В ноябре нашел я предложение в Тайланд от турагенства: поездка в Паттайю на 9 дней — за 22 000 рублей. Отказаться я не смог, тем более что только перелёт в Тай и обратно стоит минимум 30 тысяч.

Перелет

9 часов перелёта не показались слишком утомительными, вылет был в 10 вечера, и ночью я спал. Летел компанией «Трансаэро», кормили во время полета 2 раза. А вот фильм показали всего один, игры вообще были отключены.

Уже в полёте пришлось столкнуться с контингентом, который определяет, в значительной степени, лицо русского туриста в Таиланде. Одна пассажирка перебрала спиртного и стала буянить. Она приставала к своему спутнику с требованием объяснить, зачем и, главное, куда они летят, дралась и раза три пыталась покинуть самолет и вернуться домой. Впрочем, по прилёте она и её спутник мирно под ручку проследовали в автобус.

Таиланд — безвизовая страна, но прохождение таможенного контроля заняло больше часа. Тайская сторона встречала вновь прибывших после прохождения формальностей и передавала из рук в руки, так что спустя некоторое время мы уже ехали на автобусе по трассе Бангкок – ПаттайЯ (ударение только на последнем слоге).

Нам выдали карту города, которая очень пригодилась, и местную СИМку с 15 батами на счету и проинструктировали, как ей пользоваться. Сказали, что звонить по нашей карте дорого, а по тайской 1 минута в Россию – 5 бат. А вот из России в Тай лучше не звонить, запредельно дорого. Ещё повесили на шею ожерелье из местных цветов. Очень трогательно, но неудобно – и выкинуть нельзя, и что с ним делать — непонятно.

Найди самые дешевые туры в Тайланд, цены в реальном времени

Тайланд – первые впечатления

Первое впечатление от Таиланда – жарко и душно. Те, кто ехали не в первый раз, это знали и сразу были одеты правильно – в шорты и майки, на ногах легкие сандалии. После посещения страны могу посоветовать: не брать с собой тёплых вещей вообще, но иметь крем от загара, очень лёгкий головной убор, лучше соломенный, и легкую рубашку с длинными рукавами, поскольку в майке руки на почти экваториальном солнце сгорают моментально.

На полдороге нас завезли в придорожный магазин, где можно было обменять деньги и прикупить фрукты и сувениры. Лучше этого не делать, поскольку курс плохой, а цены значительно выше, чем в городе. Я поменял 1000 рублей, получив 670 бат, и купил большой кокос за 60 бат. Позже оказалось, что кокос стоит 30-40 бат. Кокосовое молоко оказалось сладковатой жидкостью без особого вкуса.

Кстати, о валюте. Тайцы меняют и доллары, и евро, и рубли. Но лучший курс — у крупных купюр. Обменников очень много, курс может различаться значительно. Поэтому походите, посмотрите и потом покупайте тайские баты. Рассчитываться за товар и услуги можно любой валютой, в том числе рублями, но курс будет невыгодный. Поэтому покупайте баты. Доллар на тот момент стоил 32 бата.
В планах у меня было: съездить в Камбоджу и посмотреть Ангкор, посетить Сад Орхидей Нунг Нуч, купаться в море, съездить в Бангкок, посмотреть храм Истины, осмотреть город Паттайю, попробовать дуриан, попробовать суп «том ям», поесть блинчики с бананом (хвалёные во многих отзывах о Тае). В Таиланде много всего интересного, но я запланировал к обязательному исполнению это.

Отель Савасди Сиам в Паттайе

Часа в два меня привезли в мой отель Савасди Сиам.

отель Савасди Сиам, Паттайя

отель Савасди Сиам

Отель так себе, находится в центре города на переулке Buakaow, от моря далеко, вид из окна на какие-то склады. Но это был самый дешёвый вариант. При вселении в номер здесь берётся страховая сумма в размере 1000 бат, при выселении она возвращается, если всё цело и глупый русский не потерял ключи. Пришлось сбегать в обменник и поменять 100 долларов.

