Венгрия                1660         0

На кораблике по Дунаю

Обычно туристов возят на вечерние прогулки по Дунаю, когда здания эффектно подсвечены и Будапешт развертывается перед проплывающими гостями, как декорации к сказке.

Однако и при дневном свете Будапешт с воды выглядит восхитительно.

Речной кораблик – один из видов городского транспорта. Советую купить в Будапеште проездной билет на сутки. Стоимость разового проезда – 350 форинтов (70 рублей). Стоимость проездного на 24 часа – 1650 форинтов (330 рублей). Вы можете весь день перемещаться на всех видах транспорта, включая речные кораблики. Купить карту можно возле станции метро, в автомате по продаже билетов есть русский язык.

Кораблик плывет зигзагом, переходя с одного берега на другой.
Схема движения речных кораблей в Будапеште

Дунай причалы схема

 

Причалы в центре города

Карта Дунай

Причалы кораблика на Будайском (высоком) берегу находятся

-напротив купальни Геллерт,

— под Замковым (или Будайским) холмом

— возле площади Баттяни-тер (выйти на набережную и немного пройти вправо).

На противоположном, пештском, берегу причалы расположены справа от моста Эржибет, а также по обе стороны от Парламента: одна – за конным памятником Андраши, другая – сразу за мостом, напротив острова Маргит. Вторая называется –«Jaszai Mari ter», или «Margit hid», и является важной городской пристанью: отсюда уходят вечерние экскурсионные туристические корабли, и здесь же на ночь собирается городской речной транспорт.

Перед причалами городского речного транспорта стоят стенды с расписанием, иногда – крытые остановки с опознавательным знаком – черной буквой «D».

Дунай причал

Дунай причал

 

Интервал движения корабликов – 20-40 минут. От начальной станции до конечной кораблик идет 1-40. На конечных станциях стоит минут 15. Так что на путь туда-обратно закладывайте часа три с половиной. Но самая красивая часть, конечно, в  центре города, так что можно ограничиться только ей. Всего на маршруте городского кораблика — 17 остановок, от одной до другой – 5-10 минут.

 

После посещения Парламента я вдоль набережной дошла до моста Маргит и за ним увидела причал. Подошедший вскоре кораблик направлялся вниз по течению, т.е. в центр, что меня вполне устроило.

На кораблике по Дунаю

 

Народу было немного, я устроилась на верхней палубе «в первых рядах партера» — на носу, и мы отправились по «прекрасному голубому Дунаю». Правда, насчет «голубого» со Штраусом поспорил еще Жюль Верн, назвавший свой детективный роман «Прекрасный желтый Дунай». Роман слабоватый, но в нем – описание городов и селений по берегам Дуная – от истока до устья, и он был прочитан мной до конца.

На сегодняшний день я бы сказала, что истина посередине: Дунай не голубой и не желтый, а зеленоватый – но, бесспорно, прекрасный! Он раскинулся в своем широком ложе, а вокруг по берегам выстроились дворцы.

Мы проплыли под мостом Маргит.

Мост Маргит

 

На некоторое время объект внимания был только один – Парламент, который просто не позволял отвлекаться и смотреть по сторонам.

Будапешт Парламент

Будапешт Парламент

 

Над Парламентом сгущались тучи, в то время как на противоположном берегу пока еще все выглядело безмятежно.

Будапешт Королевский дворец

 

Хотя – нет, сгущались тучи и над Замковым холмом.

Будапешт Замковый холм

 

Цепной мост Сечени — самый первый мост, соединивший в 1849 году два разных города: Буду и Пешт.

Цепной мост Сеченьи

Мост Сеченьи

 

Мост Сечени «упирается» в один из красивейших дворцов Будапешта – Грэшем, ныне отель «Four Seasons”.

Мост Сеченьи

 

На этом участке Дуная главная доминанта — Королевский дворец

Будапешт Королевский дворец

Причал на Дунае

 

Следующий мост – подвесной мост Эржебет, названный в честь австрийской императрицы Сисси. Справа от моста – церковь Бельварош, за которой идет известная торговая улица Ваци.

Мост Эржебет

 

От моста Эржебет на будайской стороне начинается подъем на гору Геллерт. Окруженный белой колоннадой, стоит памятник святому Геллерту. Здесь проповедник нашел свою смерть от рук язычников, теперь гора называется его именем.

Памятник святому Геллерту

 

Справа впереди — гора Геллерт с монументом Свободы на вершине. Когда-то там стоял памятник советскому воину, но потом был убран, осталась одна Свобода.

Возле скал у подножия горы — купальни Рудаш, построенные турками в середине 16-го века.

Гора Геллерт

 

И вот уже видна пещерная церковь под горой

Пещерная церковь под горой Геллерт

 

А сразу за мостом Свободы — купальня и отель «Геллерт»

Купальня Геллерт

 

Проплываем под мостом Свободы, или Сабадшаг. За мостом – Центральный рынок со сказочным фасадом. Говорят, английская королева, оказавшись в Будапеште, пожелала в первую очередь посмотреть этот знаменитый рынок.

Мост Сабадшаг

Мост Свободы в Будапеште

 

Но с воды рынок не виден. К воде выходит фасад университета Корвина.

