На последний день я запланировал поездку в столицу королевства – Бангкок. За организованную экскурсию в Бангкок от принимающей турфирмы запросили целых 100$. «Не слишком ли», — подумал я и поехал в Бангкок самостоятельно.
На карте Паттайи (рассказ о Паттайи — тут) был обозначен автовокзал до Бангкока, туда я и отправился, поймав мотобайк. Водитель сначала просил 60 бат, но договорились за 50. Автостанция оказалась вполне достойной, и там всё было понятно, благо закорючки тайского алфавита везде продублированы латиницей. Этот алфавит интересен тем, что там есть буквы, одинаковые с латинскими – s, n, u, a и часто ловишь себя на том, что пытаешься связать эти значки в слова. На выданном билете тоже всё понятно, даже дата наша, а вот год указан как 2557. Видно это летоисчисление идёт от просветления Будды. Билет стоит 124 бата. Я взял на ближайшее время, на 9-30.
Ехали до столицы 2 часа. На соседнем сидении ехал пожилой швед, который сказал, что Бангкок интересный город и похож на Сайгон.
Приехав на восточный автовокзал, я вышел на улицу и стал искать станцию метро. На ломаном английском спрашиваю европейца, которого я определил как португальца: «Веар из метростейшен?». А он мне отвечает вопросом на вопрос: «Вы русский?» Пришлось признаться. У него я узнал, что метро поблизости нет, но есть «скайтрейн», что, в общем, одно и то же, и станция находится прямо за углом. Этот скайтрейн, или «небесный поезд», по-нашему, движется по эстакаде, поднятой высоко над землёй.
На станции нашлись бесплатные карты Бангкока на нескольких языках, в том числе и на русском. Выйти к поездам сразу не представилось возможным, билеты продают автоматы, нужно указать станцию назначения и опустить деньгу (сдача выдаётся). Увидел, что вроде и в человеческой кассе билеты продают. Нет, только разменяли деньги.
Опять подошёл к автомату. Тут же ко мне, как к бестолковому иностранцу, подошла смотрительница в форме и выбила нужный билет – я указал станцию Сиам, где пересадка на линию подземного метро. Она же провела меня через турникет. В оправдание скажу, что на обратном пути процедуру покупки билета и прохода на платформу я проделал самостоятельно.
Пока ехал, сориентировался, что на метро мне пересаживаться не нужно. А со станции Сиам можно пешком дойти до самого центра города, где музеи, королевский дворец и храм изумрудного Будды.
Из окна скайтрейна Бангкок выглядел очень современным и процветающим городом, напомнившем мне Шанхай. Запомнилось, как очень нежно диктор произносит название одной из станций, объявляя сначала на тайском, а потом на английском: некст стейшен «Нана».
Когда я сошёл на станции Сиам, ко мне сразу обратилась на английском какая-то китаянка. Она сказала, как я понял, что бы я сразу шёл в огромный торговый центр «Сиам», про который в путеводителе сказано, что его не обойти и за 3 дня. Я пытался ей объяснить, что хочу посмотреть центр города, королевский дворец… Но она продолжала звать в торговый центр, типа, зачем вам в центр, здесь всё есть, да и далеко туда, идти целый час. В этом она оказалась права. Но я нарочно не хотел пользоваться транспортом, что бы посмотреть город вблизи.
Вышел на улицу Рамы 1 и пошел по направлению к центру, сверяясь с картой. Идти было нескучно, только жарковато, несмотря на то, что солнце не просматривалось сквозь то ли облака, то ли смог. Дома ближе к центру не такие высотные и современные, как вдоль линии «Скайтрейна», все больше 2-х – 4-х этажные. Попадаются и совсем ветхие, деревянные.
Но улицы благоустроенные и чистые. Подумалось, что здесь, наверное, как и в Москве, идёт борьба за сохранение старого Бангкока.
Захотелось есть, и тут же, как по заказу, я увидел уличную харчевню, в которой двое местных уплетали рис с мясом, что-то типа плова. Спросил у молодого улыбчивого повара: «Сколько стоит?» Оказалось, всего 50 бат. Тут же при мне он приготовил этот «плов». Пиво, банка 0,33 л, стоило столько же, сколько в магазине — 35 бат. Это гораздо дешевле, чем в избалованной туристами Паттайе.