Сначала поселили в отстойный номер на 2-м этаже (по-тайски он первый) – мебель старая и ободранная, кондиционер гудит неимоверно, в душе, совмещенном с туалетом, не очень чисто, но, главное, окно не запирается. Прямо под окном крыша какой-то пристройки, выходящей на пустырь. А около пристройки растёт магнолия, по стволу которой очень легко попасть на крышу. В общем, лезь — не хочу. А нас предупредили, что в отелях Паттайи воруют.

Пошёл на ресепшн, пожаловался, окно отремонтировали и обещали переселить на следующий день. Что и было сделано. Новый номер был на 7-м этаже, чище, и кондиционер не так шумел.

отель Савасди Сиам, Паттайя

Деньги советуют хранить в разных местах, часть на ресепшене, что я и делал. У меня ничего не пропало, но бережёного бог бережёт. Паспорт я оставлял в сейфе, а с собой носил ксерокопию.

Я на этом останавливаюсь так подробно, потому что это важно для тех, кто впервые в Таиланде. С тайцев нужно требовать, и они будут идти вам навстречу. И с ними нужно быть начеку. Но в целом они к туристам доброжелательны, хотя никаких особых улыбок в «стране тысячи улыбок», как назыают Тай в путеводителях, я не заметил. Только бизнес, и ничего личного.

Разговаривал я с ними по-английски. Моего слабого знания в Паттайе вполне хватало. Тайцы знают кое-что и по-русски, но пока недостаточно для полноценного общения.

На улицах Паттайи

После заселения побежал в город, познакомиться. И, главное, узнать цены на поездки, чтобы быть готовым к встрече с отельными гидами и сравнить их цены с уличными.

кумирня местным богам

Кумирня местным богам около отеля

Я думал, что поскольку мой отель в самом центре города, то улица, на которой он располагается, одна из самых больших и центровых. Потом оказалось, что это вовсе не так. Но тогда я этого ещё не знал. Стал приценяться к поездке в Камбоджу. Моего вопроса тайцы не понимали, оказалось, «Камбоджа» они произносят как «Кампуча». В нашем переулке цены на поездку были высокие, в 6 уже стемнело, а особо далеко углубляться по темноте в первый день я не стал – боялся заблудиться.

Кроме кокосового молока, с утра ничего не ел и решил перекусить. Купил с макашницы шашлычок на деревянной палочке за 10 бат. Что я съел, не знаю до сих пор, да и шашлычок был уже холодный. Больше за всю поездку с макашниц я ничего не покупал, хотя цены там низкие, но я брезговал. Потом съел ещё какое-то местное блюдо в кафе, лапша с креветками и какими-то овощами за 79 бат и пиво за 39 бат.
Да, ещё по пути, я прикупил пакет неизвестных мне красных фруктов за 40 бат. Вкуса у них особого не было, сладковатые и только. Позднее выяснил, что это «розовое яблоко», они страх какие полезные, но мне не понравились.

Впечатление от первой прогулки по городу – очень живо. Тротуаров нет, и при левостороннем движении идёшь среди плотного потока машин и мотоциклов. Движутся они на довольно большой скорости, и поначалу так и ждёшь, что тебя кто-нибудь задавит. Постепенно выясняется, что никто никого не давит, и идёшь уже спокойно. Отовсюду слышна разнообразная музыка. Центрального освещения улиц почти нет, и со всех сторон светит и перемигивается реклама и фары мотобайков и машин.

И ещё особенность именно Паттайи — обилие женщин лёгкого поведения. Говорят, это повелось ещё с тех времён, когда Паттайя была местом, где американская солдатня отдыхала во время вьетнамской войны. Женщины сидят в кафе и кричат: — «Хелло, мистер»! Они прогуливаются под ручку с пожилыми и совсем старыми европейцами. Они везде. Часто это и не женщины, а переделанные мужики, трансвеститы, рослые и плечистые. Но если на этих работников секс-индустрии не обращать внимания, то они не досаждают.

