Таиланд                2711         0

Бангкок за один день. Впечатления

На последний день я запланировал поездку в столицу королевства – Бангкок. За организованную экскурсию в Бангкок от принимающей турфирмы запросили целых 100$. Не слишком ли, подумал я и поехал в Бангкок самостоятельно.

На карте Паттайи (рассказ о Паттайи — тут) был обозначен автовокзал до Бангкока, туда я и отправился, поймав мотобайк. Водитель сначала просил 60 бат, но договорились за 50. Автостанция оказалась вполне достойной, и там всё было понятно, благо закорючки тайского алфавита везде продублированы латиницей. Этот алфавит интересен тем, что там есть буквы, одинаковые с латинскими – s, n, u, a и часто ловишь себя на том, что пытаешься связать эти значки в слова. На выданном билете тоже всё понятно, даже дата наша, а вот год указан как 2557. Видно это летоисчисление идёт от просветления Будды. Билет стоит 124 бата. Я взял на ближайшее время, на 9-30.

Ехали до столицы 2 часа. На соседнем сидении ехал пожилой швед, который сказал, что Бангкок интересный город и похож на Сайгон.

Приехав на восточный автовокзал, я вышел на улицу и стал искать станцию метро. На ломаном английском спрашиваю европейца, которого я определил как португальца: «Веар из метростейшен?». А он мне отвечает вопросом на вопрос: «Вы русский?» Пришлось признаться. У него я узнал, что метро поблизости нет, но есть «скайтрейн», что, в общем, одно и то же, и станция находится прямо за углом. Этот скайтрейн, или «небесный поезд», по-нашему, движется по эстакаде, поднятой высоко над землёй.

Бангкок, скайтрейн

бангкокский скайтрейн

На станции нашлись бесплатные карты Бангкока на нескольких языках, в том числе и на русском. Выйти к поездам сразу не представилось возможным, билеты продают автоматы, нужно указать станцию назначения и опустить деньгу (сдача выдаётся). Увидел, что вроде и в человеческой кассе билеты продают. Нет, только разменяли деньги.

Опять подошёл к автомату. Тут же ко мне, как к бестолковому иностранцу, подошла смотрительница в форме и выбила нужный билет – я указал станцию Сиам, где пересадка на линию подземного метро. Она же провела меня через турникет. В оправдание скажу, что на обратном пути процедуру покупки билета и прохода на платформу я проделал самостоятельно.
 

Пока ехал, сориентировался, что на метро мне пересаживаться не нужно. А со станции Сиам можно пешком дойти до самого центра города, где музеи, королевский дворец и храм изумрудного Будды.

Из окна скайтрейна Бангкок выглядел очень современным и процветающим городом, напомнившем мне Шанхай. Запомнилось, как очень нежно диктор произносит название одной из станций, объявляя сначала на тайском, а потом на английском: некст стейшен «Нана».

Когда я сошёл на станции Сиам, ко мне сразу обратилась на английском какая-то китаянка. Она сказала, как я понял, что бы я сразу шёл в огромный торговый центр «Сиам», про который в путеводителе сказано, что его не обойти и за 3 дня. Я пытался ей объяснить, что хочу посмотреть центр города, королевский дворец… Но она продолжала звать в торговый центр, типа, зачем вам в центр, здесь всё есть, да и далеко туда, идти целый час. В этом она оказалась права. Но я нарочно не хотел пользоваться транспортом, что бы посмотреть город вблизи.

Бангкок, улица Рамы 1

улица Рамы 1

Вышел на улицу Рамы 1 и пошел по направлению к центру, сверяясь с картой. Идти было нескучно, только жарковато, несмотря на то, что солнце не просматривалось сквозь то ли облака, то ли смог. Дома ближе к центру не такие высотные и современные, как вдоль линии «Скайтрейна», все больше 2-х – 4-х этажные. Попадаются и совсем ветхие, деревянные.

Бангкок, центр

Но улицы благоустроенные и чистые. Подумалось, что здесь, наверное, как и в Москве, идёт борьба за сохранение старого Бангкока.

Захотелось есть, и тут же, как по заказу, я увидел уличную харчевню, в которой двое местных уплетали рис с мясом, что-то типа плова. Спросил у молодого улыбчивого повара: «Сколько стоит?» Оказалось, всего 50 бат. Тут же при мне он приготовил этот «плов». Пиво, банка 0,33 л, стоило столько же, сколько в магазине — 35 бат. Это гораздо дешевле, чем в избалованной туристами Паттайе.

Постепенно дошёл до первого канала, «клонга», и пошёл вдоль него. Вода в этих клонгах серая и протухшая.

Бангкок, клонг

клонг

Бангкок, клонг

Вдоль них расположены рынки, где продаётся всякая всячина. Цены там показались мне значительно ниже, чем в Паттайе.

