающий персонал везде был приветлив, вежлив и услужлив. Конечно, везде обслуга хочет чаевых, но пару раз я их не давал, не было мелких денег. Отношение ко мне после этого не менялось.
Да, ещё в Агре поздно вечером по коридору с криками носились какие-то подростки. После замечания они ненадолго угомонились, а потом продолжили снова, часов до 23. А часа в 3 ночи долго громко беседовали какие-то женщины. Возможно, это было случайностью. А возможно в индийских отелях эконом класса у постояльцев принято так себя вести.
Теперь попробую в вкратце описать каждый из отелей, где я останавливался.
Отель в Дели
S&B East Inn
По единодушному мнению туристов из нашей группы был поставлен на последнее место. Не сказать, что он был совсем плох, все полагающиеся удобства и лифт там были. А рецепшен и вообще выглядел хорошо.
Но старая мебель,
потёки на стенах в ванной комнате,
цветы в старых горшках,
тесный номер, завтрак на запылённой веранде на крыше 5-го этажа – всё это оставляет не лучшее впечатление.
Завтраки здесь тоже были скудные: что американский, что индийский. Индийские гиды признают это, и говорят, что в столичном Дели трудно найти приличный отель за небольшие деньги.
Отель в Джайпуре
Hotel Hawa Mahal
Отель был хорош. Придраться, в общем, не к чему.
И именно в этом отеле завтрак по системе «шведский стол» был самый разнообразный.
А вот попытка прогуляться не удалась. Сразу за отелем начинается неосвещённая грязная улица без тротуаров.
Отель в Агре
Hotel Atithi
Отель в Агре мне понравился ещё больше. Номер просторнее, мебель хорошая.
Но завтраки там скудные.
И выйти погулять тоже негде.
Отель в Каджурахо
Мне он показался лучшим. Всё новое, отменной чистоты.
И поесть там можно и в помещении, и на открытой веранде. И если в других отелях были только завтраки, а вечерами рестораны были закрыты, то в Каджурахо можно было заказать еду в любое время, чем я вечером и воспользовался.
Каджурахо – туристический посёлок, там чисто, и метут улицы, в наличии тротуары. Поэтому там можно прогуляться около отеля.
Подводя итог, могу сказать, что индийские отели, где я ночевал, вполне соответствуют европейским отелям такого уровня. Страшилки о грязи и неустроенности индийских отелей в моём случае не подтвердились.
Травелата: промокоды на покупку тура
- Скидка 300 руб. на туры от 20 000 руб. - по промокоду AF300putevye
- Скидка 500 руб. на туры от 40 000 руб. - по промокоду AF500putevye
- Скидка 1000 руб. на туры от 60 000 руб. - по промокоду AF1000putevye
Свои путешествия я организую с помощью этих сервисов:
- авиабилеты - Aviasales
- отели - Островок и Яндекс.Путешествия
- квартиры, апартаменты - Суточно ру
- туристическая страховка - Cherehapa
- такси/трансфер - KiwiTaxi или intui.travel
- прокат авто - LocalRent и Economybookings
- экскурсии - Tripster и Sputnik
- пакетные туры - Travelata и Level.Travel
- авторские туры - Большая страна и YouTravel.me