Масса кафе, обменных пунктов, магазинов, массажных салонов. Тут же стоят или передвигаются макашницы с огнедышащими печками, где всё время что-то жарится. Тут же на обочине отдыхают, общаются и едят местные, тут же стоят байки для аренды и мотоциклисты-таксисты предлагают свои услуги. Так продолжается часов до 3-х ночи, в 4 – 5 напряжение спадает, хотя движуха продолжается. А в 6, с рассветом Паттайя уже на ногах и опять готова оказывать туристам всевозможные услуги. Так что в Паттайе не скучно.

На второй день пребывания на 10-30 была назначена встреча с представителями турфирмы. На этой встрече нам рассказывали о правилах поведения в Таиланде, о порядке убытия и предлагали купить различные экскурсии. Я купил поездку в Камбоджу и в парк Нунг-Нуч. И если парк Нунг-Нуч вместе с посещением сада миллионолетних камней и крокодиловой фермой обошёлся дешевле, чем в уличных турагенствах – всего в 35 долларов, то тур в Камбоджу гораздо дешевле можно было купить на улице. Я взял поездку за 190 долларов (была поезлка за 140 и за 210 долларов), плюс доплата за сингл – 25 дол. А на улице была цена 3700 бат, и даже 2500 бат, а в среднем 4700 б. Но, 1) я эти цены увидел уже после того как купил путёвку, а, значит, Будда не хотел, чтобы я их видел, и 2)дешевле – не значит лучше. Впрочем, переплатил я немного.

После встречи и переселения я стал свободным человеком и отправился выполнять программу.

Храм Истины

Первым делом решил осмотреть храм Истины. На карте он был обозначен, только, как выяснилось, не совсем точно. Находится храм на севере Паттайи, и я решил отправиться туда пешком, заодно и город посмотреть. По Центральной улице вышел на набережную, на карте она подписана как Бич роуд, или по-русски — Пляжная улица, и дошёл по ней до площади, где установлена скульптура, изображающая 2-х дельфинов. Оттуда пошёл по улице Наклыа и около местного храма свернул на 16-й переулок.

Почти везде мне встречались наши люди, и всегда была возможность уточнить маршрут. Однако было очень жарко и советую всё же проехать маршрут хотя бы на мотобайке.

По указателю дошёл до православной церкви Всех святых (указатель написан по-русски) и зашёл туда. Снаружи обычная церковь, только обувь нужно снимать перед входом, а росписи внутри больше напоминают буддийские картинки.

Церковь Всех Святых в Паттайе

Церковь Всех Святых

Никаких служителей культа там не оказалось, но свечку поставил и познакомился с молодой русской парой из Челябинска, которые тоже шли в храм Истины. С ними мы отправились дальше, немного поплутали, но, благодаря встретившимся русским, таки вышли к храму. Когда ребята увидели, что билет в храм стоит целых 500 бат (не баксов, а бат) они развернулись, сказали, что храма достигли и довольно, и ушли. Я же заплатил за билет и пошёл осматривать храм. И ни сколько о том не пожалел, а получил массу удовольствия.

Храм Истины – это новодел, который начали строить в 1981 году по инициативе тайского предпринимателя Лека Вирияпана и его жены. Имя у него вроде индийское, но экскурсовод по храму назвал его китайцем. Храм высотой 105 м стоит на берегу моря и сделан, как говорят, без единого гвоздя. Но, даже если гвозди где и применялись, это нисколько не умаляет его достоинств – он великолепен. Его 4 придела посвящены индийской, китайской, камбоджийской и тайской мифологиям. Из дерева вырезаны изваяния будд, вишн, шив и прочих конфуциев. Всё это мастерски и, как мне показалось, с юмором. Ходил я там часа 2 и совсем не надоело.

