Круиз по Персидскому заливу – один из самых популярных в зимний период. Считается, что лучше всего в этот регион ехать осенью или весной. А вот зимой эти круизы сильно дешевеют — низкий сезон. Хотя для многих именно зимой там самая благоприятная погода: температура воздуха – около 25°С, воды – 22°С.
Большой плюс такого круиза в том, что ты знакомишься не только с Эмиратами, но и с соседними странами, получаешь представление о целом регионе.
В этой статье я расскажу, какие бывают маршруты, как добраться до круизного порта в Дубае, как происходит посадка, что мы посмотрели во время круиза.
Безвизовые морские круизы из Дубая
Содержание
Персидский залив
Персидский залив протянулся на 926 км. С северной его стороны лежат Иран (1375 км береговой линии) и Ирак (всего 18 км), с южной – тянется Аравийский полуостров, страны: Кувейт, Саудовская Аравия, Бахрейн, Катар, ОАЭ и Оман.
Персидский залив на карте
Ширина залива колеблется от 180 до 320 км. В некоторых местах можно видеть одновременно два берега.
Персидский залив на карте Гугл
Маршрут круиза
Недельный круиз по Персидскому заливу обычно ограничивается странами: Бахрейн, Катар, ОАЭ и Оман. Из них постоянная составляющая – ОАЭ, остальной набор стран может меняться.
Круизы обычно начинаются и заканчиваются в Дубае (реже – в Абу-Даби). Дубай и Абу-Даби – обязательная часть маршрута.
К обязательной части подключается комбинации из следующих пунктов: Манама (столица Бахрейна), Доха (столица Катара), Маскат (столица Омана), Эль-Хасаб (Оман), Хаур-эль-Факкан и Сир-Бани-Яс (ОАЭ).
В нашем случае планировался такой маршрут:
1 день – Дубай. Отправление в 17 часов.
2 день – Абу-Даби, стоянка с 8 до 20
3 день – остров Сир-Бани-Яс, с 8 до 18
4 день — в море
5 день – Маскат, с 7 до 17
6 день – Эль-Хасаб, с 8 до 17
7 день – Дубай, прибытие в 13.
Утром 8-го дня пассажиры должны до 10 утра покинуть лайнер.
В ходе круиза маршрут был изменен: вместо острова Сир-Бани-Яс был добавлен день в Абу-Даби, а на 7 день в Дубай мы пришли в 8 утра, а не в 13.
Сир-Бани-Яс отменили из-за погоды. На острове предполагался пляжный отдых и поездка на джипах на сафари. Но накануне поднялся сильный ветер, похолодало до 15°С, поэтому пляжный отдых исключался. Корабль остался в Абу-Даби. В качестве компенсации добавили время в Дубае в предпоследний день.
Валюта в ОАЭ и Омане
Местная валюта в ОАЭ – дирхам (AED). Она жестко привязана к доллару 1$ = 3,67 AED.
По прибытию в аэропорт Аль-Мактум мы поменяли 50$. Курс в аэропорту не лучший, 3, 63 дирхама за 1 $. К тому же за операцию берут дополнительно 10 дирхам, т.е. порядка 3$.
Впоследствии мы меняли доллары в торговых центрах. Там курс немного лучше, чем в аэропорту: 3, 64 — 3,65 , и за операцию берут только 4 дирхам.
Лучше всего (из тех мест, где мы меняли) был курс в Абу-Даби в торговом центре Central Market и без комиссии.
Наличные нужны, одной картой не обойтись. Например, в том же аэропорту Аль-Мактум мы покупали транспортную карту. Она продавалась исключительно за местную валюту и только за наличные.
С таксистами тоже лучше расплачиваться местной валютой, в долларах может быть дороже. В такси можно платить картой, но не во всех.
Также наличные пригодятся, если собираетесь что-то покупать на рынках или ходить по музеям.
В Омане — своя валюта. 1 оманский риал (OMR) ~ 2.60$.
Мы в Омане деньги не меняли, расплачивались долларами: с таксистами и за прогулку на кораблике в Эль-Хасабе.
В Маскате, столице Омана, мы оказались в пятницу, когда местные музеи были закрыты. Возможно, для музеев и посещения Королевского оперного театра и потребовалась бы местная валюта.
За время круиза потратили около 700 $ на двоих. Из них – около 200$ на чаевые персоналу круизного лайнера.
Как добраться до порта в Дубае
Наш лайнер отправлялся из круизного порта Рашид (посмотреть на карте ).
