Перелет в Шотландию и Ирландию. Отзывы об авиакомпаниях



При поездке в Шотландию и Ирландию мне пришлось лететь тремя разными авиакомпаниями. И вот мой отзыв об авиакомпаниях: Турецких авиалиниях, Ryanair, FlyOne.

Москва – Эдинбург. Турецкие авиалинии

Самым подходящим маршрутом в Эдинбург показался перелёт авиакомпанией «Turkish Airlines» через Стамбул. «Турецкими авиалиниями» я летал много раз, и эти полёты оставляли хорошее впечатление.

Вылет был в 4:35 утра из Внуково.

Вылетел самолёт с небольшим опозданием. Я сразу уснул и проспал все 3 часа полёта.

В Стамбул прилетели вовремя. После высадки из самолёта пассажиров посадили в автобус и долго везли до здания аэропорта. Потом проверили багаж.

Мой следующий самолет в Эдинбург отправлялся в 9:20, на пересадку было достаточно времени – 1 ч 50 м.

Аэропорт им. Ататюрка большой, но, следуя указателям с надписью «transfer», я довольно быстро нашёл ворота, откуда осуществляется посадка на рейс до Эдинбурга.

перелёт в шотландию и ирландию и обратно

перелёт в шотландию и ирландию и обратно

перелёт в шотландию и ирландию и обратно

перелёт в шотландию и ирландию и обратно

 

Перед воротами — проверка паспортов и проход в зону отчуждения.

В очереди на проверку паспортов было много темнокожих мужчин и женщин в хиджабах. Подумалось: «настоящие британцы». У них проверили ещё раз багаж. У меня — нет, только паспорт.

перелёт в шотландию и ирландию и обратно

 

В общем, в 8:10 я уже сидел и ждал рейса. Вылетели ровно по расписанию, а прилетели в Эдинбург с опозданием 15 минут. Но это уже не имело значения.

Через иллюминатор была видна заснеженная равнина северной Англии.

перелёт в шотландию и ирландию и обратно

 

А в Шотландии снега уже почти не было.

перелёт в шотландию и ирландию и обратно

 

Турки в полёте кормят и поят, и довольно неплохо. Они даже выдают железные вилки и ложки, в отличие от других авиакомпаний, где выдают пластиковые приборы. Правда, кормление в первом самолёте я проспал, но оно было — сквозь сон я его чувствовал.

перелёт в шотландию и ирландию и обратно

 

В спинку кресел вмонтированы мониторы с разными развлечениями, в том числе с набором фильмов на разных языках (есть и на русском).

В Эдинбургском аэропорту я быстро прошёл паспортный контроль, пограничник только спросил о цели визита и проверил отпечатки пальцев, и я оказался в Шотландии.

В общем, «Турецкими авиалиниями» авиалиниями я доволен, всё на уровне, полёт прошёл практически по расписанию и неутомительно.

 

Эдинбург-Дублин, «Rynair»

Из Эдинбурга в Дублин я летел на самолёте ирландских авиалиний «Ринайр». Вылет в 8:10, в Дублине в 9:20, в полёте 1 час 10 минут. Очень удобно, целый день можно было посвятить Дублину.



Кстати, в Дублин можно лететь и из расположенного недалеко аэропорта Глазго. Туда из Эдинбурга ходят автобусы. Но меня больше устраивал рейс из аэропорта Эдинбурга.

Хотя, признаться, именно этот перелет вызывал у меня некоторые переживания.

Во-первых, в билете было написано, что надо заранее зарегистрироваться и распечатать билет. Регистрация непосредственно в аэропорту на стойке регистрации – платная, 50 фунтов.

Второй момент – в билете указывалось, что никакого багажа, кроме дамской сумки, у меня с собой быть не должно. Так что я даже потренировался, надев на себя максимум вещей, после чего мой похудевший рюкзак вполне можно было затолкать в маленькую сумочку.

Регистрация на рейс открывалась не за сутки, как обычно, а за 4 суток.

Онлайн-регистрация — вполне внятная. Достаточно зайти на сайт авиакомпании, выбрать онлайн-регистрацию, ввести свою фамилию и код бронирования.

Самые удобные места в начале салона — платные. А начиная ряда с 18-го – бесплатные. Зарегистрировавшись, я спустился на рецепшн отеля и попросил девушку распечатать мой посадочный талон.

Накануне вылета «Ринайр» прислал уведомление, что в аэропорту нужно быть в 6:10, за 2 часа до вылета, поэтому встал я рано, в 4:00.

В 4:50 сел в автобус № 100 на остановке Ваверли, около железнодорожного вокзала, и практически сразу поехал. Автобусы ходят каждые 10 минут, по пути делают остановки по требованию. Только нужно иметь с собой мелкую наличку, 4,50 фунта — водители берут только кэш, а кассы так рано ещё не работают.

Ехал до аэропорта всего 25 минут, поскольку ранним утром никаких пробок еще не было.

Все мои тревоги по поводу багажа были напрасными. Мой маленький рюкзак никого не заинтересовал, никто не потребовал уместить его в маленькую сумочку.

Распечатывать билет было не обязательно – многие показывали билет в электронном виде на смартфоне.

А за регистрацию на стойке Rynair брал 5 фунтов, а вовсе не 50.

Вот и верь после этого написанному!

Багаж в аэропорту (если он есть) нужно сдавать на 1-м этаже. Если нет, то подняться на 2-й этаж по указателю на международные отправления (а я думал, что перелеты из Шотландии в Ирландию — это «доместик»).