вход в храм Истины

бог Войны

буддийский храм в Паттайе

А это просто местный храм

Да, из-за тропических условий дерево быстро разрушается, его едят всякие термиты, строители все время что-то подновляют, храм ещё не достроен – сдача запланирована на 2025 год, но здорово. На входе выдают каски, якобы что-то может отвалиться и упасть. Я такого не видел, и, мне кажется, это просто часть шоу.

На обратном пути я видел и виллы с бассейнами, и хижины из рифлёного железа, в которых живут камбоджийские гастарбайтеры. Прошёл мимо паттайской школы №19 – школа как школа и школьники как наши, только смуглые.

Паттайская школа

Паттайская школа № 19

ученики тайской школы

И уже в темноте добрался до отеля. Ну, и, конечно, сразу в душ – очень жарко.

Потом я ужинал в кафе, которое держит местный японец и где человек 7 японцев с удовольствием смотрели свой любимый бейсбол и пили виски. Ну, и здоровы же японцы виски жрать, скажу я вам. Каждый пил свою персональную здоровенную бутылку и допил ее до конца, и хотя были они по некоторым признакам пьяны, но держались отменно. Всё же самураи — молодцы, уважаю. Мне не повезло, ткнул наугад в какое-то кушанье в меню, а оно оказалось вегетарианским. Наелся, но осталась некоторая неудовлетворённость.

О тайской еде

Следующий день начался, как обычно, с завтрака. Завтраки в отеле были всегда примерно одинаковые и включали в себя белый рис, лапшу с какими-то листьями, несколько местных блюд типа курицы или мяса с овощами, маленькие сосиски, ветчину, жареные яйца, хлеб, масло и пара джемов. Из овощей всегда были помидоры, огурцы, салаты и мелкий острый перчик. Фрукты – арбузы (так себе) и отменные ананасы, которыми я объедался. Из напитков — кофе и чай, с молоком и сливками, просто вода, и соки – апельсиновый, который был похож на порошковый, и отличный на вкус ананасовый. Мне было более чем достаточно.

Днём по жаре я обычно не ел, если только мороженое или блинчик. А вечером отправлялся в какое-нибудь кафе. Укладывался в 150 -200 бат с пивом и был доволен. Обычно есть меню с фотографиями блюд, часто есть меню на русском. Но всё равно можно не понять и выбрать не то, что хотелось. Еда доброкачественная, для меня не особо острая. На вопрос «спейси» (с пряностями), я всегда отвечал «йес, спейси». Хотя один раз мне поставили блюдце с мелкими перчиками, и я разгрыз один (думал, орешек). Еле затушил пожар во рту пивом. В одном из кафе заказал «том ям», кисло-острый суп с креветками и, похоже, курицей. На любителя.

Пиво в Тае светлое, неплохое, в кафе обычно стоит 50-60 бат за 0,33 л, в магазине — 35 — 40 бат.

А вот вино дорогое. Французские вина тянут на 700 бат и более. А тайские виноградные — от 220 и выше. Я купил бутылку домой — так себе.

Фрукты я покупал на улице. Вообще с фруктами там проблема – водой из-под крана мыть их вроде нельзя — вода непонятно какого качества, чистят их тайцы своими ножами, тоже непонятно, где и как помытыми. Да и цены на фрукты довольно высокие, если учитывать, что там их должно быть как грязи. Так, манго, правда, очень вкусные, стоили 70-80 бат. Ананасы — 150 бат за кг, а это всего два небольших фрукта. Дуриан, дегустацию которого я наметил в обязательную программу, вообще поначалу отсутствовал на прилавках. В один из последних дней я купил-таки небольшой кусок сего плода за 130 бат. Но. Ни знаменитого отвратного запаха, ни божественного вкуса я не почувствовал. Ничего особенного. Быть может, он был недозревший. А, скорее, не-сезон, и когда-нибудь, надеюсь, я его распробую.