Постепенно дошёл до первого канала, «клонга», и пошёл вдоль него. Вода в этих клонгах серая и протухшая.
Вдоль них расположены рынки, где продаётся всякая всячина. Цены там показались мне значительно ниже, чем в Паттайе.
Наконец начался собственно центр. Здесь красивые здания, разные памятники и монументы, много храмов. В центре было много солдат с оружием – военное положение в Таиланде ещё никто не отменял. Но вели они себя мирно, и никто на них не обращал внимания.
Наконец добрался до Национального музея. Билет туда стоит целых 200 бат. Но, во-первых, музей довольно маленький, во-вторых, смотреть там особо нечего. Более-менее осмысленная экспозиция начинается с конца 19 века. Все события до этого изображаются восковыми фигурками, которые показывают, как жили и воевали старинные тайцы. У меня даже появилось подозрение, а существовал ли древний Таиланд?
Интересна интерпретация истории в 20-м веке. Есть фотография, на которой тайские экспедиционные войска маршируют в Париже по случаю победы в 1-й мировой войне. Но никак не отражено участие Таиланда во 2-й мировой на стороне Японии и во вьетнамской — на стороне США. В общем, осмотрел музей минут за 25.
После этого побежал посмотреть на реку Чао Прая. Река большая, с мутной водой, по которой плавают кораблики и водные растения. Когда проходил мимо кафе на набережной, заметил, что посуду моют водой такого же цвета, как в реке. Может, показалось.
Оттуда пошел к королевскому дворцу и вату Пхракео (храму Изумрудного Будды). Это что-то подобное нашему Кремлю. Крепость, только белая, и внутри дворцы и храм. Даже силуэты подобны.
На входе толпа солдат (по-другому не скажешь) с оружием и множество автоматов и пулемётов, сложенных в караульном помещении. Оружие не наше, видно, что боевое, но почему оно лежит на виду у всех, мне не понятно.
Внутрь дворцово-храмового комплекса следует огромная масса народу. Но билет туда стоит 500 бат. А у меня и времени мало, и денег в обрез. В общем, бангкокский «кремль» я осмотрел только снаружи.
Прошёл мимо министерства обороны, ещё какого-то административного здания, увидел памятник, похожий на качели и попал на улицу, где торгуют изваяниями местных божеств.
Торговая улица перешла в другую улицу, где работают местные слесари и токари. Забавно наблюдать, как работают старинные станки и станочки, и местные мастера что-то на них изготовляют.
Вернулся на восточный автовокзал и купил обратный билет на ближайшее время, на 17 часов. Но автобус задержался на 15 минут и долго не мог выехать из Бангкока — вечерние пробки. Поэтому обратная дорога заняла 3 часа.
А мне ещё надо было вернуть залог за комнату (взятый с меня при заселении и возвращаемый при отъезде) и сходить на фруктовый рынок, купить фруктов домой. В виду вечернего времени мото-таксист запросил уже 80 бат за проезд от автостанции до моего отеля. Но, после недолгого торга, согласился за те же 50.
В заключение скажу, что такой однодневной вылазки из Паттайи в Бангкок явно недостаточно даже для ознакомления с этим огромным городом. Осталось лишь лёгкое впечатление.
Анонсы статей я публикую в Телеграм канале. Подписывайтесь, чтобы быть в курсе!
Травелата: промокоды на покупку тура
- Скидка 300 руб. на туры от 20 000 руб. - по промокоду AF300putevye
- Скидка 500 руб. на туры от 40 000 руб. - по промокоду AF500putevye
- Скидка 1000 руб. на туры от 60 000 руб. - по промокоду AF1000putevye
Свои путешествия я организую с помощью этих сервисов:
- авиабилеты - Aviasales
- отели - Островок и Яндекс.Путешествия
- квартиры, апартаменты - Суточно ру
- туристическая страховка - Cherehapa
- такси/трансфер - KiwiTaxi или intui.travel
- прокат авто - LocalRent и Economybookings
- экскурсии - Tripster и Sputnik
- пакетные туры - Travelata и Level.Travel
- авторские туры - Большая страна и YouTravel.me
Отправляя сообщение, Вы разрешаете сбор и обработку персональных данных.
Политика конфиденциальности.