Общественный транспорт в Дубае работает безупречно, и пользоваться им просто. Оплата за проезд производиться транспортными картами NOL.

 

Транспортные карты

Карты NOL бывает четырех видов: серебряная, золотая, красная и синяя. Синяя карта предназначена для резидентов.

Где купить и пополнять

Купить транспортную карту можно на станциях метро, автовокзалах, в аэропортах. (В аэропорту Аль-Мактум был единственный пункт продажи, и там продавали только серебряную карту и только за наличные дирхамы).

Карта пополняется на станциях метро в автоматах или в кассе. В автоматах можно пополнить только на фиксированную сумму, начиная с 10 дирхам.

Очередь в метро в Тикет офис из желающих пополнить или приобрести карту

дубай метро

 

Серебряная и золотая карты

Для туристов наибольший интерес представляет серебряная и золотая карты. Срок их действия – 5 лет. Действие этих карт распространяется на весь эмират Дубай и на переезды между эмиратами, например, из Дубая в Абу-Даби или Шарджу.

Обе они стоят 25AED, из них 19 дирхам сразу оказывается на счету карты.

Золотая карта дает право проезда в метро и трамвае в вагонах повышенной комфортности. Вагоны класса Gold располагаются в начале или в конце поезда. Там удобные сидения и практически всегда есть сидячие места.

За проезд с золотой картой списывается двойной тариф по сравнению с серебряной. Если вы едете в автобусе или на пароме, в которых нет разделения на зоны повышенной комфортности и обычную, то плата за проезд списывается по «серебряному» тарифу.

Дубай разделен на 7 зон.

Проезд в пределах одной зоны ( тариф Т1) по серебряной карте стоит 3 дирхама, а по золотой – 6.

Проезд в пределах двух соседних зон (Т2) по серебряной стоит 5 дирхам, по золотой – 10.

В пределах трех и более зон (Т3) по серебряной карте стоит 7.5 дирхам, по золотой – 15.

Для прохода через турникет на карте обязательно должна быть сумма, достаточная для оплаты максимального тарифаТ3 (даже если вы намереваетесь совершить поездку в пределах одной зоны – Т1). То есть на серебряной карте должно быть 7.5 дирхам, на золотой – 15, иначе турникет вас не пропустит.

Паромы на канале в Марина Дубай и канале Крик являются общественным транспортом, там тоже расплачиваются картой.

С помощью карты можно также оплатить вход в некоторые парки или на пляжи, например, в парк Забиль и на пляж Аль-Мамзар (в обоих случаях — 5 дирхам). Можно ею оплачивать парковку.

Оставшиеся на карте дирхамы можно потратить в аэропорту в автоматах для покупки снэков и напитков.

Красная карта

Красная карта предназначена для разовых поездок в метро и трамвае в пределах Дубая. Её имеет смысл покупать, если вы планируете 1-2-3 поездки. Например, у вас небольшая пересадка в Дубае. По красной карте вы доезжаете из аэропорта на метро до определенного места (например, до Дубай молла), а потом возвращаетесь обратно в аэропорт.

Начиная с четвертой поездки бывает выгодней купить серебряную карту.

Красная карта стоит 2 дирхама. Пополнять красную карту можно только 10 раз, а срок ее действия – 90 дней.

Можно ее «зарядить» и как «серебряную», и как «золотую».

В первом случае за проезд в пределах одной зоны с красной карты списывается 4 дирхама, за две зоны – 6, за три и более – 8.5.

Во втором (золотая карта) – 8, 12 и 17.

Есть у красной карты один неоспоримый плюс. Если вы ее пополняете на 20 дирхам (~5$), она становится One Day Ticket: в течение дня вы можете совершать по ней неограниченное число поездок в пределах всего города. И не придется думать, сколько еще денег на карте, и разбираться с зонами и тарифами.

One Day Ticket в «золотом» варианте обойдется в 40 дирхам. Пополнив красную карту на 40 дирхам, вы можете ездить в «золотом» вагоне метро и трамвая.

Пополнять ее и использовать как дневной билет можно только 5 раз. После этого надо покупать новую красную карту.

Валидация

В метро карта пропускается через турникет при входе и при выходе.

В автобусе, трамвае и на пароме надо приложить карточку к валидатору при входе и при выходе. При этом при входе на табло отобразится сумма, которая у вас на карте, и сумма, которая блокируется на вашей карте на время поездки. При выходе отображается сумма, которая списывается с карты и остаток по карте.

Если вы забыли при выходе прислонить карту к валидатору, с вас спишется максимальный тариф – Т3.

Транспорт Дубая

Метро

Метро в Дубае имеет две ветки: зеленую и красную. Схема метро

Зеленая ветка обслуживает восточные районы Дубая (Старый Дубай) и имеет форму подковы. Она начинается  с восточной стороны международного аэропорта Дубая, подходит к морю, переходит на восточный берег канала Крик и тянется вдоль канала Крик от моря.