ассортимент тайских фруктов

Купание на острове Лан

После завтрака я отправился на остров, ибо только там и можно купаться в курортном городе Паттайя. В самом городе на набережной расставлены лежаки, есть ограждения и буйки, но вода имеет серо-желтый оттенок, и в ней плавают разные посторонние предметы. В воду, несмотря на жару, не тянет. Но наш турист непритязателен, и многие купаются.

На пристань надо идти по Пляжной улице, которая переходит в Волкин-стрит, что значит «прогулочная улица». Эта стрит узкая и грязная, но покрыта тротуарной плиткой. Машины и байки по ней всё равно ездят, хотя и в меньших количествах, чем по обычным улицам.

Волкин стрит в Паттайе

Волкин стрит

В конце Волкин-стрит находится причал, с которого примерно раз в час отправляются катера, или, как здесь говорят, паромы. На этих катерах за 40-50 минут привозят на остров Ко-Лан, но «ко» по-тайски вроде бы и значит остров. Стоит это удовольствие 30 бат. Есть и другие острова, но добраться туда сложнее.

тайский остров

остров по пути на Ко Лан

На острове у пристани тоже грязно, поэтому нужно сесть на нужный тук-тук и за 30 бат доехать до нужного пляжа. Или за бОльшую сумму ехать на байке.

По пути на остров на пароме я познакомился с парой из Австралии, и мы беседовали о том-о сём. Они рассказали мне, что Бали — это так себе курорт, и вода там даже грязнее, чем в Паттайе. А я думал совсем наоборот. На острове австралийцы пошли на вершину холма, где стоит буддийское святилище. Я сначала пошёл с ними, а потом мне сделалось совсем жарко, я сел на проходящий тук-тук и приехал, как оказалось, на пляж Тиен.

остров Лан в Паттайе

по пути на пляж

домик Будды

это не собачья будка, это домик Будды

пляж Тиен на Ко Лане

пляж Тиен

пляж Тиен на острове Ко Лан

Там мне понравилось. Я взял лежак за 100 бат, который располагался под деревом, внешне напоминающем оливу, и предался разнузданной лени. Народу там было немного, вода чистая, правильного синего цвета и даже чересчур тёплая, песок почти белый. Пиво, напитки и еду продают рядом. А закуски, типа варёной кукурузы за 30 бат, разносят по пляжу.

Единственное, что несколько напрягало – это то, что, отправляясь купаться, приходилось оставлять вещи без присмотра. Но соседи были все наши, русские люди, в частности рядом женщина с Камчатки. Представляете, лететь с Камчатки в Таиланд дольше, чем из Москвы. А уж из Москвы на Камчатку гораздо дальше, чем в Тай. Как же велика Россия!

Кроме русских, были ещё китайцы, но те не купались, а просто любовались природой.

Когда я накупался, пошёл в дальний конец пляжа на красивые издалека камни.

пляж Тиен на острове Ко Лан

камни на пляже Тиен

Но вблизи они оказались замусоренными. На пятичасовом пароме вернулся в город, по пути беседуя с двумя англичанами. Они всё дивились обилию русских в Паттайе, которых 10 лет назад здесь и в помине не было.

русское присутствие в Паттайе

русские в Паттае

торговец соком смотрит на тебя как на обед

Да, по ощущениям, русских среди отдыхающих в Паттайе больше половины, а на пляжах точно больше 90 %. Китайцев, может, и не меньше, но те ходят сплочёнными группами, а наш турист разбредается по всем доступным и недоступным местам. Единственное, где наших явно меньше западников – это места скопления проституток, тут нашим ещё есть, куда расти.

Сад орхидей Нунг Нуч и крокодиловая ферма

На третий день в 8 утра я отправился в сад орхидей Нунг Нуч. Сначала на микроавтобусе собирали всех по округе, потом мы пересели на большой автобус и поехали на юг. Приехали примерно через час.