Наконец начался собственно центр. Здесь красивые здания, разные памятники и монументы, много храмов. В центре было много солдат с оружием – военное положение в Таиланде ещё никто не отменял. Но вели они себя мирно, и никто на них не обращал внимания.

Бангкок, центр

Бангкок, центр

Бангкок, центр

Бангкок, центр

Монумент независимости

Бангкок, центр

Бангкок, центр

Бангкок, национальный театр

Бангкок, национальный театр

Бангкок, центр

Наконец добрался до Национального музея. Билет туда стоит целых 200 бат. Но, во-первых, музей довольно маленький, во-вторых, смотреть там особо нечего. Более-менее осмысленная экспозиция начинается с конца 19 века. Все события до этого изображаются восковыми фигурками, которые показывают, как жили и воевали старинные тайцы. У меня даже появилось подозрение, а существовал ли древний Таиланд?

Интересна интерпретация истории в 20-м веке. Есть фотография, на которой тайские экспедиционные войска маршируют в Париже по случаю победы в 1-й мировой войне. Но никак не отражено участие Таиланда во 2-й мировой на стороне Японии и во вьетнамской — на стороне США. В общем, осмотрел музей минут за 25.

После этого побежал посмотреть на реку Чао Прая. Река большая, с мутной водой, по которой плавают кораблики и водные растения. Когда проходил мимо кафе на набережной, заметил, что посуду моют водой такого же цвета, как в реке. Может, показалось.

река Чао-прая

река Чао-прая

река Чао-прая

река Чао-прая

мост через Чао-прая

Оттуда пошел к королевскому дворцу и вату Пхракео (храму Изумрудного Будды). Это что-то подобное нашему Кремлю. Крепость, только белая, и внутри дворцы и храм. Даже силуэты подобны.

На входе толпа солдат (по-другому не скажешь) с оружием и множество автоматов и пулемётов, сложенных в караульном помещении. Оружие не наше, видно, что боевое, но почему оно лежит на виду у всех, мне не понятно.

Внутрь дворцово-храмового комплекса следует огромная масса народу. Но билет туда стоит 500 бат. А у меня и времени мало, и денег в обрез. В общем, бангкокский «кремль» я осмотрел только снаружи.

храм изумрудного будды и королевский дворец

храм изумрудного Будды и королевский дворец

храм изумрудного будды и королевский дворец

храм изумрудного будды и королевский дворец

храм изумрудного будды и королевский дворец

храм изумрудного будды и королевский дворец

храм изумрудного будды и королевский дворец

храм изумрудного будды и королевский дворец

храм изумрудного будды и королевский дворец

храм изумрудного будды и королевский дворец

Прошёл мимо министерства обороны, ещё какого-то административного здания, увидел памятник, похожий на качели и попал на улицу, где торгуют изваяниями местных божеств.

Бангкок, министерство обороны

министерство обороны

министерство обороны

Бангкок, центр

Бангкок, центр

Бангкок, центр

Бангкок, центр

Бангкок, центр

торговец среди своего товара

Бангкок, центр

сам товар

Торговая улица перешла в другую улицу, где работают местные слесари и токари. Забавно наблюдать, как работают старинные станки и станочки, и местные мастера что-то на них изготовляют.

Бангкок, железная дорога

Вопреки утверждениям гида, железные дороги в Бангкоке работают

Бангкок, центр

виды из вагона скайтрейна

Бангкок, центр

Бангкок, центр

Бангкок, центр

Вернулся на восточный автовокзал и купил обратный билет на ближайшее время, на 17 часов. Но автобус задержался на 15 минут и долго не мог выехать из Бангкока — вечерние пробки. Поэтому обратная дорога заняла 3 часа.

А мне ещё надо было вернуть залог за комнату (взятый с меня при заселении и возвращаемый при отъезде) и сходить на фруктовый рынок, купить фруктов домой. В виду вечернего времени мото-таксист запросил уже 80 бат за проезд от автостанции до моего отеля. Но, после недолгого торга, согласился за те же 50.

В заключение скажу, что такой однодневной вылазки из Паттаи в Бангкок явно недостаточно даже для ознакомления с этим огромным городом. Осталось лишь лёгкое впечатление.


Чтобы не пропустить ничего интересного, вы можете оформить е-мейл подписку. Тогда вы будете получать сообщения о появлении новых рассказов. ПОДПИСАТЬСЯ

Поделиться в сетях:


  Метки:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Поездки по годам:
Подписка на новые рассказы

Введите Ваш e-mail адрес:

Рубрики
Яндекс.Метрика


Чтобы добавить сайт в Избранное, нажмите Ctrl+D