Обычно туристов возят на вечерние прогулки по Дунаю, когда здания эффектно подсвечены, и Будапешт развертывается перед проплывающими гостями, как декорации к сказке.
Однако и при дневном свете Будапешт с воды выглядит восхитительно.
Содержание
Кораблики в Будапеште: пристани, маршруты, расписание
Речной кораблик – один из видов городского транспорта. Советую купить в Будапеште проездной билет на сутки. Стоимость разового проезда – 350 форинтов (70 рублей). Стоимость проездного на 24 часа – 1650 форинтов. Вы можете весь день перемещаться на всех видах транспорта, включая речные кораблики. Купить карту можно возле станции метро, в автомате по продаже билетов есть русский язык. Этот суточный билет действует только в будни.
Кораблик плывет зигзагом, переходя с одного берега на другой.
Причалы в центре города (красные кружки)
Причалы кораблика на Будайском (высоком) берегу находятся
- – напротив купальни Геллерт,
- – под Замковым (или Будайским) холмом
- – возле площади Баттяни-тер (выйти на набережную и немного пройти вправо).
На противоположном, пештском, берегу причалы расположены справа от моста Эржибет, а также по обе стороны от Парламента: одна – за конным памятником Андраши, другая – сразу за мостом, напротив острова Маргит. Вторая называется –«Jaszai Mari ter», или «Margit hid», и является важной городской пристанью: отсюда уходят вечерние экскурсионные туристические корабли, и здесь же на ночь собирается городской речной транспорт.
Схема движения речных кораблей в Будапеште
Перед причалами городского речного транспорта стоят стенды с расписанием, иногда – крытые остановки с опознавательным знаком – черной буквой «D».
Интервал движения корабликов – 20-40 минут. От начальной станции до конечной кораблик идет 1-40. На конечных станциях стоит минут 15. Так что на путь туда-обратно закладывайте часа три с половиной. Но самая красивая часть, конечно, в центре города, так что можно ограничиться только ей. Всего на маршруте городского кораблика – 17 остановок, от одной до другой – 5-10 минут.
Экскурсии в Будапеште на русском языке
Круиз по Дунаю
После посещения Парламента я вдоль набережной дошла до моста Маргит и за ним увидела причал. Подошедший вскоре кораблик направлялся вниз по течению, т.е. в центр, что меня вполне устроило.
Народу было немного, я устроилась на верхней палубе «в первых рядах партера» – на носу, и мы отправились по «прекрасному голубому Дунаю». Правда, насчет «голубого» со Штраусом поспорил еще Жюль Верн, назвавший свой детективный роман «Прекрасный желтый Дунай». Роман слабоватый, но в нем – описание городов и селений по берегам Дуная – от истока до устья, и он был прочитан мной до конца.
На сегодняшний день я бы сказала, что истина посередине: Дунай не голубой и не желтый, а зеленоватый – но, бесспорно, прекрасный! Он раскинулся в своем широком ложе, а вокруг по берегам выстроились дворцы.
Мы проплыли под мостом Маргит.
На некоторое время объект внимания был только один – Парламент, который просто не позволял отвлекаться и смотреть по сторонам.
Над Парламентом сгущались тучи, в то время как на противоположном берегу пока еще все выглядело безмятежно.
Хотя – нет, сгущались тучи и над Замковым холмом.
Цепной мост Сечени – самый первый мост, соединивший в 1849 году два разных города: Буду и Пешт.
Мост Сечени «упирается» в один из красивейших дворцов Будапешта – Грэшем, ныне отель «Four Seasons”.
На этом участке Дуная главная доминанта – Королевский дворец
Следующий мост – подвесной мост Эржебет, названный в честь австрийской императрицы Сисси. Справа от моста – церковь Бельварош, за которой идет известная торговая улица Ваци.
От моста Эржебет на будайской стороне начинается подъем на гору Геллерт. Окруженный белой колоннадой, стоит памятник святому Геллерту. Здесь проповедник нашел свою смерть от рук язычников, теперь гора называется его именем.
Справа впереди – гора Геллерт с монументом Свободы на вершине. Когда-то там стоял памятник советскому воину, но потом был убран, осталась одна Свобода.
Возле скал у подножия горы – купальни Рудаш, построенные турками в середине 16-го века.
И вот уже видна пещерная церковь под горой
А сразу за мостом Свободы – купальня и отель “Геллерт”
Проплываем под мостом Свободы, или Сабадшаг. За мостом – Центральный рынок со сказочным фасадом. Говорят, английская королева, оказавшись в Будапеште, пожелала в первую очередь посмотреть этот знаменитый рынок.
Но с воды рынок не виден. К воде выходит фасад университета Корвина.
Напротив него – Будапештский университет технологии и экономики
На пештской стороне – замысловатое здание Культурного центра
Два приятеля – Вивальди и Бетховен:
И “Артемовск” как-то здесь оказался
Конечная остановка городского речного маршрута выглядит не слишком презентабельно
Обратный путь
На конечной остановке нашу немногочисленную компанию вояжеров покинул мужчина с маленьким сынишкой на плечах. Только они вышли – разразилась жуткая гроза.
Все спустились в кают-компанию и расположились за столиками. Я взяла стакан вина, да и каждый что-то заказал: кофе, пиво, вино. Так сидели и пережидали светопреставление, творящееся за окном: вспышки молний, раскаты грома, неудержимый небесный водопад.
В кают-компанию вбежал недавний пассажир с сынишкой – оба насквозь мокрые. Им тут же налили горячего чаю.
А минут через пятнадцать все закончилось. Небо просветлело, и мы тронулись в обратный путь.
Я опять поднялась на верхнюю палубу – для лучшего обзора.
И все поплыло в обратном порядке.
На этой фотографии хорошо виден фуникулер на Замковом холме (сразу от моста Сечени)
Возле Парламента на остановке Кошут Лайош тер я сошла с корабля, чтобы пообедать в кафе. А потом с этой же остановки отправилась дальше по Дунаю – очень мне пришлось по душе это занятие, и хотелось посмотреть, что там дальше.
Пока ждала кораблик, наблюдала интересное явление – плавающий автобус. Да, теперь появилось еще и такое развлечение.
Говорят, самый забавный момент – это когда автобус плюхается в воду.
Вниз по течению
Подошел мой кораблик. А дальше были острова Маргит и Арпад, а потом Дунай раскинулся во всю ширь.
По правую руку тянулись современные кварталы.
Левый же берег был покрыт лесом, за лесом возвышались Будайские холмы.
И опять хлынула гроза, которую мы так же переждали внизу, а потом снова поднялись на открытую палубу.
Выше по течению от основного русла отходит старица.
Корабль сначала заходит в старицу, потом разворачивается и возвращается в Дунай. Но есть маршруты, которые идут еще один перегон вверх по старице.
Заходим в старицу
Местные жители плавают на байдарках
Остановка “Meder utca”. Отсюда всего 500 м до станции метро “Gyöngyösi utca”(синяя ветка).
Высадив пассажиров, разворачиваемся и выходим из старицы в Дунай

Конечная станция называлась Rómaifürdő, или Римские купальни.
Капитан объяснил, что это такое место отдыха, куда приезжают на выходные. А чуть выше по Дунаю уже начинается город Сентэндре.
Корабль наш подошел к дебаркадеру, и мы вышли на берег. Нам сказали, что минут через 15 отчаливаем и плывем назад – не опаздывайте, этот корабль на сегодня последний.
Времени было около семи вечера.
На берегу стояли павильоны, торговые палатки, столики под навесом. Народу – почти никого, всех разогнал дождь. Только лужи на асфальте.
Попили кофе, а тут уже зовут в обратный путь.
На судне нас к этому времени оставалось человек семь. Рядом со мной сидела странная пара: он – толстый, вальяжный, рыжий (почему-то подумалось, что голландец), она – типичная восточная женщина. Почти меж собой не разговаривали. Мирно ели вареную кукурузу из одной консервной банки. Под конец мы разговорились. Оказалось – они из Израиля. Я спросила: наверно, у вас сейчас жара страшная. Женщина ответила – как вчера в Будапеште, такая же.
А впереди уже из предвечерней дымки проявлялся город, и опять было глаз не оторвать.
Наше плавание по Дунаю завершилось у моста Маргит. Кораблик закончил свой рабочий день и встал на ночлег, в числе других своих коллег.
Зато к другим кораблям – экскурсионным, которые стояли чуть дальше на пирсе, один за другим подходили туристические автобусы, выгружали группы – для вечернего плавания по «прекрасному черному» Дунаю. Это тоже незабываемое зрелище!
Что сказать – я получила большое удовольствие от речной прогулки по Дунаю!
Конечно, если вы в первый раз в Будапеште, то лучше провести время внутри города, осматривая его первоочередные достопримечательности. Но когда захочется чуть передохнуть и полюбоваться Будапештом с воды – садитесь на кораблик и любуйтесь на все четыре стороны!
Еще раз напомню, что суточным билетом на все виды общественного транспорта Будапешта вы можете воспользоваться только по будням. По выходным и в праздники нужно будет купить при посадке на корабль разовый билет за 750 форинтов.
Речные маршруты общественного транспорта действуют в летний период. В зимний период проплыть по Дунаю можно только на туристическом судне.
Экскурсии в Будапеште на русском языке
Травелата: промокоды на покупку тура
- Скидка 300 руб. на туры от 20 000 руб. - по промокоду AF300putevye
- Скидка 500 руб. на туры от 40 000 руб. - по промокоду AF500putevye
- Скидка 1000 руб. на туры от 60 000 руб. - по промокоду AF1000putevye
Свои путешествия я организую с помощью этих сервисов:
- авиабилеты - Aviasales
- отели - Островок и Яндекс.Путешествия
- квартиры, апартаменты - Суточно ру
- туристическая страховка - Cherehapa
- такси/трансфер - KiwiTaxi или intui.travel
- прокат авто - LocalRent и Economybookings
- экскурсии - Tripster и Sputnik
- пакетные туры - Travelata и Level.Travel
- авторские туры - Большая страна и YouTravel.me
Спасибо огромное за такой подробный рассказ с фото и конкретикой!! Нигде такого нет, только у вас)