Место красивое, вдалеке горы. А вот с орхидеями не очень. Всего их было вида 3-4. Может, не сезон, а, может, неурожай. Примерно так же было дело и с бромелиевыми.

Зато было очень много горшков и без счёта всяких пластмассовых фигурок – попугаев, зебр, пингвинов и т.д.

парк Нунг Нуч в Паттайе

Сад пальм выглядел получше.

Неплохо смотрелся и кусок версальского парка.

Но удручает обилие макетов известных пагод и других объектов: например, Стоунхендж, красные телефонные будки из Лондона, колокол, исполняющий желания и т.п. Удивительная безвкусица, царство кича. В чём тут дело? Может, сказывается присущий китайцам недостаток чувства меры (мадам Нунг Нуч, основательница парка – китаянка). Или дело в том, что мадам отошла от дел, и сейчас заправляет её сын, чья коллекция дорогих машин тоже здесь присутствует. В, общем, парк меня разочаровал.

парк Нунг Нуч в Паттайе

выставка автомобилей

Потом был концерт национальных тайских танцев – так себе. Потом шоу слонов. Вот слоны мне очень понравились. Они так старались! Особенно умиляли слонятки, поросшие жесткими рыжими волосами и прохладные на ощупь.

Далее нас повезли на фабрику кожи (куда ж без неё), где за большие деньги предлагали изделия из кожи крокодилов, скатов и змей и почему-то китайские пуховики. Затем — на «фруктовый базар», где предлагали купить фрукты раза в 3 дороже, чем на рынке. По-моему, никто не купил. Зато дали листовку с изображением и описанием местных фруктов, пригодившуюся впоследствии. Там же я попробовал хвалёный блинчик с бананом. Залейте блин шоколадом и наложите на него порезанный банан. И будет вам тайское счастье.

После фабрики и базара покормили и повезли на другой конец Паттайи — в сад миллионнолетних камней и на крокодиловую ферму.

парк миллионолетних камней в Паттайе

Вход на крокодиловую ферму. Тайских крокодил Гена

К этому времени стало очень жарко, но нас сразу повели на шоу крокодилов. Молодой парень в красной одежде чего только не вытворял с крокодилами: и за хвост их таскал, и на руки небольшого крокодила брал, и голову в пасть засовывал… Был бы я пожилой крокодил, съел бы его в знак протеста против такого неуважительного обращения. Но крокодилы, видно, понимая, чем это может для них кончиться, укротителя не ели, а только огрызались. А, может, он секрет какой знает? Под конец парень засунул руку в пасть по плечо, после этого руку облизал и стал просить денег. Подавали ему не очень — ведь всё и так оплачено. Это характерно для тайских шоу, в конце попросить ещё денег, а вдруг дадут.

крокодиловое шоу в Паттайе

Потом у нас было время, чтобы погулять по парку. Сначала я зашёл на высокую площадку, с которой очень удобно кормить жирафов бананами. Так близко этих грациозных зверей я ещё не видел.

парк Миллионолетних камней в Паттайе

Потом посмотрел на «диких» крокодилов, которые вповалку лежат на берегу или сонно блаженствуют в зловонной и мутно-зелёной воде. За 200 бат можно купить курицу и опустить её на специальной удочке вниз. Одна девушка при мне это сделала, и тут же выяснилось, что крокодилы только с виду сонные — тут же последовал молниеносный бросок, и курица исчезла в крокодильей пасти.

крокодиловое шоу в Паттайе

Рядом находится импровизированный зоопарк, где в клетках и вольерах томятся от жары разные звери. Особенно достаётся малайским медведям, которые покрыты совсем не игрушечным мехом. Несколько тигров мирно лежали на цепи рядом с дрессировщиками, ждали, когда турист захочет с ними сфоткаться. Говорят, их для безопасности накачивают успокоительными средствами.

После осмотра животных я стал бродить по парку миллионнолетних камней. Этот парк мне очень понравился. Сделан он со вкусом, как я понимаю, в китайском стиле. Очень много неведомых мне тропических растений. Единственный недостаток — во многих местах ведётся ремонт.