Будапешт университет

 

Напротив него — Будапештский университет технологии и экономики

Будапештский университет технологии и экономики

Напротив него - Будапештский университет технологии и экономики

 

На пештской стороне — замысловатое здание Культурного центра

Будапешт культурный центр
Два приятеля — Вивальди и Бетховен:

Корабли на Дунае
И наш «Артемовск» как-то здесь оказался

На Дунае

 

Конечная остановка городского речного маршрута выглядит не слишком презентабельно

Причал

 

На этой остановке нашу немногочисленную компанию вояжеров покинул мужчина с маленьким сынишкой на плечах. Только они вышли – разразилась жуткая гроза.

Все спустились в кают-компанию и расположились за столиками. Я взяла стакан вина, да и каждый что-то заказал: кофе, пиво, вино. Так сидели и пережидали светопреставление, творящееся за окном: вспышки молний, раскаты грома, неудержимый небесный водопад.

В кают-компанию вбежал недавний пассажир с сынишкой – оба насквозь мокрые. Им тут же налили горячего чаю.

А минут через пятнадцать все закончилось. Небо просветлело, и мы тронулись в обратный путь.

Я опять поднялась на верхнюю палубу – для лучшего обзора.

И все поплыло в обратном порядке.

Будайский берег

Королевский дворец Будапешт

 

На этой фотографии хорошо виден фуникулер на Замковом холме (сразу от моста Сечени)

Королевский дворец Будапешт

Дунай Будапешт

Парламент с Дуная

 

Возле Парламента на остановке Коссут Лайот тер я сошла с корабля, чтобы пообедать в кафе. А потом с этой же остановки отправилась дальше по Дунаю – очень мне пришлось по душе это занятие, и хотелось посмотреть, что там дальше.

Пока ждала кораблик, наблюдала интересное явление — плавающий автобус. Да, теперь появилось еще и такое развлечение.

Плывущий автобус

 

Говорят, самый забавный момент — это когда автобус плюхается в воду.

Плывущий автобус

 

Подошел мой кораблик. А дальше были острова Маргит и Арпад, а потом Дунай раскинулся во всю ширь.

Дунай Будапешт

 

По правую руку тянулись современные кварталы.

Дунай Будапешт

 

Левый же берег был покрыт лесом, за лесом возвышались Будайские холмы.

Будайские холмы

Дунай Будапешт

 

И опять хлынула гроза, которую мы также переждали внизу, а потом снова поднялись на открытую палубу.

Выше по течению от основного русла отходит старица.

Дунай Будапешт

 

Корабль сначала заходит в старицу, потом разворачивается и возвращается в Дунай. Но есть маршруты, которые идут еще один перегон вверх по старице.

Заходим в старицу

Дунай Будапешт

 

Местные жители плавают на байдарках

Дунай Будапешт

Дунай Будапешт

 

Высадив пассажиров, разворачиваемся и выходим из старицы в Дунай

Дунай Будапешт

Дунай Будапешт

Дунай Будапешт

Дунай Будапешт

Длинный-длинный мост

 

Конечная станция называлась Rómaifürdő, или Римские купальни.

Капитан объяснил, что это такое место отдыха, куда приезжают на выходные. А чуть выше по Дунаю уже начинается город Сентэндре.

Дунай Будапешт

 

Корабль наш подошел к дебаркадеру, и мы вышли на берег. Нам сказали, что минут через 15 отчаливаем и плывем назад – не опаздывайте, этот корабль на сегодня последний.

Времени было около семи вечера.

На берегу стояли павильоны, торговые палатки, столики под навесом. Народу – почти никого, всех разогнал дождь. Только лужи на асфальте.

Дунай Будапешт

 

Попили кофе, а тут уже зовут в обратный путь.

На судне нас к этому времени оставалось человек семь. Рядом со мной сидела странная пара: он — толстый, вальяжный, рыжий (почему-то подумалось, что голландец), она – типичная восточная женщина. Почти меж собой не разговаривали. Мирно ели вареную кукурузу из одной консервной банки. Под конец мы разговорились. Оказалось – они из Израиля. Я спросила: наверно, у вас сейчас жара страшная. Женщина ответила – как вчера в Будапеште, такая же.

А впереди уже из предвечерней дымки проявлялся город, и опять было глаз не оторвать.

Дунай Будапешт

Дунай Будапешт

 

Наше плавание по Дунаю завершилось у моста Маргит. Кораблик закончил свой рабочий день и встал на ночлег, в числе других своих коллег.

Корабли у причала

 

Зато к другим кораблям — экскурсионным, которые стояли чуть дальше на пирсе, один за другим подходили туристические автобусы, выгружали группы – для вечернего плавания по «прекрасному, черному» Дунаю. Это тоже незабываемое зрелище!

Что сказать – я получила большое удовольствие от речной прогулки!

Конечно, если вы в первый раз в Будапеште, то лучше провести время внутри города, осматривая его первоочередные достопримечательности. Но когда захочется чуть передохнуть и полюбоваться городом с воды – садитесь на кораблик и любуйтесь на все четыре стороны!


Все статьи об этом путешествии: От Люблина до Любляны



Чтобы не пропустить ничего интересного, вы можете оформить е-мейл подписку. Тогда вы будете получать сообщения о появлении новых рассказов. ПОДПИСАТЬСЯ

Поделиться в сетях:


  Метки: ,

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Поездки по годам:
Подписка на новые рассказы

Введите Ваш e-mail адрес:

Рубрики
Яндекс.Метрика

На главную
Полезные сервисы для подготовки путешествия
Чтобы добавить сайт в Избранное, нажмите Ctrl+D