Досмотр осуществляется после прохода через турникеты, где нужно приложить посадочный талон или телефон с кодом.

В общем, в зоне дьюти-фри я был в 5:40. А посадочные ворота объявили только в 7:10. Ну, и зачем нужно было вставать так рано?

Вылетели в 8:20, прилетели по расписанию. В самолёте кормят за деньги, принимают как евро, так и фунты. Так что, у кого остались не истраченные британские деньги, их можно потратить в самолёте.

В Ирландии — обязательный таможенный контроль. Женщина-таможенник выяснила у меня цель визита, сколько я пробуду и где остановлюсь, после чего поставила в паспорт печать на полстраницы и впустила в Ирландию.

В общем, «Ринайр» — вполне надёжный и при этом достаточно бюджетный перевозчик.

 

Дублин – Москва, молдавская компания «FlyOne»

Из Дублина в Москву я летел на молдавском лоукостере «FlyOne» с прересадкой в Кишинёве.

Онлайн-регистрация открывается за сутки.

Вылет из Дублина в 12:35, в 18:10 посадка в Кишинёве, в 19:00 вылет в Москву, в 21:50 – прибытие во Внуково.

В аэропорт из Дублина ходит автобус № 700, остановка – на О’Коннел-стрит недалеко от «Иглы», напротив кинотеатра «Савой».

Я выехал в 10:00, прибыл в 10:25. В дублинском автобусе водителю тоже нужна наличка.

Когда прибыли в аэропорт, то я хотел выйти на остановке «терминал 2». Водитель сказал, что международные рейсы – терминал 1. Повертел мою посадочную квитанцию, написанную по-русски, посмеялся, что-то пошутил насчёт русских букв и отвёз меня на терминал 1. А нужно было всё-таки на 2. Хорошо, что они недалеко, несколько минут хода.

перелёт в шотландию и ирландию и обратно

аэропорт Дублина

 

На турникетах моя посадочная квитанция не сработала, хотя там и был QR-код. Любезный  смотритель объяснил, где найти представителей «FlyOne». Это недалеко, в соседнем зале. Там я долго стоял в очереди и ругался на представителей компании, 2-х англоязычных женщин и негра. Но оказалось, дело не в них. Мне быстро выдали билет.

перелёт в шотландию и ирландию и обратно

 

Потом долго проходил проверку личных вещей и багажа, долго искал нужные ворота. Дублинский аэропорт большой, ворот более 500, шёл по указателям. На месте был в 11:20.

перелёт в шотландию и ирландию и обратно

перелёт в шотландию и ирландию и обратно

 

Паспортного контроля не было. Думал, может, будет в Кишинёве, но и там его не было. Пока сидел в зале ожидания, обратил внимание на то, что среди пассажиров было много неважно одетых людей и много цыган. Думал, что это бедные молдаване. Оказалось, эти люди летели в Клуж, в Румынию.

перелёт в шотландию и ирландию и обратно

 

«FlyOne» известен опозданиями своих самолётов. Действительно, вылет задержался на 50 минут. А у меня пересадка между полётами 50 минут.

перелёт в шотландию и ирландию и обратно

перелёт в шотландию и ирландию и обратно

 

Наконец прилетели в Кишинёв, который оказался завален снегом, как Москва. До следующего рейса оставалось 20 минут. По громкоговорителю объявили, что транзитным пассажирам нужно подойти к специальной стойке. Женщина (благо в Кишинёве все уже говорят по-русски) расписалась в моей посадочной квитанции (по ней я и был посажен в самолёт, никаких специальных билетов не потребовалось) и посоветовала поторопиться.

Кишинёвский аэропорт – маленький, и за 20 минут я по каким-то коридорам с указателями успел добежать до других ворот, и даже был не последним.

перелёт в шотландию и ирландию и обратно

 

По пути был пропущен через досмотровую рамку, и даже ботинки пришлось снять.

Кормили в обоих перелётах неважнецки, бутербродами. Поили, правда, и соками, и кофе с чаем. Но никаких молдавских вин, попробовать которые я надеялся, не было.

перелёт в шотландию и ирландию и обратно

 

Но всё это не страшно. Главное, что в Москву самолёт прибыл ровно по расписанию.

В целом, о таком способе перемещения в Шотландию и Ирландию и обратно в Москву на самолётах разных авиакомпаний могу сказать – он меня устроил. Всё вполне комфортно, а возникающие трудности легко преодолимы. Самыми безупречными оказались Турецкие авиалинии. Молдаване, да и ирландцы, заставили понервничать, но в итоге все закончилось благополучно.


Поиск дешевых авиабилетов

Горящие туры

Туристическая страховка

Чтобы не пропустить ничего интересного, вы можете оформить е-мейл подписку. Тогда вы будете получать сообщения о появлении новых рассказов. ПОДПИСАТЬСЯ



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Поездки по годам:
Журнал "Путевые истории" - это собрание авторских рассказов о путешествиях с фотографиями, картами, практическими рекомендациями. Наибольшая часть статей посвящена Италии. Однако и другие страны Европы, Азии, Африки представлены тоже.
Подписка на новые рассказы
Если Вы хотите получать сообщения о появлении новых рассказов на сайте, оформите подписку

Политика конфиденциальности
Страны
Яндекс.Метрика
Подборка отелей на Букинге
Booking.com

Чтобы добавить сайт в закладки, нажмите Ctrl+D