Джомтьен и Биг Будда

В последующем я уделил Паттайе ещё 1 день (уже после поездки в Камбоджу). В тот день я запланировал посещение южной части города Джомтьена, посещение городского парка со смотровыми площадками и святилища с огромной статей Будды.

До парка я дошёл пешком, но долго не мог найти вход в него. Наконец нашёл и стал подниматься в гору.

парк в Паттайе

Чудесный и благоустроенный парк в дневную жару был практически безлюден. Встретил я только двоих: русского и пожилого немца, который оказался очень общительным и рассказал, где мне найти «биг Будду».

Виды на залив и город со смотровых площадок были замечательны.

вид на Паттайю

Около одной из смотровых площадок стоит памятник какому-то тайскому адмиралу в треуголке. Как потом выяснилось — это основатель местного флота.

основатель тайского флота

Потом я поднялся к большому Будде. Около Будды оказался импровизированный рыночек, где продавали сувениры, еду и птичек в клетках. Купленных птичек положено отпустить около статуи Будды, как говорят по-русски продавцы — «на удачу». Птички на поверку оказались обычными воробьями. У них с торговцами, видимо, неплохой бизнес — торговцы их ловят, кормят, продают, их выпускают, потом опять ловят… и т. д.

«Биг Будда» мне не понравился — огромная золочёная статуя, может быть, даже пластмассовая. Около неё ещё несколько разный будд, один из которых изможденный и тощий, а другой, наоборот, — толстый и весёлый. Все золочёные. Дешёвка.

Биг Будда в Паттайе

биг Будда в Паттайе

От Будды я направился к Джомтьену, но никак не мог пробраться напрямую через территорию отелей. Хорошо, какой-то сердобольный пожилой европеец указал мне прямую тропку.

Стало не по-детски жарко. Район Джомтьена практически не отличается от остальной Паттайи. Вышел на набережную.

район Джомтьен в Паттайе

Вопреки утверждениям в отзывах, что в Джомтьене можно купаться, вода там ничем не чище, чем в центре Паттайи. Так что мои надежды оказались напрасными. Сел на тук-тук и минут через 20 был на пристани, с которой почти сразу на пароме отплыл на остров Лан.

На острове сначала я направился на пляж Самае. Но мне там не понравилось, и я пешком, за 10-15 минут, перешёл на пляж Тьен, где уже был. На сей раз лежак я не брал, а просто оставил вещи под деревом и часа 3 блаженствовал в теплейшей воде, вылезая минут на пять, отдохнуть. Около 5 часов я отправился на пристань, поскольку последний паром уплывает в город в 18 часов. И, вот тут, внимание, паром уплыл в Паттайю в 17-30. Не знаю, был ли это последний паром, уплывший ранее, или они отходят по мере наполнения. Но если вы не хотите остаться на острове и ночевать под открытым небом, то не надейтесь на последний паром. Его может не быть.

В заключение скажу, что поездка в Таиланд удалась. Всё что хотел — исполнилось, Тай и Камбоджа понравились. И ещё. Кажется, я понял мудрость южных азиатов. Эта жизнь не первая и далеко не последняя. Душа ещё долго будет бродить по кругам сансары. Торопиться некуда.

Туры в Таиланд

Отели в Паттайе

В следующей статье я описал свою поездку в Камбоджу, посещение озера Тонлесап и «затерянного города» Ангкор.

Анонсы статей я публикую в Телеграм канале. Подписывайтесь, чтобы быть в курсе!
Травелата: промокоды на покупку тура

• Скидка 300 руб. на туры от 20 000 руб. - по промокоду AF300putevye
  • Скидка 500 руб. на туры от 40 000 руб. - по промокоду AF500putevye
  • Скидка 1000 руб. на туры от 60 000 руб. - по промокоду AF1000putevye

Свои путешествия я организую с помощью этих сервисов: