Вьетнам        301         0             

Транспорт во Вьетнаме



Во Вьетнаме я пользовался несколькими видами транспорта. Это поезд, междугородный автобус, городской автобус, такси, мотобайк-такси. Даже на страусе прокатился. Но редкость и неудобства этого транспортного средства делают его использование проблемным, поэтому останавливаться на нём не буду.
 

Где покупать билеты

Само собой, билеты на поезд продаются на ж/д вокзале, на автобус – на автовокзале.

вьетнамский транспорт

ж/д вокзал в Нячанге

Можно купить билеты в специальных агентствах, коих много. Одно из них в Нячанге  находится на улице Tue Ninh в отеле Phu Quy2 Hotel, и там вам продадут билет на любой вид транспорта с минимальной наценкой, что-то типа 20000 донгов за билет ценой 200000.  А если вы летите самолётом, то и такси до аэропорта закажут.

Другое агентство SinhThourist находится на улице  Hung Vuong, дом 130. В этом турагентстве можно взять билет или заказать поездку по Вьетнаму и в соседние страны: Лаос, Камбоджу, Малайзию. Судя по тому, что в этом турагентстве толпилось множество западных туристов, оно достойное.

Я, правда, услугами ни того, ни другого не пользовался. Но если вам будет лениво искать автостанцию, то можете заказать билет в них.

Теперь  по порядку об испробованных видах транспорта.

 

Вьетнамские железные дороги

Наш гид во время поездки в Далат рассказал, что пользоваться ими не стоит. Ибо: а) они дороги, б) ходят медленно и не по расписанию, в) в шестиместное купе, в котором пятеро его знакомых ехали из Ханоя в Сайгон, подселили ещё 6 человек.

Всё же я решился и взял купейный билет в Хюэ. Причём, взял без всяких проблем и очереди за 40 минут до отхода поезда. Объяснялся с кассиршей на своём ломаном английском, она отвечала тоже как бы по-английски. Номер поезда, дату и пункт назначения я писал на заранее приготовленном листе бумаги.

вьетнамский транспорт

билет на проезд по железной дороге

Эта часть операции прошла успешно. Да, купейный билет на поезд гораздо дороже (612 000), чем на автобус (260 000).  Но если ехать в плацкарте, то будет дешевле. А уж если в общем вагоне, то можно сильно сэкономить. А если ехать на открытой платформе или на крыше поезда… Но о сём умолчу (смотрите фильм «Миллионер из трущоб» или читайте путевые записки Антона Кротова).

К поезду из здания вокзала запустили только за 10 минут до прихода поезда.

вьетнамский транспорт

в здании ж/д вокзала

На перроне, как и на вокзале, чисто, продают, как и у нас, всякий товар в дорогу.

вьетнамский транспорт

на перроне

вьетнамский транспорт

 

Форма проводников оказалась до боли знакомой, не зря, видно, вьетнамцы учились в МИИТе. Вот только головной убор вьетнамский.

вьетнамский транспорт

вьетнамский транспорт



 

Подошёл поезд.

вьетнамский транспорт

 

Первые вагоны были без стёкол, с решётками на окнах, и выглядели не очень. Впереди состава вообще ехала открытая платформа. Зачем? Может, боятся партизан?

А купейный — вполне пристойный, всё практически, как у нас, только меньше (вьетнамские пути значительно уже, да и сами вьетнамцы посубтильней нас будут).  

вьетнамский транспорт

вьетнамский транспорт

 

И умывальник не в туалете, а в отдельной каморке.

вьетнамский транспорт

 

Когда я вошёл в купе, там сидел какой-то дедушка инвалид, без глаза и с покалеченной рукой. Наверно, пострадал во время вьетнамо-американской войны. Очень он переживал, как бы я не занял его место, и всё показывал, что мое место сверху. Говорил он только по-вьетнамски, да и то невнятно, по причине отсутствия зубов.

Потом зашла молодая пара, и парень пытался общаться со мной, хотя по-английски почти не говорил. Даже угостил меня сигаретой, и мы курили прямо в проходе вагона. Судя по тому, что проводница не делала нам замечаний, так принято. Потом парень жестами всё показывал, что мне пора спать, а я пытался объяснить ему, что хочу смотреть в окно. На моё место никто не покушался.

Скоро стемнело, и мне волей-неволей пришлось лечь.

Хотя проводница обещала разбудить меня в Хюэ, спал я беспокойно. А окончательно проснулся даже раньше, чем прозвенел будильник в мобильнике.