Общественный транспорт туда не ходит. Надо либо заказывать трансфер из аэропорта, или брать такси от ближайшего молла или станции метро.
Обязательно берите такси со счетчиком. На окнах такси приклеен прозрачный лист, на котором расписаны тарифы.
За посадку берется 5 дирхам, далее за каждый километр 1,82. В аэропорту за посадку берут 20 дирхам. Минимальная стоимость поездки — 12 дирхам.
Ближайшая к порту Рашид станция метро: Al Ghubaiba (зеленая ветка).
Если хотите сэкономить, лучше доехать на метро до Al Ghubaiba и уже там взять такси до порта.
Пешком от метро дойти в принципе можно, но долго и неинтересно придется идти по территории порта, а с вещами это вообще нереально. Здешние города вообще плохо приспособлены для пеших прогулок.
Мы брали такси до порта от Дубай-молла. В первый раз заплатили 50 дирхам (ехали без счетчика), во второй – 35 (по счетчику).
Из круизного порта ходят бесплатные шаттлы с периодичностью раз в час: один из них – в Дубай-молл, другой – в Mercato Shopping Mall. Сильно на них рассчитывать не стоит, точного расписания никто не знает.
Мы некоторое время подождали шаттл возле Дубай-молл и в конце концов все же отправились в порт на такси.
Транспорт в Дубае и транспортные карты
Как провести время до посадки на лайнер
Мы прилетали в Дубай рано утром, а лайнер уходил в 5 вечера. Регистрация на круиз начинается за 4 часа до отплытия и заканчивается за 2 часа.
До посадки на лайнер у нас было около шести часов, и хотелось их провести осмысленно и хоть немножко посмотреть город.
В круизном порту Рашид нет камеры хранения. Народ с вещами приезжает на такси из аэропорта и дожидается времени, когда можно будет пройти на корабль и заселиться в каюту.
Камера хранения есть в аэропорту, но возвращаться в аэропорт за вещами – тоже ненужная потеря времени. Тем более, что мы прилетали не в главный аэропорт, а в дальний аэропорт Аль-Мактум.
Мы специально взяли небольшие чемоданы, благо у Аэрофлота гуманные нормы провоза ручной клади, 10 кг на человека. Плюс еще разрешается взять сумку или небольшой рюкзачок. Нам этой нормы вполне хватило. Зимнюю одежду мы еще в Шереметьево убрали в чемодан.
Хороший способ скоротать время между прибытием и посадкой на лайнер – взять индивидуальную экскурсию. Сразу решается вопрос и с доставкой в порт.
Я нашла несколько вариантов на Tripster: с русскоязычным гидом-водителем, который бы мог забрать из аэропорта, провести ознакомительную экскурсию по Дубаю и потом доставить в порт. Но цены за такую экскурсию начинались от 180$. На четверых это было бы нормально, а на двоих все же дороговато.
Обзорные экскурсии по Дубаю
В итоге, в аэропорту мы купили транспортные карты (для поездок на общественном транспорте) и доехали на автобусе до Дубай Марина.
Там первым делом пошли на пляж и с удовольствием искупались.
Потом сели на кораблик, который курсирует по искусственному каналу среди небоскребов Марина-Дубай.
На кораблике из пассажиров мы были вдвоем. Вышли на пристани Marina Walk, дошли до метро и доехали до Дубай молл. Посмотрели на Бурж Халифа, самый высокий небоскреб в мире. А там уже взяли такси и поехали в порт.
Дубай самостоятельно: что и как посмотреть
Посадка на лайнер
Регистрация на круиз происходит в здании порта
Мы прибыли туда в третьем часу, а в три должна была уже заканчиваться регистрация.
Зарегистрироваться на круиз можно онлайн, но мы не стали заморачиваться. Онлайн-регистрация на круиз заканчивается за три дня до круиза.
Очереди не было. Нас быстро оформили, забрали паспорта, а вместо них выдали магнитную карточку Sea Pass, которая на время круиза стала для нас основным документом, подтверждающим личность, а также пропуском на лайнер, ключом от каюты и платежной картой на корабле.
Напоследок мы воспользовались вай-фай, который в порту был бесплатный и хороший, а вот на борту лайнера платный и дорогой (23$ в сутки на одно устройство). После этого отправились на лайнер. И началась наша круизная жизнь.
Покидаем Дубай
Что мы увидели во время круиза
О нашем лайнере Jewel of the Seas, как нас там развлекали и кормили, я подробно рассказала в отдельной статье.
А здесь опишу, что мы увидели во время путешествия.
Абу-Даби
Наша первая остановка была в Абу-Даби, столице Эмиратов. Там мы провели два дня. Достопримечательности Абу-Даби
Абу-Даби мне понравился больше Дубая. Он выглядит степенней и в то же время проще. Спокойная, умиротворенная роскошь.
Между портом и городом курсируют бесплатные шаттлы. Они привозят в World Trade moll (Center market). На них же можно уехать обратно, водитель объявляет, во сколько будет забирать. Кажется, раз в час, последний – в 16:00.
У молла народ уже ловит такси и разъезжается в разные стороны.
Как правило, все сначала едут в знаменитую Большую мечеть шейха Зайда, которая считается выдающейся достопримечательностью и города, и страны.
Действительно, мечеть потрясает. Очень красиво и богато. Посещение бесплатно.
После мечети мы поймали такси и поехали в Лувр. Музей Лувр в Абу-Даби открылся в 2017 году. С парижским Лувром Эмираты заключили договор на огромную сумму за право использовать бренд музея, за консультационные услуги и за использование экспонатов Лувра.
Музей великолепный. И здание нетривиальное. Стоимость билета – 63 AED.
Побывали мы в крепости Каср аль-Хосн 18 века, с которой и начинался город Абу-Даби. Еще в 70-х годах прошлого века здесь проживала семья шейха.
Стоимость билета — 30 AED. Помимо крепости, по билету можно посетить стоящие рядом Музей ремесел и Зал для заседаний (сейчас – visitor center).
После форта самое время посмотреть Президентский дворец, чтобы оценить, что было и что стало. Посещение стоит 60 AED.
Рядом с Президентским дворцом стоит Emirates Palace, шикарный отель, в который можно зайти и посмотреть интерьеры (бесплатно).
Напротив отеля возвышается эффектная группа из пяти небоскребов – башни Этихад. В одной их них находится еще один люксовый отель Абу-Даби — Conrad Abu Dhabi Etihad Towers.
Еще мы посмотрели памятник Основателю нации, прошлись вдоль пляжа Корниш. Больше ни на что времени не хватило.
Следующий день мы провели в море. Рельеф менялся на глазах. Плоская пустыня сменилась живописными скалами.
Маскат
На 5 день круиза мы прибыли в Маскат, столицу Омана. Там мы сразу в порту взяли такси и катались по городу четыре часа.
Как и предыдущие города, Маскат сильно растянут вдоль берега. Часть города – в одной бухте, часть – в других, между бухтами – скалы. Здесь нет небоскребов, дома соразмерны горному ландшафту.
К сожалению, мы прибыли в Маскат в пятницу, когда закрыты многие заведения и музеи, а главная достопримечательность Маската — мечеть султана Кабуса доступна только для мусульман. Полюбовались на нее снаружи.
По пути посмотрели еще пару мечетей, заехали на местный пляж, к Королевской опере, в интересный глинобитный полу-пещерный ресторан.
Поднялись к португальской крепости Митрах.
Преодолев перевал, оказались у Королевского дворца и Министерства финансов.
Это самое помпезное место города. По обеим сторонам бухты возвышаются крепости.
Напротив Королевского дворца находится Национальный музей Омана
Еще мы спускались в бухту для яхт. Посетили два отеля, расположенных в укромных бухтах.
В отзывах о круизе по Персидскому заливу Маскат особенно хвалят, он многим нравится. Пожалуй, он приятней небоскребных городов ОАЭ, более гармоничный. Но мне было обидно, что мы не попали в мечеть. В основном, все восторги посвящены мечети. Выбирайте круиз так, чтобы в Маскате не оказаться в пятницу.
Эль-Хасаб
Эль-Хасаб – еще один оманский город в нашем круизе. Для меня он стал самой яркой точкой путешествия.
Эль-Хасаб называют «арабской Норвегией». Главное здесь развлечение – катание на местных корабликах-доу по фьордам.
Очень живописные скалы. По крутым склонам скачут козы. Из воды выпрыгивают дельфины. Была остановка около одного из островов для купания с масками. По пути нас кормили фруктами и печенками, угощали кофе и чаем.
После кораблика мы пообедали на лайнере и поехали на шаттле в город. Посмотрели, как живут местные. Нашли две старые крепости. Все достопримечательности Эль-Хасаба
Покинув Эль-Хасаб, наш лайнер еще долго шел вдоль скалистых берегов Омана, а мы смотрели на горы и на оманские деревушки на крутых склонах. Одни из них втиснулись в расщелины возле самого моря, другие раскинулись на плато. Когда стемнело, в домах стали зажигаться огни, придавая темным горам уютность.