Красная ветка начинается  с западной стороны международного аэропорта Дубая, пересекает канал Крик и затем тянется через весь город на расстоянии 1-3 км от берега Персидского залива.

Имеются две пересадочные станции; Union (на восточном берегу Крик) и Burjuman (на западном). Пересадки удобные, переход небольшой.

На большем своем отрезке красная ветка идет рядом с проспектом Шейха Зайда, основной магистралью Дубая. Это дорога многополосная, поэтому на некоторых переходах установлены траволаторы.

дубай транспорт

дубай транспорт

дубай транспорт

 

Станции метро имеют характерную форму.

дубай метро

дубай метро

 

Метро Дубая по большей части наземное, поезда ходят без машиниста. Так что, проехав на метро по всему городу, можно получить некоторое (впрочем, весьма поверхностное) представление о Дубае. Особенно, если у вас золотая карта, и вы заняли место у лобового стекла.

дубай метро

 

Итак, первый (или последний) вагон — «золотой».

Следующий вагон за «золотым» — «женский», там могут ездить только женщины с детьми.

Дверей между вагонами нет. Если вы сели не в тот вагон, то можете перейти в другой. За проезд в «золотом» вагоне с серебряной картой взимается штраф в 200 дирхам. В женский вагон тоже не всегда захочешь: сколько ни ездили, из женского вагона всегда раздавались детские крики и рев. В серебряном вагоне, хоть и много народа, но я почти всегда сидела, причем места с готовностью уступают не только женщинам, но и пожилым мужчинам.

В метро есть вай-фай.

В ожидании поезда

дубай метро

 

Автобусы

Автобусы ничем особо не примечательны, обычные автобусы.  Главное, не забывать прикладывать карточку на входе и выходе.

Если вы только что вышли из метро и в течение получаса сели на автобус (или трамвай), это будет считаться продолжением первой поездки.

На каждой автобусной остановке висит расписание, и электронное табло показывает, сколько минут осталось до вашего автобуса.

Есть остановки традиционные, а есть — как закрытые капсулы, с кондиционерами.

дубай транспорт

На автобусной остановке

дубай транспорт

 

Трамвай

Трамвай в Дубае на данный момент имеет один круговой маршрут: от пляжа Аль Суфух мимо Пальмового острова, вокруг всего района Дубай Марина и обратно.

Дубайский трамвай удивил большим количеством вагонов.

дубай трамвай

 

Для обзорных поездок его лучше не использовать, так как большая часть вагонов заклеена рекламой.

дубай трамвай

 

Каждая станция метро представляет собой длинное (во всю длину поезда) замкнутое пространство с кондиционером. Двери для выхода на платформу раздвижные (как и в метро).

дубай трамвай

 

В трамвае есть вай-фай.

С трамвая есть переход на монорельс, который проходит по всему архипелагу Пальма Джумейра до отеля Атлантис. Надо сойти с трамвая на остановке Palm Jumeirah1 и пройти 450 метров до станции монорельса. В будущем монорельс планируют «дотянуть» до станции метро Dubai Internet City.

Транспортные карты NOL на монорельсе не действует, надо купить билет в кассе на станции монорельса. Стоимость билета 20 AED в одну сторону, 30 AED — туда-обратно.

Паром

Паромы на канале Крик и в Дубай Марина представляют собой лодки, которые движутся по определенному маршруту и расписанию.

дубай марина паром

 

Оплата все так же – транспортной картой, при посадке и высадке карту надо прикладывать к валидатору.

Такси

Наряду с общественным транспортом большой популярностью в Дубае пользуется такси. Оно недорого, его легко поймать на улице, стоянки такси есть возле торговых центров, автостанций, знаковых достопримечательностей.

такси в дубай молл

Очередь такси в Дубай молл

 

Стоимость посадки — 5 AED (в аэропорту — 20). Каждый км стоит 1,82. Минимальная оплата — 12 AED. Обязательно берите такси со счетчиком.

 

Резюме

Дубай — город большой, но транспорт здесь современный, дороги скоростные, расписание соблюдается. Некоторое неудобство доставляют долгие переходы, в центре бывают пробки.

Такси — хорошее подспорье, а в некоторых случаях — единственный способ добраться до какого-то места. Например, до круизного порта Рашид общественный транспорт не ходит, а круизных пассажиров в сезон очень много. Или, скажем, на самый восточный пляж Аль Мамзар лучше добираться на такси — туда ходит автобус, но нечасто и извилистым путем.

В целом, разобраться с местным транспортом несложно.

Что и как посмотреть в Дубае самостоятельно

Туры по России с кешбэком 20%

Онлайн-экскурсии по городам мира 

Промокоды
При покупке тура на Travelata
-скидка 300 руб. на туры от 20 000 руб. - по промокоду AF300putevye
-скидка 500 руб. на туры от 40 000 руб. - по промокоду AF500putevye

Полезные сайты для подготовки к путешествию Ещё...