Проводница меня не будила. Впрочем, если бы проспал, то, может, разбудила бы. Поезд пришёл в Хюэ ровно по расписанию. Путь у вьетнамских железных дорог один, поездов довольно много, но как-то они ухитряются добиваться, чтобы поезда ходили по расписанию. Правда, поезд до Хюэ идет почти 13 часов, что для такого расстояния довольно долго.

В общем, поездка на поезде по Вьетнаму мне понравилась.

 

Междугородный автобус

Из Хюэ в Нячанг возвращался на междугородном автобусе. Билет купил на автовокзале, опять написав для кассирши время и пункт назначения.

вьетнамский транспорт

автовокзал в Хюэ

вьетнамский транспорт

билет на междугородный автобус

 

Автобус большой, 2-хэтажный, спальный, «слипинг-бас» по-английски. Ехать в нём вполне комфортно, хотя спальные места рассчитаны на небольших вьетнамцев. Можно  поставить спинку в вертикальное положение и смотреть в окно, можно наклонить и лечь спать. Для обуви при входе в автобус выдаётся пакет. Обувь нужно снять, положить в пакет и хранить на том же месте, где едешь. То есть, в автобусе нужно ехать босиком. Не очень привычно для европейцев, но для вьетнамцев в самый раз. 

Санитарные остановки примерно каждые 2 часа. Каждый раз перед выходом на улицу нужно надевать обувь, а при входе опять снимать.

вьетнамский транспорт

вьетнамский транспорт

вьетнамский транспорт

тесновато, но ехать можно

Я переживал, как я доеду в Нячанг без еды (пластиковая бутылка воды у меня была с собой), ведь ехать из Хюэ в Нячанг 15 часов, с 14-00 до 5 утра. Но перед отправлением девушка принесла специальную дорожную еду – упаковку 10 долек типа грузинской чурчхела, арахис и кунжут в твёрдом желе, каждая долька завёрнута отдельно. Народ охотно покупал, я тоже. И всего за 10000 донгов (~35 рублей). Очень удобно и хорошо утоляет голод – ещё что-либо съесть в пути мне не захотелось. Всё продумано.

вьетнамский транспорт

еда в дорогу

Всю дорогу шёл сильнейший дождь, кое-где автобус пересекал глубокие потоки воды. И я опасался, доедем ли, не размоет ли дорогу. Но всё обошлось, и в Нячанг прибыли даже на час раньше расписания. Я спросил: «Нячанг?». И, получив утвердительный ответ, вышел у автовокзала. Снова меня никто не будил и не предупреждал. То есть, на вьетнамском транспорте нужно быть начеку и самому отслеживать маршрут.

 

Городской автобус

Билет на городской автобус в Нячанге стоит 7000, то есть примерно 20 рублей на наши деньги. Ездил я на городских автобусах только по Нячангу. Схема их движения есть на любой туристической карте города. Автобусы чистые, новые,  ходят часто, останавливаются на оборудованных остановочных пунктах. Вот остановки опять никто не объявляет. Билеты заранее покупать не нужно – в автобусе есть кондуктор, который обилечивает пассажиров. Всё цивильно и удобно.

 

Такси

Их много, разных по размеру, раскраске и, как говорили гиды, по цене. Говорят, чем больше машина, тем дороже. Я не заметил этого. Ездил я на такси по Нячангу и по Хюэ. Всегда работали счётчики и, если вы не договариваетесь заранее, оплата идёт по счётчику. Я один раз сторговался заранее, как потом выяснилось, на сумму меньшую, чем по счётчику. Так и расплатился.

По всему Нячангу  можно проехать  за 40 – 60 тыс.  донгов, то есть за сумму в пределах 100 – 150 рублей.

вьетнамский транспорт

разнообразные вьетнамские такси

вьетнамский транспорт

 

Мотобайк-такси

У них нет счётчиков, и они сразу запрашивают максимальную сумму. Тут нужно торговаться. Езда на мотоцикле по Вьетнаму не очень комфортна. Это скорее экстрим, дух захватывает, как на аттракционе. Зато привезут вас, проехав по всяким закоулкам и иногда поперёк, а иногда навстречу потоку, быстрее, чем на обычном такси.

 

Подытоживая, можно сказать, что вьетнамский транспорт удобен, дёшев и безопасен (если не считать мотобайк-такси, конечно). Несколько медленный, но на отдыхе это не критично. А если хотите побыстрее, то в любой крупный город Вьетнама можно долететь на самолёте.


Чтобы не пропустить ничего интересного, вы можете оформить е-мейл подписку. Тогда вы будете получать сообщения о появлении новых рассказов. ПОДПИСАТЬСЯ


Поделиться в сетях:


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Поездки по годам:
Страны
Яндекс.Метрика


Чтобы добавить сайт в закладки, нажмите Ctrl+D