Что ни говори, есть особое удовольствие – вот так скользить по краю чужой жизни, что-то додумывать, представлять себе. Местные тоже, наверно, поглядывали на громаду светящегося лайнера и что-то себе представляли. Два разных мира вглядывались друг в друга и расставались навсегда.
Дубай
К 8-ми утра наш лайнер уже стоял в порту Рашид. Всем нам зачем-то надо было после посещения Омана заполнить миграционные карты на въезд в ОАЭ и получить паспорта. Процедура заняла полчаса.
Выйдя наконец из порта, мы направились к стоянке такси, но заметили шаттл, в который тут же и залезли.
Шаттл отвез нас к торговому центру Меркато. Меркато построен в итальянском стиле.
Напротив него – отель Мандарин, а за отелем море. Туда мы сразу и направились.
На пляже почти никого не было. Теплый песок, вода нежнейшего голубого цвета. Воспоминания о дубайских пляжах – одни из самых приятных.
Потом мы на общественном транспорте добрались до Mall of the Emirates, посмотрели там Ski Dubai: зимнюю деревню и горнолыжный склон.
На 105 автобусе доехали до Сада чудес (Miracle Garden).
Оттуда переместились в «дубайскую венецию» — Мадинат-отель.
А под вечер приехали в Дубай молл, посмотрели шоу фонтанов у подножия Бурж Халифа.
На такси вернулись на лайнер.
Все достопримечательности Дубая
Последний день круиза
На следующее утро мы уже с вещами покинули наш плавучий дом. Наш самолет улетал в 16:40. То есть до трех часов дня мы могли где-то погулять. Опять же – что делать с вещами? Ехать на такси в аэропорт, сдать вещи в камеру хранения? Или доехать до ближайшего пляжа и там скоротать время?
Размышляя таким образом, мы пересекали здание порта. Новая партия круизеров дожидалась своей регистрации.
На выходе из порта стояли представители различных туристических компаний, предлагающих экскурсии по Дубаю, в том числе автобусные компании типа Hop on – Hop off. Раньше мне в городах встречались автобусы только одной компании — CitySightseeing. Теперь конкуренцию им составляют автобусы компании BigBusTours.
Мы спросили, можно ли на автобусную экскурсию с небольшим чемоданом. Менеджер позвонил водителю и сказал нам, что можно. Автобус буквально через 10 минут должен был стартовать. Мы купили билеты на дневной тур и отправились занимать места.
С удовольствием прокатились по Дубаю
и сошли около Старого города. Там погуляли, перекусили.
К сожалению, на музей Дубая у нас уже не оставалось времени. Мы дошли до ближайшего метро и отправились в аэропорт.
Экскурсия по Дубаю на автобусе Hop on – hop off
Впечатления
Поездка получилась увлекательной. Для меня главным открытием стал Оман. Но и Эмираты было интересно посмотреть.
Так что, если раздумываете, как бы скоротать зиму и привнести в нее солнца, моря и разнообразия, отправляйтесь в круиз по Персидскому заливу. Зима — правильное время. Временами было жарковато, особенно в последние дни в Дубае. Был один ветреный день, но в целом погода комфортная. В марте, я думаю, там уже здорово припекает. Зато море потеплей: всё же февральские 20-22°С не каждому подходит.
В следующих статьях расскажу подробно о самых ярких впечатлениях круиза.
Круизы — посмотреть предложения
Анонсы статей я публикую в Телеграм канале. Подписывайтесь, чтобы быть в курсе!
Травелата: промокоды на покупку тура
- Скидка 300 руб. на туры от 20 000 руб. - по промокоду AF300putevye
- Скидка 500 руб. на туры от 40 000 руб. - по промокоду AF500putevye
- Скидка 1000 руб. на туры от 60 000 руб. - по промокоду AF1000putevye
Свои путешествия я организую с помощью этих сервисов:
- авиабилеты - Aviasales
- отели - Островок и Яндекс.Путешествия
- квартиры, апартаменты - Суточно ру
- туристическая страховка - Cherehapa
- такси/трансфер - KiwiTaxi или intui.travel
- прокат авто - LocalRent и Economybookings
- экскурсии - Tripster и Sputnik
- пакетные туры - Travelata и Level.Travel
- авторские туры - Большая страна и YouTravel.me
Отправляя сообщение, Вы разрешаете сбор и обработку персональных данных.
Политика конфиденциальности.